Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-737/2024 о нарушении требований... от 12 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Офис-комплект»

 «………….»

 

МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска

 «………….»

 

Брянская городская администрация

 «………….»

 

АО «ЕЭТП»

 «………….»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/106-737/2024 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

резолютивная часть оглашена 11.07.2024,

решение изготовлено 12.07.2024                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «………….»

Членов Комиссии: «………….»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска (далее МКУ «УКС» г. Брянска), уполномоченного органа Брянская городская администрация, ООО «Офис-Комплект» (поступило ходатайство ООО «Офис-Комплект» о рассмотрении жалобы без участия представителей Заявителя (вх. 5003-ЭП/24 от 08.07.2024);

        рассмотрев жалобу заявителя ООО «Офис-комплект» на действия заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку МФУ для объекта капитального строительства: «Школа в микрорайоне по ул. Флотской в Бежицком районе города Брянска» за №0127300013124000426, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:

28.06.2024 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку МФУ для объекта капитального строительства: «Школа в микрорайоне по ул. Флотской в Бежицком районе города Брянска» за №0127300013124000426.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 128 799,74 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300013124000426 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Офис-комплект» считает, что заказчиком нарушены требования ч.2 ст. 8, ч.3 ст. 33 Закона о контрактной систем, поскольку описание объекта закупки ограничивает количество участников закупки.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика МКУ «УКС» г. Брянска (вх. 5050/24 от 09.07.2024).

   Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод Заявителя о нарушении Заказчиком требований ч.2 ст. 8, ч.3 ст. 33 Закона о контрактной систем, поскольку описание объекта закупки влечет ограничение количества участников закупки не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы ввиду следующего.

Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные правила установлены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила).

Пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила), установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В силу подпункта а) пункта 5 Правил N 145 заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением № 878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Предметом осуществляемой закупки является поставка МФУ для объекта капитального строительства: «Школа в микрорайоне по ул. Флотской в Бежицком районе города Брянска».

Описанием объекта закупки (приложение к извещению об осуществлении закупки) предусмотрено, что Заказчиком осуществляется закупка МФУ, которое отнесено к коду ОКПД 2: 26.20.18.000, а также коду позиции КТРУ - 26.20.18.000-00000069 Многофункциональное устройство (МФУ)).

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг.

Извещением об осуществлении закупки предусмотрены ограничения допуска: в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

При формировании объекта закупки Заказчик, руководствуясь требованиями пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145), использует размещенную в ЕИС в сфере закупок позицию каталога, в связи с чем обязан указать наименование товара, работы, услуги, единицу их измерения и описание товара, работы, услуги (характеристики и их значения, при наличии) в соответствии с такой позицией каталога.

Из системного толкования пунктов 2, 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145) следует, что при закупке товаров, работ, услуг, в отношении которых в каталоге присутствуют соответствующие позиции, заказчики обязаны применять информацию, которая включена в такие позиции каталога, в том числе при описании объекта закупки.

Иное толкование по своей сути исключит целесообразность классификации товаров в принципе, поскольку предметом каждой закупки выступает конкретный товар (работа, услуга), обусловленная конкретными потребностями заказчика, тогда как КТРУ призван унифицировать характеристики и предъявляемые требования к описанию объекта закупки с целью рационализации как процедуры закупок в целом, так и обеспечения доступа к таковой максимального количества участников и обеспечить конкурентные условия ее проведения.

        Поскольку код ОКПД 2: 26.20.18.000 включен в Перечень радиоэлектронной продукции (утв. постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878) и закупаемый товар (МФУ) является именно радиоэлектронной продукцией, в этой связи, в извещении об осуществлении закупки должны были быть указаны ограничения допуска в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

        В рамках рассмотрения жалобы  установлено, что заказчиком в соответствии с  положениями п. 5 Правил использования КТРУ при описании объекта закупки указаны функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, предусмотренные соответствующей позицией КТРУ: 26.20.18.000-00000069.

        При этом, сформированным техническим характеристикам соответствует как минимум МФУ двух различных производителей: МФУ Pantum BM5201ADW, МФУ Kyocera M3145Dn.

        Документов, подтверждающих соответствие сформированных заказчиком характеристик МФУ, соответствующих конкретному производителю заявителем ООО «Офис-комплект» не представлено. 

        2.  Заказчиком МКУ «УКС» г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.5 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования; положения ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми осуществление закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе поскольку заказчиком в пункте 1.5 проекта муниципального о приобретении и использование поставляемого Товара в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме декларации о соответствии», которое утратило силу 01.09.2022 в связи с изданием постановления Правительства РФ от 23.12.2021 N 2425 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2467 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

        Таким образом, Заказчиком установлено соответствие Постановлению Правительства РФ, которое не может применяться при установлении требований к используемым материалам ввиду того, то утратило силу.  

        Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        3. Заказчиком МКУ «УКС» г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт, поскольку заказчиком в проект  контракта    на поставку МФУ для объекта капитального строительства: «Школа в микрорайоне по ул. Флотской в Бежицком районе города Брянска» за №0127300013124000426  не включено обязательное условие о твердости цены контракта, предусмотренное вышеназванными положениями Закона о контрактной системе.

        Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника ООО «Офис-комплект» на действия заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку МФУ для объекта капитального строительства: «Школа в микрорайоне по ул. Флотской в Бежицком районе города Брянска» за №0127300013124000426 необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска нарушение требований ч. 2 ст. 34, п.5 ч.1 ст. 42, ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска, уполномоченному органу Брянская городская администрация, оператору электронной площадки    АО «ЕЭТП»  предписание об устранении выявленных нарушений ч. 2 ст. 34, п.5 ч.1 ст. 42, ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                                               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны