Решение б/н Решение по жалобе № 53 ООО «Дэма» на действия заказчика и ... от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Решение по жалобе № 53 ООО «Дэма» на  действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская больница №2» при проведении закупки способом запроса ценовых предложений на приобретение продуктов питания на 4 квартал 2016 - 1 квартал 2017 года (извещение № 31603972624)

 

«24»августа 2016 года                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместитель председателя комиссии: «…….»

Члены комиссии:

«…….»

«…….»

«…….»

в присутствии представителя:

ГАУЗ «Брянская городская больница №2» «…….», действующей на основании  доверенности б/н от 12.10.2015 года;

ООО «Дэма» «…….», действующего на основании  доверенности №131 от 22.08.2016 года;

рассмотрев жалобу ООО «Дэма» на  действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская больница №2» при проведении закупки способом запроса ценовых предложений на приобретение продуктов питания на 4 квартал 2016 - 1 квартал 2017 года (извещение № 31603972624) в соответствии со, статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

 

17.08.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба ООО «Дэма» на  действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская больница №2» при проведении закупки способом запроса ценовых предложений на приобретение продуктов питания на 4 квартал 2016 - 1 квартал 2017 года (извещение № 31603972624)(далее–запрос котировок).

По итогам проведения рассматриваемого запроса ценовых предложений на момент рассмотрения жалобы закупка отменена.

Как следует из жалобы ООО «Дэма», Заявитель подал заявку на участие запроса ценовых предложений (извещение № 31603972624) в электронном виде подписанную  ЭЦП на электронный адрес указанный в извещении.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на поставку товара от 15.08.2016 года              № 64 заявка ООО «Дэма» не допущена по причине несоответствия наименования и характеристики поставляемого товара.

После размещения протокола ООО «Дэма» обратилось по контактному номеру ГАУЗ «Брянская городская больница №2»  с просьбой разъяснить, почему заявка  ООО «Дэма»  не соответствует требованиям, установленным в документации закупки и ее отклонили.

 Контактное лицо при повторном просмотре заявки в электронной форме подтвердило, что заявка полностью соответствует установленным требованиям, после чего заказчиком было принято решение полностью отменить запрос ценовых предложений.

16.08.2016 года на сайте была размещена информация об отмене закупке. ООО «Дэма» считает неправомерным отмену закупки, таким образом заказчиком были нарушены его законные права и интересы.

Представитель заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница № 2» в рамках рассмотрения жалобы пояснил следующее:

12.08.2016 года на момент окончания подачи заявок подано три заявки: ОАО «Бежицкий хлебокомбинат» (участник под №1), БТПОМФ  ОАО «Железнодорожная торговая компания» (участник под №2),ООО « Дэма» (участник под №3).

15.08.2016 года по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе ценовых предложений участник под № 3 ООО «Дэма» был отклонен и признан победителем участник под № 2. Участниками под № 1,2 заявки были поданы на бумажном носителе в запечатанных конвертах, участником под № 3 заявка была подана в форме электронного документа, подписанного ЭЦП. К моменту рассмотрения был открыт доступ к заявке в электронной форме и она была распечатана. В результате некорректного формирования электронной заявки, на бумажном варианте не отразилась фраза по п.2 заполненной таблицы заявки «Хлеб из пшеничной муки высшего сорта», что и привело к отклонению заявки.

15.08.2016 года протокол рассмотрения заявок на поставку товара был размещен на сайтеwww.zakupki.gov.ru в единой информационной системе, после чего поступил звонок от участника ООО «Дэма» с просьбой разъяснить причины отклонения, в результате чего и выяснилась техническая ошибка. На следующий день протокол рассмотрения заявок был аннулирован, и в соответствии с п. 7.6. «Заказчик вправе во всякое время отказаться от проведения запроса ценовых предложений, разместив сообщение в единой информационной системе»  Положения о закупках товаров, работ, услуг ГАУЗ «Брянская городская больница № 2» от 28 декабря 2015 года, опубликовано уведомление об отмене закупки.

Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках N 223-ФЗ заказчик ГАУЗ «Брянская городская больница №2» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №2», регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянская городская больница №2», утвержденным Главным врачом ГАУЗ «Брянская городская больница №2» «…….» 28.12.2015 года (далее - Положение).

Порядок проведения запроса ценовых предложений установлен главой 7 Положения о закупке товаров, работ, услуг для ГАУЗ «Брянская городская больница №2».

08.08.2016 года заказчиком ГАУЗ «Брянская городская больница №2» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса ценовых предложений на приобретение продуктов питания на 4 квартал 2016 - 1 квартал 2017 года (извещение № 31603972624).

1. Согласно извещения о проведении закупки установлена дата и время окончания подачи заявок 12.08.2016 г. в 16:00. По состоянию на 12.08.2016 года поступили три заявки на осуществляемую заказчиком закупку.

В приложении к документации о проведении запроса ценовых предложений-техническое задание, заказчиком указаны потребительские свойства товара, соответствующие потребностям заказчика.

На основании п.7.17 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянская городская больница №2» заявки признаются не соответствующими требованиям  в случае если:

- заявка не соответствует требованиям документации о запросе ценовых предложений;

- участник не соответствует требованиям документации о запросе ценовых предложений;

- ценовые предложения, содержащиеся в заявке не соответствуют требованиям документации о запросе  ценовых предложений.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При рассмотрении заявок 15.08.2016 года единая комиссия отклонила заявку ООО «Дэма», ввиду несоответствия характеристики поставляемых товаров заявке заказчика.

При обозрении заявки ООО «Дэма» комиссией Брянского УФАС России установлено, что заявка в электронной форме полностью соответствует техническому заданию установленному заказчиком в документации.

Следовательно, заказчиком ГАУЗ «Брянская городская больница №2» нарушены требования п.7.17 Положения, п.2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках, поскольку заявка ООО «Дэма» в электронной форме полностью соответствует техническому заданию установленному заказчиком в документации.

2. Заказчиком ГАУЗ «Брянская городская больница №2» 16.08.2016 года в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено уведомление об отмене закупки.

В соответствии с п.7.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянская городская больница №2» заказчик в праве во всякое время отказаться от проведения запроса ценовых предложений, разместив сообщение в единой информационной системе.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

1. Жалобу ООО «Дэма» на  действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская больница №2» при проведении запроса ценовых предложений на приобретение продуктов питания на 4 квартал 2016 - 1 квартал 2017 года (извещение № 31603972624) признать обоснованной.

2. В действиях заказчика - ГАУЗ «Брянская городская больница №2» признать:

- нарушение п 7.17 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянская городская больница №2» и п.2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках, выразившееся в признании заявки не соответствующей требованиям заказчика.

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что закупка отменена заказчиком ГАУЗ «Брянская городская больница №2».

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу  для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии:                                                                                        «…….»

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                     «…….»

                                                                                                                                            «…….»

                                                                                                                                   «…….»

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны