Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 528 об ... от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Главному врачу ГБУЗ «Брянский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД»

 

<…….>

________________________________

<…….>

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу № 528

об административном правонарушении

 

«03» ноября 2016 г.                                                                                                             г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <…….>, рассмотрев материалы дела № 528 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика главного врача ГБУЗ «Брянский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД» <…….>,

 

установил:

14.04.2016 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок рассмотрена жалоба участника закупки АО «Р-Фарм» на действия заказчика ГБУЗ «Брянский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку лекарственного препарата Ламивудин, 300 мг. табл. № 30 за № 0127200000216001827, по итогам рассмотрения которой установлено и подтверждено в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, что информация об осуществляемой закупке, размещенная заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт РФ), содержит нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку заказчиком в Приложении №1 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» содержится указание на характеристики лекарственного средства, ограничивающие количество участников закупки.

В соответствии с Техническим заданием к документации об электронном аукционе заказчиком установлены следующие требования к поставке: «МНН Ламивудин 300 мг табл. № 30».

Учитывая изложенное, заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к лекарственной форме и дозировке препарата.

Дозировка лекарственного препарата соответствует количеству действующего вещества, содержащегося (растворенного) в единице объема препарата. При этом, терапевтический эффект лекарственного препарата определяется не объемом препарата, а количеством действующего вещества, содержащегося в данном объеме. Количество единиц (ампул, флаконов, шприцев, таблеток и т.д.) лекарственного препарата в упаковке также не влияет на его терапевтические свойства.

Согласно сведениям, опубликованным в Государственном реестре лекарственных препаратов, МНН Ламивудин с дозировкой 300 мг в таблетках производится ограниченным количеством организаций.

Таким образом, при закупке лекарственного препарата указание в документации об электронном аукционе на терапевтически незначимые характеристики (конкретная дозировка лекарственных препаратов), соответствующие конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, противоречит положениям Закона о контрактной системе и ограничивает количество участников закупки.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся во включении в описание объекта закупки за № 0127200000216001827 требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку от имени заказчика выступает главный врач ГБУЗ «Брянский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД» Р.И. Локшина, утвердившая документацию об аукционе в электронной форме на закупку лекарственного препарата Ламивудин, 300 мг. табл. № 30 за № 0127200000216001827, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата совершения административного правонарушения: 30.03.2016 г.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

При рассмотрении дела представитель лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, по доверенности <…….> пояснила, что <…….> признала факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся во включении в описание объекта закупки за № 0127200000216001827 требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также выразила раскаяние (представлены письменные объяснения лица вх. № 8197 от 03.11.2016 г.), что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Также установлено, что до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание об устранении допущенных нарушений от 14.04.2016 г., выданное по итогам рассмотрения жалобы, исполнено в полном объеме.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Правонарушение совершено по неосторожности, по причине незнания требований законодательства о контрактной системе.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <…….>, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, устранено на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении, наличие смягчающего обстоятельства, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановил:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 528, возбужденное в отношении должностного лица заказчика главного врача ГБУЗ «Брянский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД» <…….>, прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить <…….> за включение в описание объекта закупки за № 0127200000216001827 требований к товарам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным её рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

<…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны