Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-421/2022 ООО «ЦМИТ» на дейст... от 19 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Заказчик:

ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации»

 

пер. Полесский, д.2, г. Брянск,

241029

oko2016buh@yandex.ru

 

                                                                                       Заявитель жалобы:

ООО «ЦМИТ»

 

ул.  Новочерёмушкинская, д.23, корпус К. 1, помещение IX, комната 3А,

г. Москва, 117218

cmit.manager1@gmail.com

 

    Электронная площадка:

ООО «РТС–тендер»

 

ko@rts-tender.ru

                      

           

Решение по жалобе № 032/10/18.1-421/2022 ООО «ЦМИТ» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  (извещение №32211342425)

 

 «19» мая 2022 года                                                                                                   г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<…> - заместитель руководителя управления – начальник отдела естественных монополий и рекламы;

Члены комиссии:

<…> – начальник отдела товарных и финансовых рынков;

<…> - главный государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

<…> - главный государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

 <…> - государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

<…> – специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков.

В присутствии:

представителя заказчика ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» <…> , действующей на основании доверенности от 13.05.2022 б/н;

представителя заявителя ООО «ЦМИТ» <…>, действующего на основании доверенности от 11.05.2022 б/н,

рассмотрев после перерыва жалобу № 032/10/18.1-421/2022 ООО «ЦМИТ» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  (извещение №32211342425) на поставку ноутбуков в части ограничения конкуренции путем не указания в документации требования к представлению документа, подтверждающего страну происхождения товара, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

06.05.2022 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба ООО «ЦМИТ» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  (извещение №32211342425).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы, заказчик считает, что положения аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и законодательства о защите конкуренции.

Предметом закупки являются ноутбуки.

В соответствии с пунктом 15 раздела 1.3. аукционной документации товаром российского происхождения признается товар, включенный в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 (далее - реестр).

В соответствии с пунктом 12 части 19.1. статьи 3.4. Закона о закупках, подпунктом 12 пункта 10.1. раздела 8.4. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Заказчика в документации о закупке может быть установлена, в том числе, обязанность представления участником закупки в составе заявки наименования страны происхождения поставляемого товара, документа, подтверждающего страну происхождения товара, предусмотренного актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2021 № 2013 (далее - Постановление № 2013) установлена минимальная доля закупки товаров российского происхождения, обязательная к выполнению заказчиками, являющихся субъектами Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 2013 товаром российского происхождения признается товар, включенный в реестр российской промышленной продукции и единый реестр российской радиоэлектронной продукции.

Вместе с тем, в пункте 14 раздела 1.3. аукционной документации отсутствует обязанность участника закупки  представить в составе заявки документ, подтверждающий страну происхождения товара. Отсутствие данного требования может привести к злоупотреблению со стороны недобросовестных участников рынка.

ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» не согласилось с доводами жалобы и пояснило следующее (вх. №4443 от 16.05.2022):

Основными принципами Закона № 223-Ф3 являются информационная открытость закупки, развитие добросовестной конкуренции, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом № 223-Ф3 Положения о закупке. В частности, Государственное автономное учреждение «Брянский региональный центр обработки информации» (Сокращенное - ГАУ БРЦОИ) присоединилось к типовому положению Департамента образования и науки Брянской области и руководствуется данным документом в закупочной деятельности. При осуществлении закупок Продукции Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 223-Ф3, Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, распорядительными документами, утвержденными учредителем Заказчика, приказами и иными распорядительными документами Заказчика, регулирующими отношения, связанные с проведением процедур закупок, а также настоящим Положением.

Для подтверждения происхождения товара достаточно указания участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара. В п. 14 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» в Информационной карте указано: 2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе (Приложение №2 к документации) с указанием торгового знака (при наличии) и страны происхождения товара; Участник закупки песет ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товаров, указанного в заявке на участие в закупке. Документы, для которых формы установлены, должны быть составлены в соответствии с этими формами. Документы и материалы, форма которых не установлена документацией, могут составляться в произвольном виде.

Требование о представлении документов, подтверждающих факт российского происхождения товара в соответствии с нормами Постановления 2013 устанавливается при осуществлении закупки в рамках квотирования. Об этом в документации о закупке делается соответствующая отметка. ГАУ БРЦОИ при проведении спорной закупки не применялось квотирование, предусмотренное постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 №2013 при проведении закупочной процедуры (извещение № 32211342425)- Поставка ноутбуков, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства. Документация о закупке подтверждает данный факт.

Аукцион состоялся 12.05.2022, в процессе аукциона было существенное снижение от начальной максимальной цены контракта. Так же участник, подавший жалобу не высказал намерения участвовать в данном аукционе, так же есть аналогичная жалоба и решение ФАС с участием данного участника (Решение по жалобе №032/10/18.1-223/2022 ООО «ЦМИТ» на действия заказчика ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение №32211151916) от 28.03.2022 г.)

Заказчик считает, что жалоба не имеет нормативно правового подтверждения и считает жалобу необоснованной.

По итогам закупки договор не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации», утвержденным решением Наблюдательного ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» протокол 28.07.2021 года (далее Положение о закупках).

Порядок проведения аукциона в электронной форме установлен главой V Положения о закупках.

28.04.2022 года заказчиком ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на приобретение ноутбуков 15-2022-нр5210 (извещение №32211342425).

28.04.2022г. размещена документация о закупке.

В пункте 22 раздела 1.3.  информационной карты аукционной документации заказчик установил приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российским лицами по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, оказываемых иностранными лицами (далее - приоритет).

Пункт 14 раздела 1.3 информационной карты аукционной документации содержит  требование  об указании конкретных показателей товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, с указанием торгового знака (при наличии) и страны происхождения товара.

Исходя из буквального толкования данного пункта документации и устных пояснений представителя ГАУ «БРЦОИ» при рассмотрении жалобы заказчик в рамках закупки (извещение №32211342425) намерен предоставить приоритет товарам российского происхождения на основании сведений участников закупки о наименовании страны происхождения поставляемых товаров.

При этом, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 №925 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, а также интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством (систем удаленного мониторинга и диагностики, интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), автоматизированных систем управления технологическими процессами подстанций, автоматизированных систем технологического управления центров управления сетями) и (или) программного обеспечения, используемого в качестве компонента указанных систем для применения приоритета к указанным товарам применяется специальное требование, а именно: наличие в реестре радиоэлектронной продукции.

Ноутбуки, являющиеся предметом рассматриваемой закупки, являются радиоэлектронной продукцией.  Соответственно, при осуществлении данной закупки приоритет должен быть предоставлен только товарам, находящимся в реестре радиоэлектронной продукции, независимо от страны происхождения.

Следовательно, отсутствие в документации о закупке требования об указании сведений о наличии/отсутствии закупаемой продукции - ноутбука в реестре радиоэлектронной продукции с приложением подтверждающих документов не позволит заказчику правильно применить приоритет и может ущемить интересы отдельных участников закупки.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

1. Жалобу № 032/10/18.1-224/2022 ООО «ЦМИТ» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» при проведении аукциона в электронной форме на приобретение ноутбуков 15-2022-нр5210 (извещение №32211342425) в части не указания в документации требования к представлению документа, подтверждающего страну происхождения товара, признать обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику - ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений путем:

- отмены протокола рассмотрения заявок от 12.05.2022,

- внесения изменения в аукционную документацию с учетом решения Брянского УФАС России от 19.05.2022г.

-  продления срока подачи заявок по закупке (извещение №32211342425)

- уведомления участников аукциона в электронной форме об отмене протокола рассмотрения заявок от 12.05.2022, о продлении срока подачи заявок по закупке №32211342425;

- направления сведений об отмене протокола рассмотрения заявок от 12.05.2022, о продлении срока подачи заявок по закупке №32211342425 оператору электронной торговой площадки ООО «РТС - тендер»;

4. Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС - тендер» обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания путем:

- уведомления участников закупки (извещение №32211342425) об отмене протокола рассмотрения заявок от 12.05.2022, о продлении срока подачи заявок по закупке №32211342425;

- обеспечения возврата ранее поступивших заявок участникам закупки №32211342425

5. После совершения всех вышеуказанных действий Заказчику, оператору электронной площадки совершить действия, направленные на дальнейшее осуществление процедуры проведения электронного аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупках.

6. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Брянское УФАС России не позднее 5 дней со дня его исполнения.

 

 

Председатель комиссии:                                                                                                 <…>

 

 

Члены комиссии:                                                                                                                    <…>

 

                                                                                                                                           < …>

 

 <…>

 

<…>

  <…>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны