Решение б/н Решение по делу № 032/06/69-407/2021 о нарушении требований ... от 19 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «Компания Лабораторные Системы»

«……..»

 

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«…….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«………»

                                                                                 АО «ЕЭТП»

«…….»

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/69-407/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«19» апреля 2021 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии: «….»

Членов Комиссии: «………»

в присутствии:

«…….» – представителя уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности № 1 от 12.01.2021 года,

«……» – представителя заказчика ГКУ «УКС Брянской области», действующего на основании доверенности № 2014 от 19.04.2021 года,

«………» – представителя заявителя ООО «Компания Лабораторные Системы», действующего на основании приказа №9 от 10.07.2020 года «О назначении директора»,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Компания Лабораторные Системы» на действия комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку пароконвектомата и машины овощерезательной для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» за № 0127200000221001310, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

22.03.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на закупка пароконвектомата и машины овощерезательной для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» за № 0127200000221001310.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 551 924,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221001310 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Компания Лабораторные Системы» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, необоснованно признавшей заявку участника закупки с идентификационным номером 4 ООО «Компания Лабораторные Системы» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0127200000221001310-3.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области (вх. 3183 от 16.04.2021 года), заказчика ГКУ «УКС Брянской области» (вх. 3104 от 15.04.2021 года) в соответствии с которыми заказчик, уполномоченный орган считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией необоснованно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с идентификационными номерами заявок 6, 4, 5.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.03.2021 года № 0127200000221001310-1 на участие электронном аукционе было подано 17 (семнадцать) заявок, которые комиссией уполномоченного органа были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно п. 22 документации об электронном аукционе за № 0127200000221001310 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения (ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ):

-согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

-наименование страны происхождения товара (рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166)004-97)025-2001)). В случае если участник закупки не указал страну происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в аукционе (Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки);

-конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением №2 к документации. Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях, изменению не подлежат.

При обозрении первых частей заявок участников электронного аукциона за № 0127200000221001310 установлено, что:

1) заявка участника закупки с идентификационным номером 6 не содержит в полном объеме конкретные показатели товара, отраженные в приложении № 2 к документации «Техническое задание». Так, в заявке участника закупки с идентификационным номером 6 отсутствует следующая характеристика: "тип-электрический». Кроме того, ряд характеристик товара, отраженных в первой части заявки участника закупки № 6 не соответствует формулировке, а также показателям, установленным заказчиком в техническом задании документации об аукционе, в частности:

- «тип гастроемкости GN1/1», в то время как в техническом задании документации об аукционе установлено - «гастроемкости типа GN1/1 – не менее 8»;

- «температурный режим», в то время как в техническом задании документации об аукционе установлено - «максимальный температурный режим»;

- «потребляемая мощность» в то время как в техническом задании документации об аукционе установлено – «мощность»;

- «способ образования пара - инжектор» в то время как в техническом задании документации об аукционе установлено – «тип парообразования - бойлер» и др.

2)  заявка участника закупки с идентификационным номером 5 не содержит в полном объеме конкретные показатели товара, отраженные в приложении № 2 к документации «Техническое задание». Так, в заявке участника закупки с идентификационным номером 5 отсутствует следующая характеристика: "тип-электрический». Кроме того, ряд характеристик товара, отраженных в первой части заявки участника закупки № 5 не соответствует формулировке, а также показателям, установленным заказчиком в техническом задании документации об аукционе, в частности:

- «тип гастроемкости GN1/1», в то время как в техническом задании документации об аукционе установлено - «гастроемкости типа GN1/1 – не менее 8»;

- «температурный режим», в то время как в техническом задании документации об аукционе установлено - «максимальный температурный режим»;

- «потребляемая мощность» в то время как в техническом задании документации об аукционе установлено – «мощность»;

- «способ образования пара - бойлер» в то время как в техническом задании документации об аукционе установлено – «тип парообразования - бойлер» и др.

3)  заявка участника закупки с идентификационным номером 4 не содержит в полном объеме конкретные показатели товара, отраженные в приложении № 2 к документации «Техническое задание». Так, в заявке участника закупки с идентификационным номером 4 установлено «тип парообразования - инжектор», в то время как согласно технического задания документации об аукционе установлено «тип парообразования - бойлер».

Следовательно, заявки участников закупки с идентификационными номерами заявок 6, 4, 5 не содержат в полном объеме конкретные показатели товара, отраженные в приложении № 2 к документации «Техническое задание». 

Учитывая, что заявки участников закупки с идентификационными номерами заявок 6,4,5 не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе за № 0127200000221001310, то оснований для допуска к участию в аукционе на закупку пароконвектомата и машины овощерезательной для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» у единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не имелось.

2. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушены положения ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, согласно которых аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области неправомерно принято решение о соответствии заявок с идентификационными номерами 11,6,10,9 требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

- предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 06.04.2021 года № 0127200000221001310-3 комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято решение о соответствии заявок на участие в электронном аукционе с идентификационными номерами 7, 16, 18, 14, 11, 6, 8, 12, 10 требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на закупку пароконвектомата и машины овощерезательной для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска», а также о несоответствии заявки участника закупки с идентификационным номером 4 требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки участника закупки должна содержать в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» установлен запрет допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению  (далее - Постановление 616).

В указанный перечень входит, в том числе, следующие коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности: 28.93.15.126 «пароконвектомат», 28.93.17.112 «машины для измельчения и нарезания», что соответствует кодам, указанным в извещении, а также в документации об электронном аукционе за № 0127200000221001310.

Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616  установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

 Аналогичное требование установлено заказчиком в п. 22 информационной карты документации о закупке за № 0127200000221001310.

Однако, при обозрении вторых частей заявок участников закупки за № 11, № 6, № 10, № 9 установлено, что: 

-в составе второй части заявки участника закупки с идентификационным номером 11 ООО «АСТ» отсутствует выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, и информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 на пароконвектомат ОКПД 28.93.15.126, машину для измельчения и нарезания ОКПД 28.93.17.112, что соответствует кодам, указанным в извещении, а также в документации об электронном аукционе за № 0127200000221001310;

- в составе второй части заявки участника закупки с идентификационным номером 6 ООО «НАВИГАТОР» отсутствует выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, и информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 на пароконвектомат ОКПД 28.93.15.126, машину для измельчения и нарезания ОКПД 28.93.17.112, что соответствует кодам, указанным в извещении, а также в документации об электронном аукционе за № 0127200000221001310;

- в составе второй части заявки участника закупки с идентификационным номером 10 ООО «ПЕРСПЕКТИВА» отсутствует выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, и информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 на машину для измельчения и нарезания ОКПД 28.93.17.112, что соответствует коду, указанному в извещении, а также в документации об электронном аукционе за № 0127200000221001310;

- в составе второй части заявки участника закупки с идентификационным номером 9 ИП Максименко Ю.А. отсутствует выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, и информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 на машину для измельчения и нарезания ОКПД 28.93.17.112, что соответствует коду, указанному в извещении, а также в документации об электронном аукционе за № 0127200000221001310.

Таким образом, поскольку вторые части заявок участников электронного аукциона с идентификационными номерами 11, 6, 10, 9 не содержат документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, то оснований для принятия решения о соответствии вторых частей заявок указанных участников закупки требованиям документации об электронном аукционе у единой комиссии уполномоченного органа не имелось.

При этом довод заявителя о неправомерном признании комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области второй части заявки заявителя с идентификационным номером 4 несоответствующей требованиям документации об аукционе за № 0127200000221001310 не принимается комиссией Брянского УФАС России, ввиду нижеследующего.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона за № 0127200000221001310-3 от 06.04.2021 г. единой комиссией уполномоченного органа принято решение признать заявку с идентификационным номером № 4 ООО «Компания Лабораторные Системы» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В обоснование принятого решения в протоколе указано: «п. 3 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - ограничение или запрет допуска иностранной продукции: В заявке участника отсутствует предусмотренная Постановлением Правительства № 616 от 30.04.2020 г выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719.».

При обозрении второй части заявки Заявителя, установлено, что в составе второй части заявки ООО «Компания Лабораторные Системы» отсутствует  выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 на пароконвектомат ОКПД 28.93.15.126, машину для измельчения и нарезания ОКПД 28.93.17.112, что соответствует кодам, указанным в извещении, а также в документации об электронном аукционе за № 0127200000221001310.

Довод заявителя о том, что ООО «Компания Лабораторные Системы» при подаче второй части заявки в специальном «окне» были указаны номера двух реестровых записей - «1896/20/2020 и 1547/2/2020» не принимается Комиссией Брянского УФАС России, поскольку согласно Постановления № 616 подтверждением соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением является исключительно выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).

Таким образом, поскольку вторая часть заявки Заявителя ООО «Компания Лабораторные Системы» не содержит документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, то оснований для принятия решения о соответствии второй части заявки ООО «Компания Лабораторные Системы» требованиям документации об электронном аукционе у единой комиссии уполномоченного органа не имелось.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона за № 0127200000221001310-3 от 06.04.2021 г.:

- победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки 7 ООО «ТЕХНОХОЛОД» с предложением о цене контракта 299 644,18 рубля;

- участником электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер является ООО «ПАНОРАМА» с идентификационным номером заявки 16 с предложением о цене контракта 316 201,90 рубль;

- участником электронного аукциона, заявке которого присвоен третий номер является ООО «ТЕХНОАЛЬЯНС» с идентификационным номером заявки 18 с предложением о цене контракта 321 721,14 рубль.

Таким образом, поскольку победитель электронного аукциона (с идентификационным номером заявки 7), а также участники закупки под № 16, №18, являющиеся по ранжированию ценового предложения вторым и третьим участником закупки, при рассмотрении первых частей заявок обоснованно допущены комиссией уполномоченного органа к участию в электронном аукционе, а также, поскольку комиссией уполномоченного органа обосновано принято решение о соответствии вторых частей заявок указанных участников закупки, то принято решение признать выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлиявшими на итоги проводимого электронного аукциона.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Компания Лабораторные Системы» на действия комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку пароконвектомата и машины овощерезательной для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» за № 0127200000221001310 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушения положений ч.ч. 1,3 ст. 67, ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе. 

3. Поскольку заявки победителя электронного аукциона, а также участника электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области обоснованно допущены к участию в аукционе и признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, принято решение по данной закупке предписание не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                     «……»

 

Члены комиссии                                                                                              «…….»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны