Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 54 собл... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФКУ «Брянское управление по вопросам защиты населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, МЧС России»

 

_______________________________

 

Петроченко В. Н.

_______________________________

 

 

                          Решение по итогам проведения внеплановой проверки №  54

соблюдения законодательства РФ о размещении заказов

           

24 мая   2013 года                                                                                                 г. Брянск

 

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", обращения.... от 17.05.2013 года,  в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 23.05.2013 г. № 179 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

– главного специалиста ФКУ «Брянское управление по вопросам защиты населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, МЧС России», действующего на основании доверенности № 1-08/227 от 23.05.2013 г;

.- главного специалиста ФКУ «Брянское управление по вопросам защиты населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, МЧС России», действующего на основании доверенности №01-08/228 от 23.05.2013г.,

осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком ФКУ «Брянское управление по вопросам защиты населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, МЧС России» требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных  нужд» (далее Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на разработку компьютерных игр по обеспечению условий безопасной жизнедеятельности населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях (далее открытый конкурс) за № 0327100009413000013, установила:

1. 19.04.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru размещены извещение и конкурсная  документация. Конкурсная документация утверждена заместителем начальника  ФКУ «Брянское управление по вопросам защиты населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, МЧС России»

2. До окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе поступила одна заявка.

17 мая 2013 года в адрес Брянского УФАС России поступило обращение..., из которого следует, что государственным заказчиком при размещении открытого конкурса нарушены требования Закона о размещении заказов в части:

- несоответствия объема работ, отраженного  в пункте 2 технического задания конкурсной   документации «Объем выполняемых работ» требованиям к  результатам работ, отраженным в пунктах 3,4 Технического задания конкурсной документации, поскольку объем работ не включает в себя работы по  установке разработанной компьютерной игры в сети Интернет;

- наличия у участника размещения заказа  лицензий на выполнение работ;

- предоставление разработанных игр в виде DVD-дисков для использования на ПК, в виде он-лайн приложения, которое может быть интегрировано в любой web-ресурс, сайт или портал, в виде программного обеспечения для сенсорных интерактивных киосков;

- включение в предмет открытого конкурса не только разработки компьютерных игр, но и предоставления, размещения, установки и настройки оборудования для организации игровой площадки в дата-центре.

 До проведения внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения государственного заказчика (вх. №2533 от 22.05.2013 года).

Изучив представленные документы, инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1.  Государственным заказчиком ФКУ «Брянское управление по вопросам защиты населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, МЧС России» нарушены требования ч.2 ст. 22 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком,  к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, поскольку конкурсная документация не содержит в полном объеме требований, отражающих реальную потребность государственного заказчика в объеме выполняемых работ, количестве результатов работ, так: пункт 2 технического задания конкурсной документации «Объем выполняемых работ», пункт 8 технического задания конкурсной документации «Результаты работ» устанавливает требование только к разработке серии компьютерных игр по обеспечению условий   безопасной жизнедеятельности населения, проживающего на радиоактивно загрязненной территориях и разработке и созданию электронной презентации о результатах работы с фотоматериалами для размещения на Интернет-сайте, в то время как, требования к характеристикам работ и к разработке серии компьютерных игр, отраженных в пунктах 3 и 4 технического задания конкурсной документации включают в себя работы не только по разработке компьютерных игр, но и требования по тестированию данных игр и установке их в сети интернет.

            Противоречие, содержащееся в пункта 2,8 и пунктах 3, 4 технического задания конкурсной документации может ввести в заблуждение участников размещения заказа в части определения объемов работ, подлежащих выполнению в рамках будущего государственного контракта и результатов работ.

            во- вторых: в конкурсной документации не установлены требования к количеству DVD дисков, которые исполнить должен поставить  государственному заказчику по итогам выполнения работ.           

            При этом,  установление требования государственного заказчика к результатам работ о предоставлении разработанных игр в виде DVD-дисков для использования на ПК, в виде он-лайн приложения, которое может быть интегрировано в любой web-ресурс, сайт или портал, в виде программного обеспечения для сенсорных интерактивных киосков не нарушают положения законодательства РФ о размещении заказов, поскольку являются требованиями к результатам работ.

            2. Государственным заказчиком ФКУ «Брянское управление по вопросам защиты населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, МЧС России» нарушены требования ч.3 ст. 22 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми конкурсная документация конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку конкурсная документация содержит требования к работам, влекущие ограничение количества участников размещения заказа, так, в пункте 5 технического задания конкурсной документации «Требования к техническому обеспечению компьютерных игр»  установлено требование к исполнителю  «обеспечить предоставление, размещение, установку и настройку оборудования для организации игровой площадки в дата-центре», которое не входит в предмет размещаемого заказа.

            В рамках проведения внеплановой проверки представитель государственного заказчика пояснил, что при выполнении работ, отраженных в конкурсной документации необходимость  в поставке оборудования для установки дата- центра отсутствует, исполнитель работ должен установить дата-центр на оборудовании, имеющимся в наличии у исполнителя работ, предоставление, размещение, установку и настройку оборудования у государственного заказчика не требуется.

            Однако в конкурсной документации  требование об установке разработанной игры на оборудовании в дата-центре исполнителя работ  отсутствует.

   3. Государственным заказчиком ФКУ «Брянское управление по вопросам защиты населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, МЧС России» нарушены требования п.10 ч.4 ст. 22 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона и п.1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми  при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательные требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов,  поскольку государственным заказчиком установлено требование о наличии у участников размещения заказа лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, выданной ФСТЭК России, наличии которой не требуется для выполнения работ, отраженных в конкурсной документации.

Пунктом 1.2 Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации», утв. Приказом ФСТЭК Росси от 12.07.2012 года №84  утверждены виды работ, для осуществления  которых требуется лицензия на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, выданной ФСТЭК России: разработка средств защиты конфиденциальной информации, а также производство средств защиты конфиденциальной информации.

Однако, исходя из технического задания конкурсной документации вышеперечисленные виды работ по разработке средств защиты конфиденциальной информации, а также производство средств защиты конфиденциальной информации не осуществляются при выполнении работ по  разработке компьютерных игр по обеспечению условий безопасной жизнедеятельности населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях.

4. Государственным заказчиком ФКУ «Брянское управление по вопросам защиты населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, МЧС России» нарушены требования п.1 ч.4 ст. 22 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе в соответствии с ч.ч.2-4 ст. 25 Закона о размещении заказов, требования п.п. б) п. 3 ч.3 ст. 25 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми заявка на участие в конкурсе должна содержать  копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, поскольку государственным заказчиком в  пункте 3.1. конкурсной документации «Содержание конкурсной заявки» не установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе копии лицензий на телематические услуги связи, на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, в то время как в части 14 конкурсной документации установлено требование о наличии данных лицензий у подрядчика для выполнения данных работ.

5. Государственным заказчиком ФКУ «Брянское управление по вопросам защиты населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, МЧС России» нарушены требования ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации, и положения п. 54 Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 722 от 10.09.2010 года), в соответствии с которым в случае применения нескольких сроков (периодов) поставки устанавливаются максимальный срок поставки по каждому сроку (периоду) поставки и минимальный срок поставки по каждому сроку (периоду) поставки в единицах измерения срока (периода) поставки (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключения контракта, при этом минимальный срок поставки по каждому сроку (периоду) не может составлять менее половины максимального срока поставки по каждому сроку (периоду) поставки, поскольку:

Во- первых:  государственным  заказчиком в конкурсной документации не установлен минимальный срок выполнения работ по первому  этапу выполнения работ;

Во-вторых: по второму этапу выполнения работ установлен минимальный срок выполнения работ - 20 дней, который  составляет менее половины максимального срока выполнения работ -80 дней;

Кроме того, порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критерию «сроки выполнения работ» (Rf) (страница 16 конкурсной документации) устанавливает, что  предложениям в заявках с суммарным сроком (периодом) работ по всем срокам (периодам) работ, равным менее половины суммарного срока (периода) выполнения работ по всем срокам (периодам) работ, установленным в конкурсной документации, присваивается рейтинг по данному критерию, равным 50), однако порядком оценки заявок на участие в конкурсе Постановления Правительства РФ № 722 от 10.09.2009 года определено, что рейтинг заявке на участие в конкурсе определяется только  исходя из формулы, отраженной в п. 58 Постановления Правительства РФ № 722 от 10.09.2009 года.

6. Государственным заказчиком ФКУ «Брянское управление по вопросам защиты населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, МЧС России» нарушены требования ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации, и положения п. 68 Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722, в соответствии с которыми установлено, что для определения рейтинга заявки по критерию "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" в конкурсной документации устанавливаются, в том числе:

б) минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) на объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации;

в) единица измерения срока предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах),

поскольку конкурсная документация содержит противоречивые сведения о единице измерения срока предоставлении гарантии качества работ: в разделе 23 Информационной карты конкурса указана единица измерения - дни, в разделе 24 Информационной карты конкурса «Минимальный срок предоставления гарантий качества работ» указан в месяцах.

 Выявленные нарушения со стороны  государственного заказчика  Государственным заказчиком ФКУ «Брянское управление по вопросам защиты населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, МЧС России»  содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4  статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

7. Комиссией по проведению процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе  государственного заказчика ФКУ «Брянское управление по вопросам защиты населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, МЧС России» нарушены положения ч.5 ст. 26 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкуре объявляются наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, поскольку Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 032710000941300013-П1 от 21.05.2013 года не содержит перечня сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией и содержащихся в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа ООО «Найс».

Выявленное нарушение со стороны комиссии по проведению процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе  государственного заказчика  Государственным заказчиком ФКУ «Брянское управление по вопросам защиты населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, МЧС России»  содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1   статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного Инспекция Брянского УФАС России по  итогам проведения внеплановой проверки решила:

1. Признать доводы, изложенные в обращении Петроченко В.Н., частично подтвердившимися, в части  несоответствия объема работ, отраженного  в пункте 2 технического задания конкурсной   документации «Объем выполняемых работ» требованиям к выполняемым работам и к результатам работ, отраженным в пунктах 3,4 Технического задания конкурсной документации, в частности объем работ не содержит требования об установке разработанной компьютерной игры в сети Интернет; необоснованного требования о наличии у участника размещения заказа  лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, выданной ФСТЭК России; установления в пункте 5 Технического задания конкурсной документация   требования к участникам размещения заказа помимо разработки компьютерных игра также обязанности участника размещения заказа обеспечить предоставление, размещение, установку и настройку для организации игровой площадки в дата-центре.

2. Признать в действиях государственного заказчика ФКУ «Брянское управление по вопросам защиты населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, МЧС России»  нарушение п.1 ч.1 ст. 11, ч.ч. 2,3 ст. 22, п.п.1,10 ч.4 ст. 22, ч.3 ст. 25, ч.7 ст. 28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" п.п. 54, 68 Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или муниципальных нужд».

3. Признать в действиях комиссии по проведению процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе  государственного заказчика ФКУ «Брянское управление по вопросам защиты населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, МЧС России»  нарушение ч.5 ст. 26  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

4.   Выдать  государственному заказчику ФКУ «Брянское управление по вопросам защиты населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, МЧС России»  предписание об устранении выявленных нарушений.  

5. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России  материалы проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении   административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны