Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/8... от 12 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ГБУЗ «Брянская областная станция

переливания крови»

«……»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…….»

 

ИП Карпекин С.Г.

«……»

 

ООО «РТС – Тендер»

«……»

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/83.2-1105/2021

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

«12» октября 2021 года                                                                                                 г. Брянск

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения индивидуального предпринимателя «……» (вх. 7665 от 27.09.2021 года) в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от «04» октября  2021 года  № 488  уведомляем, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:  «…..»

            в присутствии:

            «…….»- представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности №3 от 12.01.2021 года,

  в отсутствие   надлежащим образом уведомленных представителей ИП «…..» ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови»,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови», уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области  требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за № 0127200000221004650 на поставку кондиционеров бытовых (сплит-систем) для нужд ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови», установила: 

01.09.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе за № 0127200000221004650 на поставку кондиционеров бытовых (сплит-систем) для нужд ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови».

Начальная (максимальная) цена контракта - 365 200,00 рублей.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.09.2021 №0127200000221004650-3 победителем закупки признан ИП «……», предложивший цену контракта 234 340,00 руб. руб

По итогам рассматриваемой закупки 29.09.2021 года сторонами заключен государственный контракт.

В поступившем обращении вх. 7665 от 27.09.2021 года индивидуальный предприниматель «……»  считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, направившего для подписания проект контракта с ценой контракта, сниженной на 15% от цены, предложенной ИП «…..». в рамках проведения электронного аукциона.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменное пояснения заказчика ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» вх. 7933 от 06.10.2021 года.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

            Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры, поскольку заказчиком обоснованно размещен в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта на поставку кондиционеров бытовых (сплит-систем)  с включением цены контракта с учетом применения подпункта "а" пункта 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) путем снижения на 15 процентов от предложенной победителем аукциона индивидуальным предпринимателем «…….»

            Предметом осуществляемой закупки является поставка кондиционеров бытовых (сплит-систем) для нужд ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови». 

            В силу пункта 10 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что в извещении и документации о закупке должны содержатся информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н утверждены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 Приказа N 126н установлены следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, казанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу (далее при совместном упоминании - Приложения).

В приложении №1 к Приказу N 126н включена продукция по ОКПД2, на которую распространяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в том числе Машины и оборудование общего назначения прочие, соответствующее коду 28.2 (за исключением 28.21.9, 28.22.14.159, 28.22.15.110, 28.22.9, 28.23.9, 28.24.1, 28.24.2, 28.24.9, 28.25.9, 28.29.9).

Так, из извещения и документации о закупке следует, что приобретаемые кондиционеры бытовые (сплит-системы) заказчиком отнесены к коду ОКПД 2 "28.25.12.130" - Кондиционеры бытовые, который в свою очередь относится к коду по ОКПД 2 "28.2", что свидетельствует о правомерности установления заказчиком условий допуска, предусмотренных Приказом N 126н, в соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.

            До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 6 заявок участников закупки, в электронном аукционе принимали 5 участников закупки под идентификационным номером: № 110500908, №110470767, № 110499070, № 110503941, № 110503088.

При обозрении заявок участников закупки, участвующих в электронном аукционе за №0127200000221004650 и признанных соответствующими  по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе, согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.09.2021 №0127200000221004650-3 установлено, что участники закупки с идентификационными номерами: № 110500908, №110470767, № 110499070, № 110503941 предложили к поставке товар производитель Китай,  участник  закупки под № 110503088 предложил к поставке товар российского происхождения.

            Победителем электронного аукциона признан участник закупки под №110500908 ИП «…….»  предложивший к поставке товар, страна происхождения которого является Китай.

            В силу п.п.а) п.1.3. Приказа № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене  а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);.

            При этом, в силу п.2  Приказа № 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.

Учитывая, что предложение индивидуального предпринимателя «…….». содержит указание на поставку товара иностранного происхождения, при этом в данной закупке принимал участие участник закупки, предложивший к поставке товар исключительно российского происхождения,  то, следовательно,  отсутствуют  случаи, перечисленные в п. 2 Приказа N 126н, когда не применяется выше указанный приказ, то, следовательно, к победителю электронного аукциона - индивидуальному предпринимателю Карпекину С.Г. заказчиком правомерно применены положения  Приказа N 126н  путем размещения в единой информационной системе проекта контракта на поставку кондиционеров бытовых (сплит-систем) для нужд ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» сниженной  на 15 процентов от предложенной ИП «…….» цены контракта.

По итогам проведения внеплановой проверки, Инспекция Брянского УФАС России,

 

Решила:

 

Признать доводы, изложенные в обращении индивидуального предпринимателя «…….». (вх. 7665 от 27.09.2021 года) на действия заказчика ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» при  заключении контракта на поставку кондиционеров бытовых (сплит-систем) для нужд ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови», не подтвердившимися.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                              «……»

 

Члены  комиссии                                                                                                   «……»

 

                                                                                                                                                                     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны