Решение б/н Решение по делу № 53 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Омега-Ресурс»

________________________________

 

ФГБОУ ВПО «БГТУ»

________________________________

 

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

________________________________

 

 

 

 

 

 

Решение по делу № 53

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

19 мая  2014  г.                                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок

в присутствии:

– представителя заказчика ФГБОУ ВПО «БГТУ»., действующего на основании доверенности от 15.05.2014 года № 15-ПНВ-14;

– представителя заказчика ФГБОУ ВПО «БГТУ»., действующего на основании доверенности от 15.05.2014 года № 15-ЖЮА-14,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «Омега-Ресурс» (15.05.2014 года поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей ООО «Омега-Ресурс»),

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Омега-Ресурс» на действия заказчика ФГБОУ ВПО «БГТУ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений санузлов общежития №3 ФГБОУ ВПО «БГТУ» за №0327100007014000014, установила:

16 апреля 2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений санузлов в общежитии №3 ФГБОУ ВПО "БГТУ" № 0327100007014000014 (далее – электронного аукциона) и документация об электронном аукционе, утвержденная ректором ФГБОУ ВПО «БГТУ»

Договор по итогам проведения рассматриваемого электронного  аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Омега-Ресурс» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями комиссии, осуществившей повторное подведение итогов электронного аукциона, так:

30.04.2014 года комиссией заказчика  на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона которым победителем электронного аукциона признано ООО «Омега-Ресурс», однако 05.05.2014 года в 10:56 комиссия на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru разместила протокол подведения итогов от 30.04.2014 года с изменениями которым победителем электронного аукциона признано ООО «СтройПлюс».

При рассмотрении жалобы представитель  заказчика пояснил что первичный протокол  30.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru был опубликован  в связи с технической ошибкой.  Для приведения  в соответствие результатов рассмотрения заявок с содержанием протокола, подписанным членами комиссии  05 мая 2014 года  был опубликован измененный протокол.

Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией  ФГБОУ ВПО "БГТУ" нарушены положения ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, согласно которым результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов, поскольку заказчиком в ходе проведения закупки совершены действия  оформлению двух   протоколов с различными результатами рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

В рамках рассмотрения жалобы установлено что составленный единой комиссией заказчика повторный протокол подведения итогов содержит законные основания для признания победителем электронного аукциона участника закупки ООО «СтройПлюс», заявка которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе. 

2. Заказчиком ФГБОУ ВПО "БГТУ" нарушены положения ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о разъяснении положений документации об электронном аукционе  заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос,  поскольку заказчиком при размещении 21.04.2014 года  на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  разъяснений положений документации об электронном аукционе не указан предмет запроса.

3. Заказчиком ФГБОУ ВПО "БГТУ" нарушены п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе  и инструкции по ее заполнению,  поскольку заказчиком в разделе 3  документации об электронном аукционе  отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, т.е отсутствует указания на те конкретные положения документации об электронном аукционе, которые содержат значения предлагаемого для поставки  товара. 

При этом, документация об электронном аукционе содержит как перечень необходимых материалов для выполнения работ, так и Смету №1 на ремонт санузлов общежития №3 БГТУ, в которых указаны показатели товара, используемого для выполнения работ.

4. Заказчиком ФГБОУ ВПО "БГТУ"  нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, поскольку заказчиком установлено требование о наличии у участников закупки  свидетельства по организации строительства: 33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство,  в то время как предметом осуществляемой закупки является выполнение работ по текущему ремонту  санузлов.

Согласно ст.  52 Градостроительного Кодекса РФ свидетельство о допуске требуется только при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и реконструкции объектов капитального строительства.

Установление  требования о наличии у участников закупки при проведении текущего ремонта  свидетельства о допуске к работам  по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта влечет за собой ограничение количества участников закупки и не позволяет принять участие в закупке лицам, осуществляющим деятельность по ремонту помещений, но не имеющим свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

5. Заказчиком ФГБОУ ВПО "БГТУ"  нарушены положения ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы, поскольку заказчиком в проекте контракта установлено, что «размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации», т.е. без указания положения о том, что пеня рассчитывается от неуплаченной в срок суммы контракта.

6. Заказчиком ФГБОУ ВПО "БГТУ"  нарушены положения ч.7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку заказчиком в проекте контракта установлено, что «размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации», т.е. без указания положения о том, что пеня рассчитывается от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Выявленные в действиях единой комиссии, заказчика нарушения образует состав административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «Омега-Ресурс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений санузлов общежития №3 ФГБОУ ВПО «БГТУ» за №0327100007014000014 частично  обоснованной в части оформления и размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru двух протоколов с различными итогами.
  2. Признать заказчика ФГБОУ ВПО «БГТУ» нарушившим  требования ч.ч. 5,7 ст. 34, п.2 ч.1 ст. 64, ч.4 ст.65, ч.3 ст.66  Закона о контрактной системе при проведении рассматриваемого электронного аукциона.
  3. Признать единую комиссию заказчика ФГБОУ ВПО «БГТУ» нарушившей требования ч. 8  ст. 69 Закона о контрактной системе при проведении рассматриваемого электронного  аукциона.
  4. Выдать заказчику ФГБОУ ВПО «БГТУ», оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства РФ о контрактной системе.
  5. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны