Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 534 от 10 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Межрайонная ИФНС России № 5 по Брянской области

______________________________

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

______________________________

 

 

 

 

 

            Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 534

соблюдения Российской Федерации о контрактной системе

 

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 30.09.2014 года № 764, на основании обращения Межрайонной ИФНС России № 5 по Брянской области (далее – МИФНС России № 5 по Брянской области) от 22.09.2014 года № 01-1-43/17982, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком МИФНС России № 5 по Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение ГСМ на 4 квартал 2014 года за № 0127100007514000038, установила, что 12.09.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме за № 0127100007514000038. Документация об электронном аукционе утверждена начальником МИФНС России № 5 по Брянской области 12.09.2014 г.

В рамках проведения внеплановой проверки Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что государственным заказчиком МИФНС России № 5 по Брянской области нарушены требования Закона о контрактной системе, а именно:

1. Государственным заказчиком МИФНС России № 5 по Брянской области нарушены положения ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком в п. 15 документации об электронном аукционе неправомерно установлено такое требование к участнику закупки, как правомочность участника закупки заключать контракт.

П. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий такое требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставление в его подтверждение соответствующего документа утратил силу в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе в ред. от 04.06.2014 года.

2. Государственным заказчиком МИФНС России № 5 по Брянской области нарушены положения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона необоснованно установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта.

Вышеуказанное требование может быть установлено Правительством РФ к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

В настоящее время на законодательном уровне Правительством РФ не установлены дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов.

В действиях государственного заказчика МИФНС России № 5 по Брянской области усматриваются признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

1. Признать в действиях государственного заказчика МИФНС России № 5 по Брянской области нарушение требований ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на приобретение ГСМ на 4 квартал 2014 года за № 0127100007514000038.

2. Выдать государственному заказчику МИФНС России № 5 по Брянской области, оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны