Решение б/н РЕШЕНИЕ от 24 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

АО «Тандер»

_____________________

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 23.11.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено  23.11.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:

 – заместитель руководителя -начальник отдела естественных монополий и рекламы

 

Члены Комиссии:

 

 

– заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

 – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы

 

рассмотрев дело № 54, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения части  7 статьи  5, статьи  9  Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе») по факту распространения АО  «Тандер» рекламы о проведении акции «Выгодные недели»,

в присутствии представителя по доверенности №2-4/834 от 03.10.206г.

 

УСТАНОВИЛА:

 

22 августа 2016 года на официальный сайт  Брянского УФАС России поступила жалоба физического лица  (вх.6145 от 22.08.2016г.) на рекламу магазина «Магнит Косметик». Из содержания жалобы следует, что Заявитель увидев рекламную информацию на сайте магазина «Магнит Косметик», следующего содержания: «Акции и спецпредложения – розничная сеть «Магнит» АО «Тандер» Выгодные недели Скидка -25% на ВСЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ ДЛЯ УБОРКИ. С 21 ПО 24 АВГУСТА В СЕТИ МАГАЗИНОВ «Магнит Косметик» действует акция «Выгодные недели», в рамках которой распространяется скидка 25% на все хозяйственные товары для уборки. Цены действительны в период проведения акции при наличии товара в магазине. Качество товара по акции ограничено»  решила приобрести хозяйственные товары по акции -25%.

Посетив магазин «Магнит Косметик» (г.Дятьково, ул.Ленина, 185Б), заявитель совершила покупку хозяйственного товара,  скидка на который магазином представлена не была.

Из ответа АО «Тандер» в адрес антимонопольного управления (вх.6591 от 06.09.2016г.) следует, что акция действует только на акционный товар, список  которого находился на информационной стойке магазина. 

Заявитель, не согласившись с  скрытыми  условиями данной акции, обратилась с заявлением в антимонопольный орган.

В ходе рассмотрения заявления антимонопольным органом была обнаружена рекламная листовка о проведении данной акции в магазине «Магнит Косметик» следующего содержания: «Выгодные недели с 21 по 24 августа -25% Скидка на все хозяйственные товары для уборки. Список акционных товаров уточняйте в магазине. Скидка не суммируется с другими видами скидок. Скидка не распространяется на товары участвующие в других акциях Магазин Косметик».

В рассматриваемых рекламных продуктах выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе:

  1. Реклама,  размещенная на сайте розничной сети «Магнит» (АО «Тандер») не соответствует  требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона от 13. 03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой не допускается реклама в которой  отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Так,  реклама, размещенная на сайте магазина «Магнит Косметик»  не содержит информации о товаре участвующем в акции и список которого нужно уточнить в магазине, и из-за ее отсутствия искажается  смысл и  вводятся  в заблуждение покупатели магазина.

  1. Реклама размещенная на листовках «Магнит Косметик» не соответствует требованиям статьи 9 Федерального закона от 13. 03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой,  в рекламе  сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

сроки проведения мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В нарушение данного требования в представленной рекламе отсутствует информация об организаторе мероприятия.

Таким образом, организация АО «Тандер»  осуществляя стимулирующие мероприятия в магазинах розничной сети «Магнит Косметик» указывает не все сведения требуемые законодательством о рекламе, тем самым вводят в заблуждение покупателей магазинов и проводит стимулирующие мероприятия с нарушением действующего законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Таким образом, указанная реклама не соответствует требованиям ч.7 ст.5, ст.9  Федерального закона от 13. 03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо; рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Виновным лицом за распространение ненадлежащей рекламы является рекламодатель данной рекламы - АО «Тандер» (адрес: г.Краснодар,  улица Леваневского, 185).

В соответствии  с ч. 6 ст. 38  указанного закона ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5, ст. 9 Закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Брянским УФАС России  01.11.2016г. проведено заседание Экспертного совета по применению Законодательства о рекламе и  получено заключение по вопросу восприятия рекламы «Выгодные недели -25% на ВСЕ хозяйственные товары» проводимое АО «Тандер» (протокол №10 от 01.11.2016г.).

Так Экспертный совет решил: п. 1.1  использование словосочетания «все товары» подразумевает распространение скидки 25% на все товары, принадлежащие к указанной группе хозяйственных товаров для уборки.

П. 1.2 использование в рекламе фразы «список аукционных товаров уточняйте в магазинах» не меняет восприятия того, что скидка распространяется на всю группу товаров.

Использование словосочетаний, указанных в п. 1.1. и 1.2 протокола, вводят в заблуждение потребителей рекламы относительно перечня товаров , участвующих в акции.

Члены Экспертного совета полностью подтвердили позицию заявителя.

На основании протокола Экспертного совета, Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу о том, что используемое в рекламе слово «ВСЕ» имеет исчерпывающее значение, воспринимается потребителями как полное усиленное значение понимания всех товаров представленного ассортимента.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 54, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация является рекламной.
  2. Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе  (ч. 7 ст. 5, ст. 9 Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ  от  13.06.2006г).

 Лицом, определившем объект рекламирования является АО «Тандер»   (350072, г. Краснодар, ул. Леваневского, 185, ИНН 2310031475, КПП 230750001).

 

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу  АО  «Тандер», магазинов  «Магнит Косметик», следующего содержания: «Акции и спецпредложения – розничная сеть «Магнит» АО «Тандер» Выгодные недели Скидка -25% на ВСЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ ДЛЯ УБОРКИ, не соответствующую требованиям ч. 7 ст. 5, ст. 9  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать АО «Тандер» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме  «23» ноября  2016г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                           

 

Члены Комиссии:                                                                                      

                                                                                                               

                                                                                                                     

 

 

 

АО «Тандер»

_____________________

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«23» ноября 2016 г.                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя Комиссии:

 – заместитель руководителя -начальник отдела естественных монополий и рекламы

членов Комиссии:

 – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

 – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы

на основании своего решения от   «23» ноября 2016 г. по делу № 54 в отношении АО «Тандер»  о признании ненадлежащей рекламы, магазинов «Магнит Косметик», следующего содержания: «Акции и спецпредложения – розничная сеть «Магнит» АО «Тандер» Выгодные недели Скидка -25% на ВСЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ ДЛЯ УБОРКИ,

в присутствии представителя по доверенности №2-4/834 от 03.10.206г.

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. АО «Тандер» прекратить размещение рекламы магазинов «Магнит Косметик» следующего содержания: «Акции и спецпредложения – розничная сеть «Магнит» АО «Тандер» Выгодные недели Скидка -25% на ВСЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ ДЛЯ УБОРКИ,  с нарушением требований   ч. 7 статьи 5, статьи 9 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», поскольку в реклама вводит в заблуждение потребителей, в срок исполнения предписания до 15 декабря 2016г.
  2. АО «Тандер» представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16 декабря  2016 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

Предписание изготовлено в полном объеме   «23» ноября  2016 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                               

 

Члены Комиссии:                                                                                            

                                                                                                               

                                                                                                                           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны