Решение б/н Решение по делу № 032/06/69-481/2020 от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП «………….»

«……………..»

Администрация Жуковского района

«……………….»

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«…………….»

Решение по делу № 032/06/69-481/2020

«10» апреля 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

«…………….»

Членов Комиссии:

«…………….»

в присутствии:

«…………….»– представителя Администрации Жуковского района, действующей на основании доверенности б/н от 10.04.2020 г,

«…………….». – представителя ИП «…………….»., действующего на основании доверенности № 1 от 20.03.2020 г.,

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя «…………….» на действия единой комиссии Администрации Жуковского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку вентиляционного оборудования для объекта "Спортивный центр с бассейном в г. Жуковка" за № 0127300018720000026 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

10.03.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку вентиляционного оборудования для объекта "Спортивный центр с бассейном в г. Жуковка» за № 0127300018720000026, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 474 122, 61 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона за № 0127300018720000026 – 3 от 24.03.2020 г. единой комиссией заказчика принято решение признать заявки с идентификационными номерами №№ 39, 110, 148 соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, заявку с идентификационным номером № 98 - несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300018720000026 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель «…………….» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии Администрации Жуковского района, а именно единой комиссией Администрации Жуковского района необоснованно признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и отклонена заявка ИП «…………….»с идентификационным номером заявки № 98.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

Единой комиссией Администрации Жуковского района не нарушены положения ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, согласно которым аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, поскольку единой комиссией Администрации Жуковского района правомерно принято решение о несоответствии заявки ИП «…………….» с идентификационным номером заявки № 98 требованиям документации об электронном аукционе.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Аналогичные требования установлены в пункте 23 информационной таблицы документации об электронном аукционе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона за № 0127300018720000026 – 3 от 24.03.2020 г. единой комиссией заказчика принято решение признать заявку с идентификационным номером № 98 - несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В обоснование принятого решения в Протоколе указано: «… непредоставление информации о месте жительства участника закупки».

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий.

На основании пункта 1 статьи 24 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.

В отношении отдельных видов предпринимательской деятельности законом могут быть предусмотрены условия осуществления гражданами такой деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

На основании абзацев 3, 7 статьи 2, абзацев 2, 3 статьи 3 Федерального закона от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" установлено, что:

- регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства;

- место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Местом жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, в соответствии с настоящим Законом может быть признано одно из поселений, находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий данного гражданина.

Таким образом, место жительства гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, подтверждается документами, удостоверяющими его регистрацию в органах регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту жительства в пределах Российской Федерации (в том числе, Паспортом гражданина Российской Федерации).

Частью 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе установлено, что регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.

Правила регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752 (далее - Правила).

Согласно подпункту «з» пункта 6 Правил для регистрации физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, уполномоченное лицо формирует следующие информацию и документы: паспортные данные или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, в силу пункта 5 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации: копию документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем).

Таким образом, в случае, если участником закупки является индивидуальный предприниматель, оператор электронной площадки не предоставляет заказчику копию документа, удостоверяющего личность участника закупки.

Так, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что оператором электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» в адрес заказчика, помимо была направлена следующая информация об участнике закупки ИП «…………….». - выписка из ЕГРИП, содержащая отметку: «Сформирована на основании файла «Оригинал из ФНС.xml», полученного из ЕРУЗ (ЕИС), от 16.03.2020».

В выписке из ЕГРИП информация о месте жительства отсутствует.

В аккредитационных документах информация о месте жительства ИП «…………….» также отсутствует.

При этом, как было указано ранее, в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать место жительства (для физического лица).

Следовательно, участник закупки – физическое лицо, являющееся индивидуальным предпринимателем, обязан самостоятельно представить информацию о своём месте жительства.

При обозрении второй части заявки «…………….» с идентификационным номером № 98 Комиссия Брянского УФАС России, изучив заявку, установила, что в составе второй части заявки информация о месте жительства отсутствует.

Таким образом, довод заявителя о том, что единой комиссией Администрации Жуковского района необоснованно признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и отклонена заявка «…………….» с идентификационным номером заявки № 98 не нашёл своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 Признать жалобу индивидуального предпринимателя «…………….»на действия единой комиссии Администрации Жуковского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку вентиляционного оборудования для объекта "Спортивный центр с бассейном в г. Жуковка» за № 0127300018720000026 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «…………….»

Члены комиссии «…………….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны