Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Дорожные машины» на дей... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  №  54 по делу о нарушении законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

26 апреля 2013 г.                                                                                                           г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

– представителя заявителя ООО «Дорожные машины» Измеровой Анны Анатольевны, действующего на основании доверенности от 25 апреля 2013 года № 4-13-ДМ;

– представителя заявителя ООО «Дорожные машины», действующего на основании доверенности от 25 апреля 2013 года № 5-13-ДМ;

– представителя уполномоченного органа Брянская городская администрация, действующей на основании доверенности от 15 января 2013 года № 7/06-35м;

– представителя уполномоченного органа Брянская городская администрация, действующего на основании доверенности от 15 января 2013 года № 7/06-34м;

– представителя муниципального заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, без надлежащим образом подтвержденных полномочий,

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Дорожные машины» на действия муниципального заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора финансовой аренды (лизинга) прицепных подметально-уборочных машин элеваторного типа с погрузкой мусора в кузов самосвала для нужд муниципальных дорожно-эксплуатационных предприятий города Брянска № 0127300013113000327, установила:

11 апреля 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора финансовой аренды (лизинга) прицепных подметально-уборочных машин элеваторного типа с погрузкой мусора в кузов самосвала для нужд муниципальных дорожно-эксплуатационных предприятий города Брянска № 0127300013113000327 (далее – открытый аукцион в электронной форме) и документация об аукционе, утвержденнаязаместителем председателя комитета по ЖКХ Брянской городской администрации.

Муниципальный контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Дорожные машины» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями муниципального заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, установившего в документации об открытом аукционе в электронной форме такие требования к техническим характеристикам прицепных подметально-уборочных машин элеваторного типа, услуги по финансовой аренде которых являются предметом размещаемого заказа,  которым соответствуют только машины единственной модели единственного производителя, а именно – Broddway Senior 2000, что ограничивает количество участников размещения заказа и не позволяет принять в открытом аукционе в электронной форме участие лицам, готовым предложить аналогичную технику.

Представитель муниципального заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что требования, установленные муниципальным заказчиком к техническим характеристикам прицепных подметально-уборочных машин элеваторного типа, которым соответствует только модель Broddway Senior 2000, поскольку именно указанная модель обладает высоким качеством и функционалом, удовлетворяющим потребности муниципального заказчика, уже имеющего опыт работы на указанной модели машин.

Представитель уполномоченного органа Брянская городская администрация пояснила, что требования к техническим характеристикам подметально-уборочных машин элеваторного типа устанавливаются муниципальным заказчиком исходя из потребности муниципального заказчика.

Заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа, муниципального заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

  1. Муниципальным заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, запрещающей устанавливать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку муниципальным заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к техническим характеристикам прицепных подметально-уборочных машин элеваторного типа, услуги по финансовой аренде которых являются предметом размещаемого заказа,  которым соответствуют только машины единственной модели единственного производителя, а именно – Broddway Senior 2000.

Муниципальным заказчиком в п. 20 Раздела «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме («Техническая характеристика предмета лизинга») указано наименование товарного знака Broddway Senior 2000, сопровождающееся характеристиками такой модели подметально-уборочной машины элеваторного типа, а также предусмотренными требованиями законодательства РФ о размещении заказов словом «Эквивалент» и требованиями к техническим характеристикам эквивалента, включающими в себя в том числе диапазоны различных числовых значений требуемых муниципальным заказчиком параметров.

Однако, совокупности требований, установленных муниципальным заказчиком к эквиваленту, не соответствует ни одна из моделей подметально-уборочных машин элеваторного типа, имеющихся на рынке, за исключением Broddway Senior 2000: ни муниципальным заказчиком, ни специалистами Брянского УФАС России не выявлены иные модели подметально-уборочных машин элеваторного типа, соответствующие совокупности требований технического задания.

Так, подметально-уборочная машина прицепная SCANDIA-2W (Brodd Scandia, Швеция) не соответствует требованиям технического задания по количеству пластин щеточной ленты (требуется – не менее 20, наличествует – 18), по длине (требуется – не менее 6800 мм, наличествует – 6600 мм), по ширине без боковых лотковых щеток (требуется – не менее 2500 мм, наличествует – 2260 мм), весу (требуется – не более 3500 кг., наличествует – 4100 кг.), максимальному снаряженному весу (требуется – не более 6500 кг., наличествует – 7000 кг.) и др.

Подметально-уборочная машина прицепная Europa (Brodd Europa, Швеция) не соответствует требованиям технического задания по длине (требуется – не менее 6800 мм, наличествует – 6550 мм), снаряженному весу номинальному (требуется – не более 6500 кг., наличествует – 8100 кг.), транспортной скорости (требуется – не более 40 км/ч, наличествует – до 80 км/ч) и др.

Подметально-уборочная машина ПУМ-001 «Магистраль» (Россия) не соответствует требованиям технического задания по длине (требуется – не менее 6800 мм, наличествует – 6500 мм), по общей ширине (требуется – не менее 2500 мм, наличествует – 2220 мм), максимальному снаряженному весу (требуется – не менее 5300 кг., наличествует – 5000 кг.) и др.

Подметально-уборочная машина МП101 «Сморгонь» (Белоруссия) не соответствует требованиям технического задания по максимально возможной высоте выгрузки (требуется – не менее 3150 мм, наличествует – 2400 мм), максимальному снаряженному весу (требуется – не более 6500 кг, наличествует – 6600 кг), общей длине (требуется – не менее 6800 мм, наличествует – 6400 мм) и др.

Подметально-уборочная машина МПУ-3000 (Россия) не соответствует требованиям технического задания по длине (требуется – не менее 6800 мм, наличествует – 6700 мм), по ширине (требуется – не менее 2500 мм, наличествует – 2400 мм) и др.

Таким образом, совокупности установленных муниципальным заказчиком требований к техническим характеристикам предмета лизинга, являющегося предметом размещаемого заказа, соответствует только одна модель подметально-уборочной машины элеваторного типа единственного производителя, что ограничивает количество участников размещения заказа, желающих предложить лизинг подметально-уборочной машины, аналогичной по потребительским свойствам и качеству.

  1. Муниципальным заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены муниципального контракта в соответствии с требованиями ч. 19.1 Закона о размещении заказов, и ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, согласно которой в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены муниципального контракта, содержащее полученные муниципальным заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания, поскольку включенное муниципальным заказчиком в состав документации об открытом аукционе в электронной форме обоснование начальной (максимальной) цены муниципального контракта не соответствует тем источникам сведений о ценах, на которые ссылается муниципальный заказчик, кроме того, содержит некорректные расчеты.

Как пояснил представитель муниципального заказчика Ботаговский С. В., муниципальным заказчиком не направлялись письменные запросы о ценах поставщикам/производителям/лицам, оказывающим услуги лизинга, запросы коммерческих предложений осуществлены по телефону, письменные оригиналы/копии таких запросов на рассмотрение жалобы ни муниципальным заказчиком, ни уполномоченным органом не представлены.

При этом в представленном в ответ на устный запрос коммерческом предложении ООО «Ассани» (Россия, Москва) от 25 марта 2013 года, которое учтено при расчете начальной (максимальной) цены муниципального контракта и указание реквизитов которого имеется в соответствующем разделе документации об открытом аукционе в электронной форме, цена подметально-уборочной машины элеваторного типа указана не в валюте Российской Федерации (рубль РФ), а в евро (85000 евро), курс пересчета в коммерческом предложении не указан. При этом данное коммерческое предложение не соответствует требованиям ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 10.12.2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», прямо запрещающей осуществление расчетов между резидентами Российской Федерации на территории Российской Федерации в иностранной валюте. Кроме того, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит сведения о валюте муниципального контракта, заключаемого по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме: рубль Российской Федерации.

Цена рассматриваемого коммерческого предложения включена муниципальным заказчиком в таблицу расчетов начальной (максимальной) цены муниципального контракта в пересчете в рубли Российской Федерации. Однако указанный пересчет осуществлен муниципальным заказчиком по произвольному курсу, не соответствующему курсу Центрального банка Российской Федерации ни на дату коммерческого предложения (25 марта 2013 года), ни на дату утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме (11 апреля 2013 года).

Курс евро к рублю РФ на 25 марта 2013 года был установлен Банком России в размере 39,9060 рублей за 1 евро (данные официального сайта Центрального банка РФ http://www.cbr.ru/currency_base/D_print.aspx?date_req=25/03/2013), таким образом, сумма предложения ООО «Ассани» могла составить 3392010,00 руб.

Курс евро к рублю РФ на 11 апреля 2013 года был установлен Банком России в размере 40,5930 рублей за 1 евро (данные официального сайта Центрального банка РФ http://www.cbr.ru/currency_base/D_print.aspx?date_req=11/04/2013), таким образом, сумма предложения ООО «Ассани» могла составить 3450405,00 руб.

Никаких курсов пересчета, используемых ООО «Ассани» или муниципальным заказчиком при рассмотрении коммерческого предложения ООО «Ассани», коммерческое предложение и раздел документации об открытом аукционе в электронной форме «Обоснование начальной (максимальной) цены муниципального контракта» не содержат. Таким образом, невозможно установить источник информации и/или воспроизвести расчеты, на основании которых в обосновании начальной (максимальной) цены муниципального контракта муниципальным заказчиком использована сумма 3400000,00 руб.

Однако таблица расчета начальной (максимальной) цены муниципального контракта, содержащаяся в документации об открытом аукционе в электронной форме, содержит иные сведения о цене коммерческого предложения ООО «Ассани»: наряду с ценой 3370000,00 руб., предложенной ООО «Бродвей Руссланд», ценой 3350000,00 рублей, предложенной ПКП «Уралдорснаб», указана цена 3400000,00 руб.

При этом при расчете средней цены за одну подметально-уборочную машину элеваторного типа муниципальным заказчиком допущена математическая ошибка: вместо средней цены, рассчитываемой как среднее арифметическое цен трех поставщиков ((3370000,00+3350000,00+3400000,00)/3=3373333,33 руб.), получена иная цена, равная 3370000,00 руб. На основании такой ошибочно рассчитанной средней цены за одну машину муниципальным заказчиком рассчитана и цена за четыре требуемые муниципальному заказчику подметально-уборочные машины элеваторного типа: вместо 13493333,33 руб. получено 13480000,00руб, что повлекло за собой и ошибку в расчете начальной (максимальной) цены муниципального контракта при включении в нее стоимости лизинга (вместо 17764307,40 рублей получено 17658800,00 рублей).  

Использование муниципальным заказчиком при расчете начальной (максимальной) цены муниципального контракта произвольного курса евро к рублю Российской Федерации, а также допущенные муниципальным заказчиком математические ошибки не позволяют признать начальную (максимальную) цену муниципального контракта, установленную в документации об открытом аукционе в электронной форме (17658800,00 рублей) обоснованной в соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов.

  1. Муниципальным заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать наряду с требованиями к составу и содержанию заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Раздел 5.1.26 документации об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к составу и содержанию заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе следующие требования по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

 – согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг; а так же

– конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».

Однако документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит сведений о том, что участникам размещения заказа необходимо представить в составе первой части заявки конкретные показатели предмета лизинга в соответствии с требованиями, установленными в разделе 20 Технического задания на оказание услуг, а именно – «Иные требования к услугам и условиям их оказания по усмотрению заказчика: Техническая характеристика предмета лизинга».

Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

       Выявленные нарушения требований законодательства РФ о размещении заказов имеют признаки совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника размещения участника размещения заказа ООО «Дорожные машины» на действия муниципального заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора финансовой аренды (лизинга) прицепных подметально-уборочных машин элеваторного типа с погрузкой мусора в кузов самосвала для нужд муниципальных дорожно-эксплуатационных предприятий города Брянска № 0127300013113000327 обоснованной.
  2. Признать муниципального заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации нарушившим требования ч. 2 ст. 19.1, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 , п 1, 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора финансовой аренды (лизинга) прицепных подметально-уборочных машин элеваторного типа с погрузкой мусора в кузов самосвала для нужд муниципальных дорожно-эксплуатационных предприятий города Брянска № 0127300013113000327
  3. Выдать муниципальному заказчику Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, уполномоченному органу Брянская городская администрация, оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Предписание № 54

об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов,

 

26 апреля 2013 года                                                                                                         г. Брянск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов

   на основании своего решения от 26 апреля 2013 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «Дорожные машины» на действия муниципального заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора финансовой аренды (лизинга) прицепных подметально-уборочных машин элеваторного типа с погрузкой мусора в кузов самосвала для нужд муниципальных дорожно-эксплуатационных предприятий города Брянска № 0127300013113000327, 

руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов), предписывает:

I. Муниципальному заказчику Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации устранить выявленные нарушения ч. 2 ст. 19.1, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 , п 1, 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. Нарушения устранить следующим путем:

1. Внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора финансовой аренды (лизинга) прицепных подметально-уборочных машин элеваторного типа с погрузкой мусора в кузов самосвала для нужд муниципальных дорожно-эксплуатационных предприятий города Брянска, а именно:

– сформировать требования к предмету лизинга, отражающие потребность муниципального заказчика, не ограничивающие количество участников размещения заказа, совокупности которых соответствовали бы различные модели различных производителей;

– осуществить обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта в соответствии с требованиями ст. 19.1 Закона о размещении заказов на основании сведений о ценах на товары, являющиеся предметом лизинга, выраженных в валюте Российской Федерации, и корректных расчетов;

2.  Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

3. Направить сведения о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продлении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме уполномоченному органу Брянская городская администрация для размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

II. Уполномоченному органу Брянская городская администрация совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений требований законодательства РФ о размещении заказов, в том числе:

– при получении от муниципального заказчика сведений о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продлении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, разместить такую информацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

III. Оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на исполнение настоящего предписания, в том числе – возвратить ранее поданные заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа и уведомить участников размещения заказа, подавших такие заявки, о возможности вновь подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с внесенными муниципальным заказчиком изменениями.

Предписание должно быть исполнено в срок до 16 мая 2013 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 16 мая 2013 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны