Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1108/2020 о нарушении требовани... от 22 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «КОНТРАКТ»

«………»

 

Администрация Дятьковского района

«………»

 

АО «Сбербанк-АСТ»

«…………»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/64-1108/2020

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«22» сентября 2020 года                                                                                  г. Брянск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «…….»

в присутствии:

«…….» – представителя администрации Дятьковского района, действующей на основании доверенности от 22.09.2020 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя  ООО «КОНТРАКТ»,

рассмотрев жалобу заявителя  ООО «КОНТРАКТ»  на действия заказчика администрация Дятьковского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство системы водоснабжения в д. Верхи и д. Радица Дятьковского района Брянской области» за № 0127300004920000091 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

09.09.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство системы водоснабжения в д. Верхи и д. Радица Дятьковского района Брянской области» № 0127300004920000091, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 829 009,60 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за №  0127300004920000091 на момент рассмотрения жалобы не заключен. До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана 2 (две) заявки.

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, а именно;

- заказчиком в состав документации об электронном аукционе за № 0127300004920000091 включены требования о предоставлении участником закупки во второй части заявки документов, подтверждающих опыт участников закупки;

- заказчиком в проекте контракта неправомерно установлен срок оплаты выполненной работы  - 30 рабочих дней;

- заказчиком в проекте контракта неверно установлены антидемпинговые меры.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком администрация Дятьковского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты, поскольку заказчиком в проекте контракта установлен срок оплаты выполненной работы, отдельных этапов исполнения контракта - не позднее 30 рабочих дней после подписания актов о приемке выполненных работ.

Так, в п.п. 11.2, 11.3 проекта муниципального контракта, приложении №4 к муниципальному контракту «График оплаты выполненных работ»    установлено, что: «Заказчик обязуется произвести поэтапную оплату выполненных подрядчиком работ, согласно графику оплаты выполненных работ (приложение № 4), который является неотъемлемой частью настоящего контракта, в соответствии с утвержденным графиком производства работ (Приложение № 3), в срок не более 30 ( тридцати) рабочих дней с даты подписания актов о приемке выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3. Окончательный расчет за выполненные работы по объекту производится заказчиком после полного завершения выполнения работ, включая устранение выявленных дефектов, не позднее 30 рабочих дней с даты подписания Заказчиком актов о приемке выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3».

Таким образом, заказчик установил иной срок оплаты выполненных работ – не позднее 30 рабочих дней, что противоречит  ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в которой срок оплаты заказчиком поставленного товара определен сроком не более 30 дней.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком администрация Дятьковского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе, согласно которой если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке, поскольку заказчиком в п. 17.1 проекта муниципального контракта неверно установлены требования к обеспечению исполнения контракта при проведении аукциона.

В соответствии с ч. 1 ст.96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В п. 40 информационной таблицы документации об электронном аукционе установлены положены о применении антидемпинговых мер, предусмотренных ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее, однако в п.17.1 проекта муниципального контракта установлены положения о применении антидемпинговых мер, предусмотренных ч.1 ст. 37 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей, в то время как начальная (максимальная) цена контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство системы водоснабжения в д. Верхи и д. Радица Дятьковского района Брянской области» за № 0127300004920000091 составляет 14 829 009,60 рублей.

Поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 829 009,60 рублей, то заказчику надлежало в проекте муниципального контракта установить требования к обеспечению исполнения контракта с учетом положений ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой  если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком администрация Дятьковского района при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе такое требование установлено.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с Законом о контрактной системе Правительство Российской Федерации в соответствии с Постановлением  «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» № 99 от 04.02.2015 г. устанавливает, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

Предметом осуществляемой закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство системы водоснабжения в д. Верхи и д. Радица Дятьковского района Брянской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 829 009,60 рублей.

Таким образом, в соответствии с п. 2 (1) Приложения № 1 Постановления Правительства № 99 от 04.02.2015 года, к участнику закупки должны быть установлены следующие дополнительные требования: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей.

Подтверждающими документами согласно вышеуказанной информации участником закупки должны быть представлены:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно ч. 12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе, в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Так, при обозрении Комиссией Брянского УФАС России установлено, что п. 22 информационной таблицы содержит следующую информацию: «Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке (п 8.2. ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ). Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации не допускается (ч. 6 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ)».

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки во второй части заявки иных документов и информации, не предусмотренных Законом о контрактной системе, не нашёл своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «КОНТРАКТ» на действия заказчика администрация Дятьковского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство системы водоснабжения в д. Верхи и д. Радица Дятьковского района Брянской области" за № 0127300004920000091 частично обоснованной в части неправомерного установления заказчиком в проекте контракта антидемпинговых мер, а также условия о сроке оплаты заказчиком выполненной работы.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика администрация Дятьковского района нарушения положений ч. 13.1 ст. 34, ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику администрация Дятьковского района, предписание об устранении выявленных нарушений ч. 13.1 ст. 34, ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                              «………..»

 

Члены комиссии                                                                                       «……….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны