Решение б/н РЕШЕНИЕ от 13 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                                                         

 

 

 

 

Ответчик: ООО «СМС Трафик»

 

 

2-й Южнопортовый проезд,

дом 20А, г. Москва, 115088

125171, Москва, Ленинградское шоссе, д.16А, стр. 2

Заявитель: *************

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 «08» августа 2018 г.                                                                                                 г. Брянск

 

Резолютивная часть решения объявлена 07 августа 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено 08 августа 2018 года

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: 

*********** – заместитель руководителя управления – начальник отдела естественных монополий и рекламы;

члены Комиссии:

*********** – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

*********** – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев материалы дела в отношении ООО «СМС Трафик», в отсутствие участников дела (лицом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Брянское УФАС России поступила жалоба физического лица (вх.1306 от 27.02.2018г), на телефонный номер которого ******** 21.02.2018г. в 10:06 без согласия абонента с номера OKEY SMS-центр ********, принадлежащего оператору телефонной связи ПАО «Мобильные телесистемы» поступало sms-сообщение  следующего содержания: «Иван Петрович! Ваша карта O`KEЙ зарегистрирована. Все выгоды по карте для Ваших покупок смотрите на okmarket.ru».

По утверждению заявителя согласие на  рассылку в свой адрес рекламы он не предоставлял.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  (далее - Закон о рекламе) реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Данные информации в сообщениях направлены неопределенному кругу лиц с целью сформировать и поддержать интерес к объекту рекламирования, следовательно являются рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, документы, представленные ответчиком и заявителем, заслушав доводы представителей, Комиссия Брянского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

В данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение.

В части 1 статьи 18 Закона о рекламе закрепляется презумпция отсутствия указанного согласия абонента или адресата, и именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказывать, что такое согласие было дано.

Таким образом, распространение рекламы по сетям электросвязи возможно лишь при условии получения на это предварительного согласия абонента.

В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы является ООО «СМС Трафик» (115088, г. Москва, 2-ой Южнопортовый проезд, д. 20А, стр. 4, 1 подъезд).

В соответствии с договором №228/17 от 01.07.2017 года, заключенным между ООО «CMC Трафик» (Исполнитель) и ООО "О'Кей" (Заказчик), Исполнитель по заданию Заказчика оказывает последнему услуги по рассылке рекламно- информационных сообщений, осуществляемой посредством сети подвижной радиотелефонной связи и электросвязи, а также обязуется оказывать дополнительные услуги, в том числе, но не ограничиваясь, разработку шаблонов и макетов для вышеуказанных рассылок.

Согласно п.п. 5 п. 3.1 Договора Исполнитель предоставляет Заказчику доступ к Личному кабинету, расположенному на сайте Исполнителя. Доступ предоставляется Заказчику в целях управления рассылками, включая создание рассылок, изменение списка получателей рассылок, предварительный расчет стоимости рассылок, получение информации о балансе, а также статистики о произведенных рассылках.

Согласно п.п. 7 п. 3.1. Договора Исполнитель обязан проверять соответствие предоставленных Заказчиком рекламно-информационных материалов требованиям действующего законодательства о рекламе.

Согласно пояснениям ООО «CMC Трафик» Заказчиком  в адрес Исполнителя была предоставлена анкета клиента, в которой выражено согласие абонента ******** на получение смс-рассылки. В данной анкете также содержится условие, предусматривающее отзыв согласия на распространение смс- рекламы, о чем Абонент должен уведомить ООО «О'Кей». Заявление Абонента об отказе от получения сообщений в адрес ООО «CMC Трафик» не поступало.

Таким образом, именно ООО «CMC Трафик» совершило определенные действия по доведению рекламы до потребителя, т.е. является рекламораспространителем.

В материалы дела также представлена анкета ООО «О'Кей», заполненная иным лицом, не являющимся заявителем по настоящему делу, с указанием персональных данных (номера телефона), в котором содержится согласие на получение рекламы.

При таких обстоятельствах Брянское УФАС России не может принять в качестве надлежащего доказательства, поскольку с учетом части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель обязан был проверить предоставленные сведения на предмет их соответствия действительности.

Реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила, что реклама, направленная на телефонный номер заявителя ******** посредством СМС-сообщения следующего содержания: «Иван Петрович! Ваша карта O`KEЙ зарегистрирована. Все выгоды по карте для Ваших покупок смотрите на okmarket.ru» 21.02.2018г. в 10:06ч., не соответствует требованиям ч. 1 ст. 18  Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»  в виду отсутствия предварительного согласия заявителя на распространение ему рекламы по сетям электросвязи.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС в действиях ООО «CMC Трафик» устанавливает нарушение ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе».

ООО «CMC Трафик» имеют возможность для принятия мер по  прекращению незаконной рассылки.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу, направленную на телефонный номер заявителя ******** посредством СМС-сообщения следующего содержания: «Иван Петрович! Ваша карта O`KEЙ зарегистрирована. Все выгоды по карте для Ваших покупок смотрите на okmarket.ru» 21.02.2018г. в 10:06 ч., как не соответствующую требованиям ч. 1 ст. 18  Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»  в виду отсутствия предварительного согласия заявителя на распространение ему рекламы по сетям электросвязи.
  2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «CMC Трафик».
  3. Дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «CMC Трафик» не возбуждать  в виду отсутствия вины в рассматриваемых Комиссией действиях лиц.

Решение изготовлено в полном объеме  "08" августа  2018 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                               

 

 

Члены Комиссии                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «СМС Трафик»

 

 

2-ой Южнопортовый проезд, д. 20А, стр. 4, 1 подъезд, г. Москва,

115088

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«08» августа2018 г.                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: 

********** – заместитель руководителя управления - начальник отдела естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:

********** – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

********** – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от «08» августа 2018 г.  по делу № 53в отношении ООО «СМС Трафик» о признании ненадлежащейСМС-рекламы,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «СМС Трафик» (115088, г. Москва, 2-ой Южнопортовый проезд, д. 20А, стр. 4, 1 подъезд)вдесятидневный срок со дня получения настоящего предписанияпрекратитьнарушение ч. 1 ст. 18Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении рекламы на телефонный номер заявителя +79111232324 посредством СМС-сообщения с рекламой следующего содержания: «Иван Петрович! Ваша карта O`KEЙ зарегистрирована. Все выгоды по карте для Ваших покупок смотрите на okmarket.ru»21.02.2018г. в 10:06 ч. в отсутствие предварительного согласия заявителя на распространение ему рекламы по сетям электросвязи, что не соответствует требованиям ч. 1 ст. 18  Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. ООО «СМС Трафик» (115088, г. Москва, 2-ой Южнопортовый проезд, д. 20А, стр. 4, 1 подъезд)представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.

 

В соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание изготовлено в полном объеме  "08" августа  2018 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      

 

 

Члены Комиссии                                                                      

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны