Решение б/н Решение по делу №55 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №55

       г. Брянск

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 апреля 2012г.

В полном объеме решение изготовлено 28 апреля 2012г.

 

       Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

       Председателя комиссии:

<…>– заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>– начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…>– государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…>– главного государственного инспектора отдела товарных и финансовых рынков;

в присутствии:

<…>– директора государственного казенного учреждения «Управление транспорта Брянской области», действующего на основании  приказа Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области от 11 июля 2011г. №84-к <…>,

в отсутствии:

представителя открытого акционерного общества «Акционерная Автотранспортная Компания «Брянскавтотранс», уведомленного надлежащим образом,

         рассмотрев дело №55 по признакам нарушения  государственным казенным учреждением  «Управление транспорта Брянской области» (<…>) части 1 статьи 15 и пункта 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), возбужденное по факту обращения ОАО «Акционерная Автотранспортная Компания «Брянскавтотранс» от 14.03.2012г. №01-10/143,

УСТАНОВИЛА:

27.02.2012г. государственное казенное учреждение «Управление транспорта Брянской области», именуемое в дальнейшем «Ссудодатель», в лице директора государственного казенного учреждения «Управление транспорта Брянской области» <…>, с одной стороны, и индивидуальный предприниматель<…>, именуемый в дальнейшем «Ссудополучатель», с другой стороны, заключили договор безвозмездного пользования имуществом №12 (далее – Договор).

Согласно пункту 1.1 указанного Договора Ссудодатель передает Ссудополучателю имущество, указанное в пункте 1.2 Договора (далее – имущество): 1) здание автостанции общей площадью 576,4 кв.м., расположенное по адресу: <…>; 2) КДП общей площадью 39, 0 кв.м., расположенный по адресу: <…>; 3) перрон АС общей площадью 192,5 кв.м., расположенный по адресу: <…>.

В пункте 1.3 Договора указано, что перечисленное имущество принадлежит Ссудодателю на праве оперативного управления и является государственной собственностью Брянской области, что подтверждается приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 04.05.2010г. №915 «а» «О перераспределении имущества».

Указанный Договор был заключен без получения согласия собственника в

лице Управления имущественных отношений Брянской области.

Согласно информации, содержащейся в письме Управления имущественных отношений Брянской области от 09.04.2012г. №5454,  обращений от ИП <…> и от государственного казенного учреждения «Управление транспорта Брянской области» с просьбой оформить договорные отношения в Управление имущественных отношений Брянской области  не поступало, договоры безвозмездного пользования зданием  и перроном автостанции, расположенных по адресу:  <…> и КДП, расположенного по адресу:  <…> Управлением не согласовывались и не оформлялись.

27.02.2012г. государственное казенное учреждение «Управление транспорта Брянской области» (Ссудодатель) и  индивидуальный предприниматель  <…> (Ссудополучатель) подписали акты приема-передачи: 1) акт приема-передачи к договору  безвозмездного пользования имуществом №12 от 27.02.2012г. (приложение №1 к указанному договору), согласно пункту 1 которого  Ссудодатель передал, а Ссудополучатель принял объект недвижимого имущества – здание автостанции ОАО «Почепское АТП», расположенное по адресу: <…>; 2) акт приема-передачи к договору  безвозмездного пользования имуществом №12 от 27.02.2012г. (приложение №2 к указанному договору), согласно пункту 1 которого  Ссудодатель передал, а Ссудополучатель принял объект недвижимого имущества – КДП ОАО «Почепское АТП», расположенный по адресу: <…>; 3) акт приема-передачи к договору  безвозмездного пользования имуществом №12 от 27.02.2012г. (приложение №3 к указанному договору), согласно пункту 1 которого  Ссудодатель передал, а Ссудополучатель принял объект недвижимого имущества – перрон АС ОАО «Почепское АТП», расположенный по адресу: <…>

Вышеперечисленное имущество было передано без проведения публичных процедур  конкретному хозяйствующему субъекту – индивидуальному предпринимателю <…> на срок действия государственного контракта от 27.02.2012г. на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по пригородным (межмуниципальным) маршрутам Брянской области №64, который был заключен на основании п.14 ч.2 статьи 55 Федерального закона №94-ФЗ от 21 июля 2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных и муниципальных нужд».

В  ходе рассмотрения дела  Государственное казенное учреждение «Управление транспорта Брянской области» представило письменное ходатайство от 26.04.2012г. №231, в котором представлена позиция  государственного казенного учреждения «Управление транспорта Брянской области» по  рассматриваемому вопросу.

Ходатайство от 26.04.2012г. №231 содержит следующую информацию:

Директор ОАО «Акционерная Автотранспортная Компания «Брянскавтотранс»  <…> известил  <…>, <…>,  <…> в письме от 08.02.2012г. №01-10/70 о том, что с 27 февраля 2012 года в связи с отсутствием денежных средств на содержание автовокзала в городе Почепе,   вынуждено прекратить его функционирование.

15.02.2012г. генеральный директор ОАО «Акционерная Автотранспортная Компания  «Брянскавтотранс»  <…> обратился к <…>, <…> с письмом  о том, что 1) из-за отсутствия  необходимых компенсаций на возмещение  выпадающих доходов пригородных социально-значимых перевозок в Почепском районе создалась обстановка невозможности дальнейшего функционирования автовокзала в г. Почепе, 2) с 27 февраля 2012 г.  генеральный директор генеральный директор ОАО «Акционерная Автотранспортная Компания  «Брянскавтотранс»  <…> отказывается от выполнения государственного  контракта №0127200000211003271-87912 от 10.01.2012 года (далее – государственный контракт №0127200000211003271-87912 от 10.01.2012 года)  в одностороннем порядке и прекращает работу Почепского АТП и Автовокзала по оказанию населению услуг пассажирских перевозок на всех маршрутах.

27 февраля 2012 года ОАО «Акционерная Автотранспортная Компания  «Брянскавтотранс» были нарушены требования указанного государственного контракта, что было отражено в акте проверки исполнения условий  государственного контракта №0127200000211003271-87912 от 10.01.2012 года на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом  общего пользования  по пригородным (межмуниципальным) маршрутам  Брянской области (далее – акт от 27 февраля 2012г.)

28 февраля  2012г.  акт от 27 февраля 2012г. вместе с претензией «О невыполнении условий государственного контракта №0127200000211003271-87912 от 10.01.2012 года»  (исх. от 28.02.2012г. №492) были направлены  генеральному директору ОАО «Акционерная Автотранспортная Компания  «Брянскавтотранс»  <…>.

Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области с целью недопущения социальной напряженности в Почепском районе был заключен государственный контракт от 27.02.2012г. №64 на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом  общего пользования по пригородным (межмуниципальным) маршрутам Брянской области  с индивидуальным предпринимателем  <…> сроком до 31 марта 2012г.

Далее в ходатайстве было указано, что  в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Заказчик (в лице уполномоченного  им государственного казенного учреждения) вправе передать исполнителю по договору безвозмездного пользования недвижимое имущество и подвижной состав для целей исполнения государственного контракта. Срок представления указанного права на такое имущество не может превышать срока исполнения государственного контракта.

Для осуществления  дальнейшей работы автостанции в городе Почепе с 27.02.2012г. государственное казенное учреждение «Управление транспорта Брянской области» в рамках государственного контракта в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключило с ИП  <…> договор безвозмездного пользования имуществом от 27.02.2012г. №12.

Далее в ходатайстве было указано, что  в связи с отказом ОАО «Акционерная Автотранспортная Компания  «Брянскавтотранс» осуществлять свою деятельность  на автостанции в г. Почепе, для дальнейшего  функционирования автостанции и в соответствии с приказом  Управления имущественных отношений Брянской области от  02.03.2012г. №413 «О перераспределении имущества» с 1 апреля 2012 г. Почепская автостанция и перрон переданы в ГУП «Брянская автоколонна №1403» на праве хозяйственного ведения.

В рамках рассмотрения дела директор государственного казенного учреждения «Управление транспорта Брянской области»  <…> пояснил, что, заключая вышеназванный Договор с индивидуальным предпринимателем   <…>, выполнял указания  Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области и сослался на вышеизложенный пункт 7.3 государственного контракта от 27 февраля 2012г. №64.  В пункте 7.3 вышеуказанного государственного контракта от 27 февраля 2012г. №64 оговорено, что в соответствии с п.10 ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Заказчик (в лице уполномоченного  им государственного  казенного учреждения) вправе передать  Исполнителю по договору  безвозмездного пользования недвижимое имущество (здание автостанции, расположенное по адресу: <…>;  КДП, расположенный по адресу: <…>; перрон, расположенный по адресу:  <…>).

Директор государственного казенного учреждения «Управление транспорта Брянской области» <…> считает, что  государственное казенное учреждение  не  нарушает часть  1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку государственное казенное учреждение не выполняет государственные функции.

Обозрев материалы дела,  представленное ходатайство, выслушав доводы, возражения директора государственного казенного учреждения «Управление транспорта Брянской области» <…>, Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела №55 о нарушении антимонопольного законодательства  пришла к следующим выводам:

1. Государственным казенным учреждением «Управление транспорта Брянской области» необоснованно заключен договор безвозмездного пользования имуществом от 27.02.2012г. №12 с индивидуальным предпринимателем <…> без проведения публичных процедур, поскольку п. 10 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта.

В рамках рассмотрения дела было установлено, что государственный  контракт от 27 февраля 2012г. на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по пригородным (межмуниципальным) маршрутам Брянской области был заключен не по итогам проведения аукциона или конкурса, а на основании п.14 ч.2 ст.55 Федерального закона №94-ФЗ от 21 июля 2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных и муниципальных нужд» с единственным исполнителем без проведения соответствующих процедур торгов, следовательно,  указанная в  п. 10  ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции норма к рассматриваемому случаю не может быть применима. Следовательно, у государственного казенного учреждения «Управление транспорта Брянской области» не имелось оснований для заключения без проведения публичных процедур договора безвозмездного пользования имуществом от 27.02.2012г.

2. Государственное казенное учреждение «Управление транспорта Брянской области» нарушило требования пункта 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку заключение договора  безвозмездного пользования в отношении государственного имущества, которое принадлежит на праве  оперативного управления государственному казенному учреждению,  может быть осуществлено  только по результатам  проведения конкурсов  или аукционов  на право заключения этого договора, за исключением прав на такое имущество, предусмотренных  ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила), утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010г. № 67 (далее – Приказ № 67).

Более того, в п. 7.3. вышеуказанного государственного контракта от 27 февраля 2012г. №64 нет прямого указания на заключение государственным казенным учреждением  договора безвозмездного пользования имуществом, а  говорится лишь о праве заключения договора. 

2. Государственным казенным учреждением «Управление транспорта Брянской области»  была нарушена часть  1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предусматривающая запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.

 Поскольку в соответствии со статьей 6  Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы, следовательно, государственное казенное учреждение исполняет государственные функции, что подтверждается п. 2.1 Устава государственного казенного учреждения «Управление транспорта Брянской области», утвержденного  Приказом Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области от 12.01.11г.  №2-П, целью деятельности  государственного казенного учреждения «Управление транспорта Брянской области» является обеспечение  реализации предусмотренных  законодательством Российской Федерации и Брянской области  полномочий  Департамента промышленности, транспорта и связи  Брянской области  по организации,  контролю и  регулированию  пассажирских перевозок в межмуниципальном  (за исключением маршрутов  между поселениями в границах  муниципального района) сообщении,  реализации отдельных  мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на пассажирском автомобильном транспорте.

Следовательно, государственное казенное  учреждение «Управление транспорта Брянской области» подпадает под действие части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, государственным казенным учреждением  «Управление транспорта Брянской области» были совершены действия, противоречащие требованиям части 1 статьи 15 и пункта 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  а именно: заключен договор безвозмездного пользования  имуществом от 27.02.2012г. №12 без проведения публичных процедур, предусмотренных Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010г. № 67,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях  государственного казенного учреждения «Управление транспорта Брянской области» факт нарушения части 1 статьи 15 и пункта 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при заключении без проведения публичных процедур договора безвозмездного пользования  имуществом от 27.02.2012г. №12.

2. Поскольку срок действия договора безвозмездного пользования  имуществом от 27.02.2012г. №12 истек, не выдавать государственному казенному учреждению «Управление транспорта Брянской области» предписания о прекращении нарушения  антимонопольного законодательства.

3. Передать соответствующему должностному лицу материалы для  принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица <…>.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                          <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                        <…>

<…>

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны