Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 2 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Главному врачу
ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ»
«<…>»
________________________________
«<…>»
Постановление
о назначении административного наказания по делу № 539
об административном правонарушении
от «01» июня 2015 г. г. Брянск
Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», рассмотрев материалы дела № 539 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика главного врача ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» «<…>»,
установил:
10.10.2014 г. Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата полиглюкин на 2 полугодие 2014 года за № 0127200000214004069, по итогам проведения которой установлено и подтверждено в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, что документация о данной закупке, утвержденная главным врачом ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» «<…>», содержит нарушения требований Закона о контрактной системе, так:
1. Заказчиком ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ» нарушены требования п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства, поскольку заказчиком в п. 6 информационной карты и в извещении о проведении закупки за № 0127200000214004069 указано торговое наименование лекарственного препарата полиглюкин (МНН- декстран). Однако согласно реестру лекарственных средств одному международному непатентованному наименованию декстран (ср. мол. масса 50000-70000) соответствует несколько торговых наименований лекартсвенных препаратов: полиглюкин (производитель ОАО «Биохимик»), полиглюкин-Эском (производитель ОАО НПК «Эском»).
2. Заказчиком ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» нарушены требования ч. 3 ст. 95 Закона о контрактной системе, согласно которым для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком положения пункта 4.4. проекта контракта изложены с нарушением указанной нормы.
Требования части 3 ст. 95 Закона о контрактной системе однозначно возлагают обязанность по проверке предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, включая проверку качества лекарственного средства, на самого заказчика, в то время как в пункте 4.4. проекта контракта, заказчиком установлено требование о направлении Поставщиком поставляемого товара на инспекционный контроль в ГАУЗ «Брянский центр контроля качества и сертификации лекарственных средств» для обеспечения качества товара и его подлинности с предоставлением данных инспекционного контроля в протоколе согласования со ссылкой на положения п. 12 Правил подтверждения сертификации лекарственных средств.
Пункт 12 Постановления Госстандарта РФ от 03.01.2001 N 2 "Об утверждении и введении в действие "Правил сертификации лекарственных средств" утратил силу в связи с изданием Постановления Госстандарта РФ от 24.05.2002 N 36, которое утратило в свою очередь силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 10.02.2004 N 72, Постановления Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии", которыми обязательная сертификация лекарственных средств заменена декларированием соответствия
3. Заказчиком ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ» нарушены требования части 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, согласно которой изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 95 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в п. 4.5 и 6.1 проекта контракта предусмотрена возможность изменения форм выпуска (дозировок, фасовок) поставляемого товара.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении документации об аукционе на поставку лекарственного препарата полиглюкин на 2 полугодие 2014 года за № 0127200000214004069 с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Поскольку документация об аукционе в электронной форме, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, утверждена главным врачом ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» «<…>», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Дата совершения административного правонарушения: 03.09.2014 г.
Место совершения административного правонарушения: п. Выгоничи Брянской области.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
При рассмотрении дела лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, «<…>» признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившееся в утверждении документации об аукционе на поставку лекарственного препарата полиглюкин на 2 полугодие 2014 года за № 0127200000214004069 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а также выразил раскаяние, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Правонарушение совершено по неосторожности, по причине незнания требований законодательства о контрактной системе.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель начальника – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России «<…>», учитывая, что должностным лицом заказчика утверждена документация об аукционе в электронной форме с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, руководствуясь статьями 7.30, ст. 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать главного врача ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» «<…>», за утверждение документации об аукционе в электронной форме на поставку лекарственного препарата полиглюкин на 2 полугодие 2014 года за № 0127200000214004069 с нарушением требований Закона о контрактной системе, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКТМО: 15 610100 000
КБК: 161 116 33020 02 6000 140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от «01» июня 2015 года.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<…>» надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32 74.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя-
начальник отдела контроля закупок и ЖКХ «<…>»