Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-503/2020 о нарушении требований ... от 7 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Атлантикпро»

«…….»

Брянская городская администрация

«……..»

МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска

«………….2

АО «ЕЭТП»

«……..»

Решение по делу № 032/06/64-503/2020

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«07» апреля 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «………»

Членов Комиссии: «…….»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы ООО «Атлантикпро», в отсутствие Брянской городской администрации, заявлено ходатайство от 03.04.2020 о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей, в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителей заказчика,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Атлантикпро» на действия заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству блочной котельной установки с наружным газопроводом для объекта строительства: «Спортивно-оздоровительный комплекс в Бежицком районе г. Брянска» за № 0127300013120000109 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

19.03.2020 15:33 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству блочной котельной установки с наружным газопроводом для объекта строительства: «Спортивно-оздоровительный комплекс в Бежицком районе г. Брянска» за № 0127300013120000109, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23300847.19 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300013120000109 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Атлантикпро» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска, а именно, по мнению заявителя:

1) заказчиком в состав аукционной документации не включен результат определения НМЦК (протокол),

2) заказчиком в состав документации об электронном аукционе не включен проект сметы контракта.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя относительно того, что заказчиком в состав аукционной документации не включён результат определения НМЦК (результат) в виде протокола не нашёл своего подтверждения ввиду следующего:

Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" (далее Приказ Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр) определен порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования).

Пунктом 1 раздела 1 «Общие положения» Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр определён порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливает общие правила определения государственными или муниципальными заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги в отношении подрядных работ.

Пунктом 29 Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр определено, что НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

При этом, ни положения Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр, ни Закон о контрактной системе не устанавливает обязательного требования о включении протокола определения начальной (максимальной) цены контракта в состав проектной документации и размещении его в ЕИС.

2 Довод заявителя ООО «Атлантикпро» об отсутствии в составе аукционной документации рассматриваемой закупки проекта сметы контракта в соответствии с Приказом Минстроя России № 841/пр не нашел своего подтверждения ввиду следующего:

Пунктом 29 Приказа Минстроя России № 841/пр установлено, что НМЦК на выполнение подрядных сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Раздел VI «Составление проекта сметы контракта на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений» Приказа Минстроя России № 841/пр необходим к применению при проведении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства.

Предметом осуществляемого электронного аукциона за № 0127300013120000109 является выполнение работ по строительству блочной котельной установки с наружным газопроводом для объекта строительства: «Спортивно-оздоровительный комплекс в Бежицком районе г. Брянска» .

Согласно п. 4 Приложения N 2 к Приказу Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр при осуществлении закупки подрядных работ по строительству и реконструкции путем проведения конкурентных способов определения подрядчиков смета контракта составляется заказчиком на основании размещенного в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном в Порядке, проекта сметы контракта посредством указания цены каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ с учетом пропорционального снижения начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

При обозрении документации о закупке за № 0127300013120000109 установлено, что приложение № 1 к муниципальному контракту содержит проект сметы контракта выполнение работ по строительству блочной котельной установки с наружным газопроводом для объекта строительства: «Спортивно-оздоровительный комплекс в Бежицком районе г. Брянска».

3. МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска нарушены положения части 23 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, поскольку заказчиком в п. 5.4.54 проекта муниципального контракта необоснованно установлено требование об обязанности подрядчика уведомить заказчика «о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, в течение 10 дней с момента заключения договора с соисполнителем, субподрядчиком и представить по субподрядной организации следующие данные:- полное наименование организации;- идентификационный номер налогоплательщик и код причины постановки на учета;- место нахождения организации (юридический и почтовый адреса);-телефоны руководителя и главного бухгалтера».

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд; 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Учитывая, что начальная цена муниципального контракта составляет 23 300 847.19 рублей, что не превышает 100 млн. рублей, то оснований для включения в проект контракта п. 5.4.54. у заказчика не имелось.

4. Заказчиком МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска области нарушены требования п. 7.1 ст. 94 Закона о контрактной системе, согласно которым в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, поскольку заказчиком в разделе 6 проекта контракта не установлено такого требования, включая сроки предоставления обеспечения гарантийных обязательств.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Принято решение признать жалобу заявителя ООО «Атлантикпро» на действия заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству блочной котельной установки с наружным газопроводом для объекта строительства: «Спортивно-оздоровительный комплекс в Бежицком районе г. Брянска» за № 0127300013120000109 необоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска нарушения требований п. 23 ст. 34, п. 7.1 ст. 94 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска предписание об устранении выявленных нарушений Закона о кконтрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «……»

Члены комиссии «…….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны