Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 530 от 10 ноября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ГБУЗ «Почепская ЦРБ»
_____________________________
Управление государственных
закупок
Брянской области
______________________________
ОАО «Единая электронная
торговая площадка»
______________________________
Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 530
соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 26.09.2014 года № 757, на основании обращения КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 08.09.2014 года № 2852/2-КРУ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «Почепская ЦРБ» требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (молочной продукции) по заявке ГБУЗ «Почепская ЦРБ», согласно приложению №1 к документации за № 0127200000214003781 установлено следующее.
Извещение и документация об аукционе в электронной форме за № 0127200000214003781 размещены заказчиком в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) 15.08.2014 года. Документация о закупке утверждена главным врачом ГБУЗ «Почепская ЦРБ»
По итогам проведения внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за № 0127200000214003781 содержит нарушения требований Закона о контрактной системе:
Заказчиком ГБУЗ «Почепская ЦРБ» нарушены требования ч. 2 ст. 28 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, поскольку заказчиком в извещение об осуществлении закупки, документации об электронном аукционе преимущество в отношении вышеуказанных организаций не установлено.
Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме за № 0127200000214003781 заказчиком ГБУЗ «Почепская ЦРБ» преимущества предоставлены субъектам малого предпринимательства и социально-ориентированным некоммерческим организациям.
При обозрении документации об электронном аукционе установлено, что предметом осуществляемой закупки являются следующие виды товаров: масло сливочное, кефир, творог, молоко сухое цельное, молоко питьевое пастеризованное.
Однако, объектом осуществляемой закупки являются в том числе товары, при закупке которых согласно Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 649 "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта" должны быть представлены преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта, а именно: творога.
Таким образом, заказчику надлежало сформировать отдельную закупку на поставку творога с указанием преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта и отдельную закупку на поставку масла сливочного, кефира, молока сухого цельного, молока питьевое пастеризованного с указанием преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В случае если заказчик включил в объект закупки товары, включенные в Перечень, и товары, не включенные в Перечень, то такие действия заказчика нарушают права учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок, что противоречит принципу обеспечения конкуренции (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).
Таким образом, закупка товаров, входящих в Перечень, должна быть осуществлена заказчиком отдельно с предоставлением преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют, об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4, 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. Признать в действиях заказчика ГБУЗ «Почепская ЦРБ» нарушение требований ч. 2 ст. 28 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (молочной продукции) по заявке ГБУЗ «Почепская ЦРБ», согласно приложению №1 к документации за № 0127200000214003781.
2. Выдать заказчику ГБУЗ «Почепская ЦРБ», оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений ч. 2 ст. 28 Закона о контрактной системе.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.