Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 523 от 10 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ФКУ «Главное бюро

медико-социальной экспертизы

по Брянской области»

____________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 523 соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 25.09.2014 года № 745, на основании обращения ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области» от 11.09.2014 года № 597, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку нефтепродуктов путем заправки автомобильного транспорта заказчика на АЗС (АЗК) поставщика (описание и требования к качеству, количеству и условиям отгрузки товара приведены в части II Техническое задание за № 0327100006014000021, установила следующее.

Извещение и документация об аукционе в электронной форме за № 0327100006014000021 размещены уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) 02.09.2014 года. Документация о закупке утверждена и.о. руководителем ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области»  02.09.2014 г.

По итогам внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что информация об осуществляемой закупке за № 0327100006014000021 размещена на официальном сайте РФ с нарушением требований Закона о контрактной системе:

1. Государственным заказчиком ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области» нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, и инструкции по ее заполнению, поскольку заказчиком сформировано содержание и состав первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме без учета предмета осуществляемой закупки.

Положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе однозначно указывают на то, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в одном из подпунктов ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также инструкцию по ее заполнению, т.е. содержать указания на конкретные действия, которые участник закупки должен совершить для правильного заполнения заявки, и на разделы документации, в соответствии с которыми участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.

В нарушение указанной нормы заказчиком в содержание и состав первой части заявки на участие в электронном аукционе включено требование о том, что должна содержать информацию, предусмотренную и п.п. «а» и п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что объектом осуществляемой закупки за № 0327100006014000021 является поставка товара, то первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществления закупки, поскольку представленная заявка на участие в электронном аукционе единственного участника закупки полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

2. Государственным заказчиком ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области» нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и положения части 6 ст. 66 закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком в п. 26 информационной карты к документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих правомочность заключать контракт.

П. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий такое требование к участникам закупки, как правомочность заключать контракт и предоставление в его подтверждение соответствующего документа, утратило силу в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе в ред. от 04.06.2014 года.

Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку документ, подтверждающий правомочность заключать контракт – выписка из ЕГРЮЛ, направляется оператором электронной площадки независимо от установления указного требования.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют, об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

1. Признать в действиях государственного заказчика ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области» п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3, 6 ст. 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку нефтепродуктов путем заправки автомобильного транспорта заказчика на АЗС (АЗК) поставщика (описание и требования к качеству, количеству и условиям отгрузки товара приведены в части II Техническое задание за № 0327100006014000021.

2. Признать выявленные нарушения неповлиявшими на итоги осуществляемой закупки и предписания об их устранении не выдавать.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны