Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-739/2019 о нарушении требований ... от 3 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ТехМедЭксперт»

«……………………»

ГБУЗ «Комаричская центральная районная больница»

«……………………»

Управление государственных закупок Брянской области

«……………………»

ООО «РТС – Тендер»

«……………………»

Решение по делу № 032/06/33-739/2019 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«03» июня 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

«……………………»

в присутствии:

«……………………» – слушателя,

в отсутствие:

надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «ТехМедЭксперт» (поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заявителя (исх. № 25 от 27.05.2019 г./вх. № 3920 от 28.05.2019 г.),

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «ТехМедЭксперт» на действия заказчика ГБУЗ «Комаричская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона: «Поставка медицинского оборудования (монитор пациента прикроватный) для нужд ГБУЗ «Комаричская ЦРБ» за № 0127200000219002676, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

30.04.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона: «Поставка медицинского оборудования (монитор пациента прикроватный) для нужд ГБУЗ "Комаричская ЦРБ"» за № 0127200000219002676.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 247 717 , 49 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана одна заявка. В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе за № 0127200000219002676-0 от 31.05.2019 года единой комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе единственного участника закупки.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219002676 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ТехМедЭксперт» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Комаричская центральная районная больница» сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127200000219002676 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

1. Заказчиком ГБУЗ «Комаричская центральная районная больница» в документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.

2. Заказчиком ГБУЗ «Комаричская центральная районная больница» включены в состав технического задания дополнительные технические и функциональные характеристики закупаемого товара без необходимого обоснования потребности наличия у товара данных характеристик.

3. Заказчиком ГБУЗ «Комаричская центральная районная больница» в документации об электронном аукционе не учтены положения Постановления Правительства Российской Федерации № 102 от 05.02.2015 г. "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4. Заказчиком ГБУЗ «Комаричская центральная районная больница» в документации об электронном аукционе не учтены положения Постановления Правительства № 1236 от 16.11.2015 г. "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Комаричская центральная районная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, поскольку заказчиком сформировано техническое задание на поставку медицинского оборудования (монитор пациента прикроватный) для нужд ГБУЗ "Комаричская ЦРБ"», совокупность технических характеристик которого соответствует товару нескольких производителей.

Данный вывод нашел подтверждение представленными в адрес Брянского УФАС России коммерческими предложениями на поставку мониторов пациента прикроватных различных производителей (в частности, Монитор пациента прикроватный МАР-02-КАРДЕКС и Монитор пациента прикроватный IMEC 10), которые по всей своей совокупности характеристик соответствуют требованиям к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе № 0127200000219002676, отраженным в приложении № 2 к документации об аукционе в электронной форме «Техническое задание».

2. Заказчиком ГБУЗ «Комаричская центральная районная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку заказчиком в состав технического задания включены дополнительные технические и функциональные характеристики закупаемого товара без необходимого обоснования потребности наличия у товара данных характеристик.

Предметом осуществляемой закупки является поставка медицинского оборудования (монитор пациента прикроватный) для нужд ГБУЗ "Комаричская ЦРБ".

Требования к проведению закупки многофункциональных мониторов пациента установлены в ГОСТ Р 56326-2017 Изделия медицинские. Мониторы пациента многофункциональные. Технические требования для государственных закупок.

Так, при обозрении Технического задания, являющегося приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000219002676, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчик ГБУЗ «Комаричская центральная районная больница» разработал техническое задание по осуществляемой закупке в соответствии с ГОСТ Р 56326-2017, однако включил в его состав дополнительные технические и функциональные характеристики товара без необходимого обоснования.

В частности, в Техническом задании, являющемся приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000219002676, заказчиком установлены следующие дополнительные технические и функциональные характеристики к монитору пациента прикроватному, для которых отсутствует обоснование необходимости их использования:

- тип защиты: не ниже CF,

- управление монитором: при помощи кнопок на передней панели, при помощи поворотной рукоятки – энкодера, русифицированное меню дисплея – наличие,

- регистрация 3 кривых ЭКГ одновременно и значение ЧСС: наличие,

- защита от дефибриллятора: наличие,

- диапазон показаний ЧСС: не уже 0-360,

- чувствительность значений: не менее, чем 0,25; 0,5; 1 и 2,

- количество видов определяемых аритмий: не менее 13,

- тревожная сигнализация по SpO2 и ЧП: наличие,

- индекс качества (вариабельности) сигнала QI, %: не уже 0-100,

- время, в течение которого давление в манжете превышает 15 мм рт.ст.: не более 90 сек. и другие.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Довод заявителя ООО «ТехМедЭксперт» о том, что заказчиком ГБУЗ «Комаричская центральная районная больница» не учтены положения Постановления Российской Федерации № 102 от 05.02.2015 г. не нашёл своего подтверждения, поскольку в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 102 от 05.02.2015 г.).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" № 102 от 05.02.2015 г. установлен перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Так, монитор пациента прикроватный (ОКПД 2 26.60.12.129) входит в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При обозрении извещения о проведении электронного аукциона за № 0127200000219002676 Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком в пункте «Преимущества и требования к участникам: ограничения» установлено ограничение условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" № 102 от 05.02.2015 г.

Таким образом, извещение и документация по осуществляемой закупке разработаны с учётом Постановлением Правительства Российской Федерации № 102 от 05.02.2015 г.

4. Заказчиком ГБУЗ «Комаричская центральная районная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которыми  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, поскольку в документации об электронном аукционе заказчиком не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства № 1236 от 16.11.2015 г. "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Так, согласно п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, в соответствии с Постановления Правительства Российской Федерации "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" № 1236 от 16.11.2015 г. установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев: а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке; б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Брянского УФАС было установлено, что потребностью заказчика является монитор пациента прикроватный с функциями программного обеспечения для формирования электронных анестезиологических карт. Данное программное обеспечение должно быть внесено в Единый реестр российских программ для электронно -вычислительных машин и баз данных.

Таким образом, Заказчику ГБУЗ «Комаричская центральная районная больница» следовало в документации об электронном аукционе установить запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановления Правительства № 1236 от 16.11.2015 г.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком ГБУЗ «Комаричская центральная районная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиком включен в документацию проект контракта на поставку медицинского оборудования (монитор пациента прикроватный) для нужд ГБУЗ «Комаричская ЦРБ» не в полной мере соответствующий типовому контракту на поставку медицинских изделий.

Монитор пациента прикроватный (ОКПД 2 26.60.12.129) входит в перечень медицинских изделий, на который, в соответствии с приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий» № 724н от 15.10.2015 г. распространяется обязанность использование заказчиком типового контракта.

При обозрении проекта контракта установлено, что проект контракта разработан заказчиком с учётом типового контракта, установленного приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации № 724н от 15.10.2015 г., однако в его содержании содержатся следующие положения, не соответствующие утверждённому приказом Министерством Здравоохранения Российской Федерации № 724н от 15.10.2015 г. типовому контракту, в частности:

1) п. 15 «Антикоррупционная оговорка», который установлен в проекте контракта, являющегося приложением № 3 к документации об аукционе за № 0127200000219002676, не является пунктом, отраженным в типовом контракте на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.

2) п. 13 «Обстоятельства непреодолимой силы», который установлен в проекте контракта, являющегося приложением № 3 к документации об аукционе за № 0127200000219002676, отражен без п.13.4 типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, а именно отсутствует положение: «Если, по мнению Сторон, исполнение Контракта может быть продолжено в порядке, действовавшем до возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по Контракту продлевается соразмерно времени, которое необходимо для учета действия этих обстоятельств и их последствий».

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Заказчиком ГБУЗ «Комаричская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке, поскольку заказчиком в п. 10 «Обеспечение исполнения контракта. Антидемпинговые меры» проекта контракта, являющегося приложением № 3 к документации об электронном аукционе за № 0127200000219002676, установлены сведения об антидемпинговых мерах без учета изменений в ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе от 27.12.2018 г.

Так, при обозрении п. 10 «Обеспечение исполнения контракта. Антидемпинговые меры» проекта контракта, являющегося приложением № 3 к документации об электронном аукционе за № 0127200000219002676 установлено, что информация, касающаяся антидемпинговых мер, установлена без учёта изменений от 27.12.2018 в ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а именно отсутствует указание на одновременное предоставление участником с документами, подтверждающими добросовестность, обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки ООО «ТехМедЭксперт» на действия заказчика ГБУЗ «Комаричская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона: «Поставка медицинского оборудования (монитор пациента прикроватный) для нужд ГБУЗ «Комаричская ЦРБ» за № 0127200000219002676 частично обоснованной в части отсутствия обоснования включения в техническое задание дополнительных технических и функциональных характеристик закупаемого товара и не применения Постановления Правительства Российской Федерации № 1236 от 16.11.2015 г.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Комаричская центральная районная больница» нарушения положений п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 11 ст. 34, ч. 2 ст. 37, п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 г. №1236.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Комаричская центральная районная больница», уполномоченному органу Управление Государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «…………………….»

Члены комиссии «………………………»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны