Решение б/н Решение по жалобе ООО «Немецкие Окна» на действия заказчика ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 53

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

24 апреля 2013 года                                                                                                  г. Брянск

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

– представителя ООО «Немецкие Окна» (доверенность № 24/04-13 от 24.04.2013 года),

– представителя заказчика ГБОУСПО «Комаричский механико-технологический техникум» (доверенность № 235 от 24.04.2013 года)

         рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Немецкие Окна» на действия заказчика ГБОУСПО «Комаричский механико-технологический техникум» при размещении заказа способом запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту здания, замена окон в учебном корпусе №2 на пластиковые за № 0327200029113000001, установила:

29.03.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту здания, замена окон в учебном корпусе №2 на пластиковые за № 0327200029113000001.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0327200029113000001-П-2 от 10.04.2013 года победителем запроса котировок признан участник размещения заказа под № 2 – ООО «Арена Строительных услуг» с ценой контракта 470 000  рублей.

         Заявитель обжалует действия котировочной комиссии ГБОУСПО «Комаричский механико-технологический техникум», поскольку поданная до дня окончания подачи котировочных заявок в форме электронного документа котировочная заявка участника размещения заказа ООО «Немецкие окна» не рассмотрена котировочной комиссией и сведения о ней не содержатся в размещенном на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок  № 0327200029113000001-П-2 от 10.04.2013 года. При рассмотрении жалобы представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представителем заказчика ГБОУСПО «Комаричский механико-технологический техникум» пояснено следующее: 09.04.2013 года в 08 часов 58 минут на электронную почту (pl-35@mail.ru) ГБОУСПО «Комаричский механико-технологический техникум» поступила котировочная заявка ООО «Немецкие окна» с приложенными файлами. При открытии файла корневого сертификата системой обнаружена ошибка «Архив поврежден или имеет неизвестный формат» учитывая, что файл корневого сертификата котировочной заявки ООО «Немецкие окна» не открывался, то данная котировочная заявка не зарегистрирована и не рассмотрена.

Кроме того представителем заказчика  ГБОУСПО «Комаричский механико-технологический техникум» пояснено, что 16.04.2013 года ГБОУСПО «Комаричский механико-технологический техникум» заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания, замена окон в учебном корпусе №2 на пластиковые с ООО «Арена Строительных услуг» на сумму 470 000 рублей.

Заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон  о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

1. Котировочной комиссией ГБОУСПО «Комаричский механико-технологический техникум» нарушены требования ч.ч. 1, 3, 4 ст. 47 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок, поскольку котировочной комиссией ГБОУСПО «Комаричский механико-технологический техникум» не рассмотрена котировочная заявка участника размещения заказа ООО «Немецкие окна» и сведения о ней не включены в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0327200029113000001-П-2 от 10.04.2013 года. Так установлено следующее: 09.04.2013 года в 08 часов 58 минут на электронную почту (pl-35@mail.ru) ГБОУСПО «Комаричский механико-технологический техникум» поступила котировочная заявка ООО «Немецкие окна» с приложенными файлами: «Котировка Немецкие окна», «Сертификаты», «smime p7s» (о чем свидетельствуют скрин-шоты папки «Входящие» электронной почты заказчика). При открытии заказчиком файла «Сертификаты» обнаружена ошибка «Архив поврежден или имеет неизвестный формат».

При обозрении информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru установлено, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0327200029113000001-П-2 от 10.04.2013 года не содержит сведения о котировочной заявке участника размещения заказа ООО «Немецкие окна».

Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренное ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Котировочной комиссией ГБОУСПО «Комаричский механико-технологический техникум» нарушены требования ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок в день его подписания размещается на официальном сайте, поскольку протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0327200029113000001-П-2 от 10.04.2013 года размещен на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru 12.04.2013 года.

Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренное ч. 1.3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком ГБОУСПО «Комаричский механико-технологический техникум» нарушены требования ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой в случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки, поскольку заказчиком не направлено подтверждение участнику размещения заказа ООО «Немецкие окна» о получении его котировочной заявки.

4. Заказчиком ГБОУСПО «Комаричский механико-технологический техникум» нарушены требования ч. 1 ст. 4 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения, поскольку ГБОУСПО «Комаричский механико-технологический техникум» согласно контракта, заключенного по итогам проведения запроса котировок выступает как государственный заказчик. Так как ГБОУСПО «Комаричский механико-технологический техникум» является бюджетным учреждением, следовательно при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  независимо от источников финансового обеспечения их исполнения выступает заказчиком.

Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком ГБОУСПО «Комаричский механико-технологический техникум» нарушены требования ч. 1 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой под гражданско-правовым договором бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг понимается договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения, поскольку ГБОУСПО «Комаричский механико-технологический техникум» заключен контракт по итогам проведения запроса котировок. Так как ГБОУСПО «Комаричский механико-технологический техникум» является бюджетным учреждением, следовательно от имени бюджетного учреждения по итогам размещения заказа заключается гражданско-правовой договор.

Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Заказчиком ГБОУСПО «Комаричский механико-технологический техникум» нарушены требования п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа, поскольку запрос котировок на выполнение работ по капитальному ремонту здания, замена окон в учебном корпусе №2 на пластиковые за № 0327200029113000001, размещенный  на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru не содержит форму котировочной заявки.

Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Заказчиком ГБОУСПО «Комаричский механико-технологический техникум» нарушены требования ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола, поскольку заказчиком заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания, замена окон в учебном корпусе №2 на пластиковые с нарушением срока, установленного данной нормой. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0327200029113000001-П-2 от 10.04.2013 года размещен на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru 12.04.2013 года, следовательно срок заключения гражданско-правового договора по итогам проведения запроса котировок наступает с 19.04.2013 года, однако заказчиком  ГБОУСПО «Комаричский механико-технологический техникум» заключен контракт 16.04.2013 года.

Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренное ч. 1.2 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

8. Заказчиком ГБОУСПО «Комаричский механико-технологический техникум» нарушены требования ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, поскольку п.п. 4.2.4, 5.2, 5.3, 6.2.1, 8.1, 9.2, 9.3, 9.4, 9.10, 9.13, 11.1 контракта, заключенного заказчиком ГБОУСПО «Комаричский механико-технологический техникум» 16.04.2013 года, содержат условия не относящиеся к предмету размещаемого заказа, так в частности: п. 11.1 – готовность принимаемых отвесных конструкций, скрытых работ и систем подтверждается подписанием представителем заказчика и подрядчика актов освидетельствования конструкций и скрытых работ и актов гидравлических испытаний.

Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

9. Заказчиком ГБОУСПО «Комаричский механико-технологический техникум» нарушены требования ч. 3 ст. 18 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют сведения о гражданско-правовом договоре, предусмотренные п.п. 1-7 ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, поскольку заказчиком не направлены сведения о заключении гражданско- правового договора в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, так:

Учитывая, что контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания, замена окон в учебном корпусе №2 на пластиковые заключен заказчиком 16 апреля 2013 года, то сведения о его заключении должны быть направлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не позднее 19 апреля 2013 года. Однако, сведения о заключении вышеуказанного контракта на момент рассмотрения жалобы не направлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренное ст. 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

10. Заказчиком ГБОУСПО «Комаричский механико-технологический техникум» нарушены требования ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, поскольку в п. 4.2.2, 7.5, 14.1 контракта, заключенного по итогам проведения запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту здания, замена окон в учебном корпусе №2 на пластиковые за № 0327200029113000001 содержатся условия об изменении условий контракта: п. 4.2.2 - не производить замену материалов и конструкций без согласования с заказчиком, п. 7.5 - заказчик имеет право вносить изменения в номенклатуру поставляемых для объекта оборудования, материалов, конструкций, комплектующих изделий, п. 14.1 – спорные вопросы, возникшие в ходе исполнения контракта, разрешаются путем переговоров и, возникшие договоренности в обязательном порядке фиксируются дополнительным соглашением сторон, являющихся с момента подписания неотъемлемой частью договора.

Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

Решила:

 

          1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Немецкие Окна» на действия заказчика ГБОУСПО «Комаричский механико-технологический техникум» при размещении заказа способом запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту здания, замена окон в учебном корпусе №2 на пластиковые за № 0327200029113000001 обоснованной.

 2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях котировочной комиссии ГБОУСПО «Комаричский механико-технологический техникум» нарушение требований   ч.ч. 1, 3, 4  ст. 47  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для    государственных и муниципальных нужд».

3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБОУСПО «Комаричский механико-технологический техникум»  нарушение требований ч. 1 ст. 4, ч. 1, 5 ст. 9, п. 3 ст. 43, ч. 2 ст. 46, ч. 7.1 ст. 47, ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4.  Поскольку гражданско-правовой договор от 16 апреля 2013 года  заключен и в силу п. 3 ст. 57 Закона о размещении заказов размещение заказа может быть признано недействительным только судом, принято решение предписание об устранении выявленных нарушений  не выдавать. 

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны