Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1589/2019 о нарушении требований... от 29 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальному предпринимателю «…….»

«…………»

Администрация города Стародуба

«………….»

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«………..»

Решение по делу № 032/06/64-1589/2019 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«29» ноября 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «…..»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя индивидуального предпринимателя «…..» представителей заказчика Администрация города Стародуба;

рассмотрев жалобу заявителя индивидуального предпринимателя «……..» на действия заказчика Администрация города Стародуба при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Ледовый дворец г. Стародуб Брянской области» за № 0127300022919000057 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

18.11.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Ледовый дворец г. Стародуб Брянской области» за № 0127300022919000057, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 135 578 438, 40 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300022919000057 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель индивидуальный предприниматель «…..» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация города Стародуба, а именно, по мнению заявителя:

1) заказчиком в проекте контракта не установлены положения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении типовых условий контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» № 1466 от 23.12.2016 года (Далее Постановление Правительства Российской Федерации № 1466 от 23.12.2016 года).

2) заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Ледовый дворец г. Стародуб Брянской области» за № 0127300022919000057 не в полном объеме а также не опубликован проект организации строительства.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения заказчика Администрация города Стародуба (вх. 10260 от 27.11.2019 года) по доводам, изложенным в жалобе.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрация города Стародуба при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, поскольку заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Ледовый дворец г. Стародуб Брянской области» за № 0127300022919000057 в полном объеме.

Предметом осуществляемой закупки является строительно-монтажные работы по объекту: «Ледовый дворец г. Стародуб Брянской области».

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лица, выполняющего работы по строительству осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Состав проектной документации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», согласно которому проектная документация состоит из текстовой части, содержащей сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения, графической части, отображающей принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении закупки за № 0127300022919000057 проектно-сметная документация на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Ледовый дворец г. Стародуб Брянской области» размещена в полном объеме, в том числе размещен проект организации строительства, имеющий обозначение 05-0719-ПОС раздел 6 «Проект организации строительства».

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод заявителя индивидуального предпринимателя Чернышенко Г.В. относительно того, что заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Ледовый дворец г. Стародуб Брянской области» не в полном объеме, а также не размещен проект организации строительства не нашёл своего подтверждения.

2. Довод заявителя индивидуального предпринимателя «……..» о том, что заказчиком в проекте контракта не установлены положения в соответствии с Постановления Правительства Российской Федерации № 1466 от 23.12.2016 года не нашёл своего подтверждения ввиду следующего:

Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При обозрении извещения и документации об электронном аукционе за № 0127300022919000057 установлено, что заказчиком включено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом, в пункте 4.2.9 раздела 4 проекта муниципального контракта «Обязательство сторон» содержит требования к подрядчику о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 5 процентов от цены контракта в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении типовых условий контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» № 1466 от 23.12.2016 года.

3. Заказчиком Администрация города Стародуба при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку:

Во-первых, сформированные заказчиком показатели используемых в процессе выполнения работ материалов (бетон тяжелый) не соответствуют требованиям действующих национальных стандартов.

Так, в частности, по позиции 764 локальной сметы 02-01-02 документации об аукционе за № 0127300022919000057 «Бетон тяжелый, класс В15 (М200)» установлено требование по прочности на сжатия «В15 (М200)», при этом показатель прочности на сжатие «В15» установлен в соответствии с действующим ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», в то время как показатель «М200» в действующем ГОСТе 26633-2015 отсутствует.

Положения указанного ГОСТа 26633-2015 не содержат такого показателя бетона как М200, однако документация об аукционе №0127300022919000057 не содержит обоснования использования в техническом задании такой информации о материале.

Положениями п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе императивно установлено требование об использовании заказчиком при формировании характеристик приобретаемого товара характеристик, показателей, потребительских свойств товара, которые предусмотрены техническими регламентами, ГОСТами и другими документами, применяемыми в системе национальной стандартизации.

Во-вторых, в документации об электронном аукционе при описании объекта закупки использованы документы в сфере стандартизации, действие которых в настоящее время прекращено.

Так:

- указанный в позициях 173, 206, 245, 276, 306, 328, 344, 378 «Маты прошивные из минеральной ваты: без обкладок М-125» сметы 02-01-06 «Вентиляция и теплоснабжение. Блок Б, Ледовый дворец» ГОСТ 21880-86 «Маты минераловатные прошивные для тепловой изоляции промышленного оборудования. Технические условия» прекратил свое действие;

- указанный в позиции 54 «Трубы гибкие гофрированные из самозатухающего ПВХ- пластиката» сметы 02-01-20 «Телефонизация и ЛВС, Ледовый дворец» ГОСТ Р 50827-95 «Корпусы для аппаратов, устанавливаемые в стационарные электрические установки бытового и аналогичного назначения. Общие требования и методы испытаний» прекратил свое действие.

4. Заказчиком Администрация города Стародуба при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе показатели предусмотрены не по всем используемым в процессе выполнения работ товаров.

Отсутствие показателей или части показателей используемых товаров установлено инспекцией Брянского УФАС России в частности по позиции 2 «решетки вентиляционные размером 825х225 мм», по позиции 47 «решетки вентиляционные, размером 150х150 мм», пункт 16 «Заслонки воздушные, размером 500х250» сметы 02-01-06 отсутствует указание на длину, ширину, вышеуказанных товаров.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

5. Заказчиком Администрация города Стародуба при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку, в частности, в п. 6 сметы 02-01-04 «Герметик Тиксопрол-ЛТ» в п. 5 сметы 02-01-05 «радиатор биометаллический Bilux», пункт 34 сметы 02-01-05 «трубка Energoflex» содержится указание на конкретные товарные знаки Тиксопрол, Energoflex, Bilux без сопровождения словами «или эквивалент» и указания характеристик эквивалента.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу заявителя индивидуального предпринимателя Чернышенко Г.В. на действия заказчика Администрация города Стародуба при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Ледовый дворец г. Стародуб Брянской области» за № 0127300022919000057 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация города Стародуба нарушение требований п.п.1, 2 ч.1 ст. 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Администрация города Стародуба, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «…………»

 

Члены комиссии «………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны