Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 529 от 10 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной службы

по надзору в сфере защиты прав

потребителей и благополучия

человека по Брянской области

_____________________________

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

______________________________

 

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 529

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 25.09.2014 года № 746, на основании обращения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Брянской области) от 12.09.2014 года исх. № 6012, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Управление Роспотребнадзора по Брянской области требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на закупку форменной одежды для нужд Управления Роспотребнадзора по Брянской области за № 0127100008614000053 установлено следующее.

Извещение и документация об аукционе в электронной форме за № 0127100008614000053 размещены государственным заказчиком в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) 26.08.2014 года. Документация о закупке утверждена руководителем Управления Роспотребнадзора по Брянской области

По итогам проведения внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за № 0127100008614000053 содержит нарушения требований Закона о контрактной системе:

1. Государственным заказчиком Управление Роспотребнадзора по Брянской области нарушены требования ч. 3 ст. 29 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, поскольку государственным заказчиком в документации об электронном аукционе преимущество в отношении вышеуказанных организаций не установлено.

Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме за № 0127100008614000053 государственным заказчиком Управление Роспотребнадзора по Брянской области преимущества предоставлены субъектам малого предпринимательства и социально-ориентированным некоммерческим организациям.

Однако, объектом осуществляемой закупки являются в том числе товары, при закупке которых согласно Постановлению Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» должны быть представлены преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта, а именно: костюм (пиджак, брюки), куртка демисезонная, рубашка из ткани белого цвета с длинным рукавом, куртка зимняя, рубашка из ткани белого цвета с коротким рукавом, рубашка из ткани бежевого цвета с коротким рукавом, галстук из ткани черного цвета, заколка для галстука, рубашка из ткани бежевого цвета с длинным рукавом.

Вышеуказанные товары относятся к одной группе товаров по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности 18.21.11 «комплекты и костюмы, куртки (пиджаки) и блейзеры мужские, производственные и профессиональные», включенной в Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов (далее - Перечень), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 341.

Таким образом, заказчику надлежало сформировать объект закупки, выделяя в отдельные процедуры закупки или лоты товары, включенные в Перечень, и устанавливать в извещениях об осуществлении закупок преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта.

В случае если заказчик включил в объект закупки товары, включенные в Перечень, и товары, не включенные в Перечень, то такие действия заказчика нарушают права организаций инвалидов, приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок, что противоречит принципу обеспечения конкуренции (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Таким образом, закупка товаров, входящих в Перечень, должна быть осуществлена государственным заказчиком отдельно с предоставлением преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта.

2. Государственным заказчиком Управление Роспотребнадзора по Брянской области нарушены требования п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которой при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, поскольку заказчиком в п. 2.24 документации об электронном аукционе установлено требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, однако в связи с исполнением контракта на закупку форменной одежды для нужд Управления Роспотребнадзора по Брянской области за № 0127100008614000053 государственный заказчик Управление Роспотребнадзора по Брянской области не приобретает права на такие результаты.

3. Государственным заказчиком Управление Роспотребнадзора по Брянской области нарушены положения ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку в проекте контракта электронного аукциона за № 0127100008614000053 отсутствует требование об обеспечении исполнения контракта.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют, об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4, 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

1. Признать в действиях государственного заказчика Управление Роспотребнадзора по Брянской области нарушение требований ч. 3 ст. 29, п. 8 ч. 1 ст. 31, ч. 27 ст. 34, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку форменной одежды для нужд Управления Роспотребнадзора по Брянской области за № 0127100008614000053.

2. Выдать государственному заказчику Управление Роспотребнадзора по Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений ч. 3 ст. 29, п. 8 ч. 1 ст. 31, ч. 27 ст. 34, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны