Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки №55 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Пенсионного фонда

Российской Федерации

в Жуковском муниципальном районе

Брянской области

                                                                        ______________________________________

                                                                        

                                                                       

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

______________________________________                                                                                                   

 

 

 

 

 

                          Решение  по итогам проведения внеплановой проверки №55

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

 

На основании  ч.ч.3,15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 17 марта 2014 года № 114, на основании обращения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Жуковском муниципальном районе Брянской области  от 14.03.2014 года №423, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю закупок

осуществила внеплановую проверку соблюдения заказчиком Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Жуковском муниципальном районе Брянской области  требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку бумаги и канцелярских товаров согласно технического задания за №0227100001114002025.

Извещение и документация об электронном аукционе на поставку бумаги и канцелярских товаров согласно технического задания за №0227100001114002025 размещены заказчиком Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Жуковском муниципальном районе Брянской области в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 27 февраля 2014 года.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана единственная заявка – индивидуального предпринимателя

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Жуковском муниципальном районе Брянской области нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе  и инструкции по ее заполнению,  поскольку заказчиком в разделе 1.3 документации об электронном аукционе, в пункте 10 информационной карты документации об электронном аукционе установлено  требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и предметом закупки, отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов данной нормы информацию.

Поскольку предметом осуществляемой закупки является поставка бумаги и канцелярских товаров, без указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, то раздел по содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе должен содержать требование об указании участниками закупки  конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также указание на  конкретные положения документации об электронном аукцион, которые содержат значения предлагаемого для поставки товара. 

Однако раздел 1.3 документации об электронном аукционе содержит требование об указании участниками закупки в первой части заявки: согласия на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронном форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе.

Пункт 10 информационной карты документации об электронном аукционе содержит требование об указании участниками закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе информацию, предусмотренную под п.п.а, б) п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Указанные в разделе 1.3 документации об электронном аукционе, в пункте 10 информационные карты требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют предмету закупаемой закупки документации об электронном аукционе.

Кроме того, раздел 1.3 документации об электронном аукционе не содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

2. Заказчиком Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Жуковском муниципальном районе Брянской области нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе  и инструкции по ее заполнению,  поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе:

-во-первых, не раскрыт перечень документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт;

-во-вторых, заказчиком в документации об электронном аукционе не раскрыт перечень документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.

3. Заказчиком Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Жуковском муниципальном районе Брянской области нарушены положения ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено требование к участникам закупки предусмотренное пунктами 7, 9  части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

4. Заказчиком Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Жуковском муниципальном районе Брянской области нарушены требования части 6 ст. 42 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в извещении о закупке информации о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки, поскольку заказчиком в извещении о проведении  электронного аукциона за № 0227100001114002025 не раскрыт порядок подачи заявок участников закупки, а лишь сделана отсылка на регламент электронной площадки.

5. Заказчиком Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Жуковском муниципальном районе Брянской области нарушены требования  части 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку заказчиком в п.4.2 проекта контракта не включена оговорка от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем, установлено за каждый день с момента уведомления исполнителя до момента устранения недостатков в оказании услуг и не включена оговорка об определении размера пени по формуле согласно п. 6,7,8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

6. Заказчиком Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Жуковском муниципальном районе Брянской области нарушены требования  части 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, поскольку заказчиком в проект контракта не включена ответственность заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

7. Заказчиком Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Жуковском муниципальном районе Брянской области нарушены положения ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, поскольку заказчиком:

-во-первых, в извещении об осуществлении закупки за №0227100001114002025 не в полном объеме раскрыт  порядок предоставления обеспечения исполнения контракта: отсутствует   информация о порядке обеспечения исполнения контракта при снижении участником закупки цены контракта на двадцать и более процентов,  с учетом положения статьи 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры);

-во-вторых, в документации об электронном аукционе не указаны виды предоставления обеспечения исполнения контракта с учетом требований ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе;

-в-третьих, в проекте контракта электронного аукциона за № 0227100001114002025 отсутствует  требование об обеспечении исполнения контракта.

8. Заказчиком Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Жуковском муниципальном районе Брянской области нарушены положения ч.27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком), поскольку проект контракта электронного аукциона за № 0227100001114002025    не содержит условий о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Указанные действия заказчика Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Жуковском муниципальном районе Брянской области содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

Решила:

 

1. Признать в действиях заказчика Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Жуковском муниципальном районе Брянской области нарушение требований п.2 ч.1 ст.64, ч.1 ст.31, ч.6 ст.42, ч.ч.4,7 ст.34, ч.1 ст.96, ч.27 ст.34  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.6,7,8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

2. Выдать заказчику Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Жуковском муниципальном районе Брянской области, оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны