Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 53 собл... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 53

соблюдения законодательства РФ о размещении заказов

 

 

«28» мая 2012 года                                                                                                        г. Брянск

 

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 23 мая 2012 года № 287, докладной записки заместителя  руководителя– начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ведущего заседание инспекции:

заместителя руководителя– начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России, руководителя инспекции;

Членов  Инспекции:

заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

главного специалиста- эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ

ведущего специалиста- эксперта отдела по товарных и финансовых рынков;

специалиста- эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ,

в присутствии:

и.о. директора Департамента общего и профессионального образования, без доверенности;

ведущего специалиста Департамента общего и профессионального образования, без доверенности;

представителя Департамента общего и профессионального образования, действующего на основании доверенности от 25.05.2012 г.;

генерального директора ООО «ПозитроникЛаб», действующего на основании приказа № 00001 от 23.05.2008 г.,

осуществила внеплановую проверку соблюдения единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку мобильных компьютерных классов для общеобразовательных учреждений Брянской области по заявке Департамента общего и профессионального образования Брянской области  (№ 0127200000212000662), 

установила:

 10.04.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мобильных компьютерных классов для общеобразовательных учреждений Брянской области по заявке Департамента общего и профессионального образования Брянской области (далее – открытый аукцион в электронной форме) и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Инспекция Брянского УФАС России по итогам проведения внеплановой проверки пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок  Брянской области не нарушены положения ч.ч. 1,3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа под №2 по основаниям, указанным в протоколе №0127200000212000662 от 12.05.2012, а именно не указаны конкретные показатели производительности процессора ноутбука по тесту passmark CPU.

В соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. Аналогичное требование указано в п.14 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.

Предметом размещаемого заказа является поставка мобильных компьютерных классов для общеобразовательных учреждений Брянской области по заявке Департамента общего и профессионального образования Брянской области, характеристики которого отражены в Приложение №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме.

При обозрении инспекцией Брянского УФАС России документации об открытом аукционе в электронной форме, заявки участника размещения заказа под №2 установлено, что потребностью заказчика является процессор с производительностью не ниже 2800 по тесту passmark CPU, заявка участника размещения заказа под №2  не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, так как в заявке не указаны конкретные показатели производительности процессора ноутбука по тесту passmark CPU.

Таким образом, оснований для допуска к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа под №2 не имелось.

2. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок  Брянской области нарушены положения ч.6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе, в части оформления двух протоколов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В рамках проведения внеплановой проверки, установлено, что единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области оформлены два протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно Протоколу №0127200000212000662 от 10.05.2012 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области, приняты решения:

- о соответствии заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа №№ 1, 2, 3 требованиям документации об аукционе в электронной форме, однако в отношении заявки под №2 в графе «Основание для решения», единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области указано «Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказа, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и п.14 информационной карты открытого аукциона;

Согласно Протоколу №0127200000212000662 от 12.05.2012 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области, приняты решения:

- о соответствии заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа №№1, 3 требованиям документации об аукционе в электронной форме;

- о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа № 2 требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

По данному факту представитель уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области пояснила, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области было принято решение о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа № 2 требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, однако при формировании  Протокола №0127200000212000662 от 10.05.2012 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме была допущена техническая ошибка в части указания решения о допуске к участию в аукционе заявки участника размещения заказа под №2.

3.Государственным заказчиком Департамент общего и профессионального образования Брянской области при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч.5 ст.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 10 и 14 статьи 41.12, настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, поскольку проект государственного контракта содержит положения «п.1.2 Получателями товара являются: заказчик - для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Брянской области и управление образования администрации города Брянска - для муниципальных общеобразовательных учреждений г.Брянска  согласно разнарядке на получение мобильных компьютерных классов  (Приложение 2), предоставляемой при заключении государственного контракта».

При обозрении инспекцией Брянского УФАС России Приложения №2 к документации об аукционе установлено, что данное приложение не содержит  сведений: о количестве комплектов мобильных компьютерных классов, адресах доставки. Не указание заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме данных сведений может повлечь за собой заключение государственного контракта не на условиях,  предусмотренных документацией о проведении открытого аукциона в электронной форме.

На основании изложенного, Инспекция, руководствуясь, частями 9, 10 статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

Решила:

 

1. Признать доводы, изложенные в обращении ООО «ПозитроникЛаб», не подтвердившимися.

2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях  государственного заказчика Департамент общего и профессионального образования Брянской области нарушения требований ч.5 ст.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку мобильных компьютерных классов для общеобразовательных учреждений Брянской области по заявке Департамента общего и профессионального образования Брянской области.

Поскольку государственным заказчиком Департамент общего и профессионального образования Брянской области государственный контракт направлен победителю аукциона с внесенными сведениями (о количестве комплектов мобильных компьютерных классов, адресах доставки) в Приложение №2  к государственному контракту, инспекцией Брянского УФАС России принято решение, предписание об устранении выявленных нарушений по данным фактам не выдавать.

3. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях  уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области  нарушения требований ч.6 ст.41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку мобильных компьютерных классов для общеобразовательных учреждений Брянской области по заявке Департамента общего и профессионального образования Брянской области, в части оформления двух протоколов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Признать данное нарушение, не повлиявшим на итоги размещения заказа, поскольку заявка участника размещения заказа под №2 не соответствует требованиям документации и предписание об устранении выявленных нарушений по данным фактам не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                                         

                                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны