Решение б/н Решение по делу № 55 о нарушении требований законодательства... от 3 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «РеалНефть»

_____________________________

«……»

 

 

Муниципальное унитарное Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие

_____________________________

«…..»

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

_____________________________

«……»

 

 

Решение по делу № 55

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«18» апреля 2018 года                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:                                                                                   «……»

Членов Комиссии:                                                                                                       «……»

в присутствии:

«……» – представителя заявителя ООО «РеалНефть», действующего на основании доверенности б/н от 09.01.2018 года;

«……» – представителя заказчика Муниципальное унитарное Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие, действующего на основании доверенности № 09/932 от 14.07.2016 года;

Киндировой О.И. - представителя заказчика Муниципальное унитарное Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие, действующей на основании доверенности № 01/485 от 18.04.2018 года;

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «РеалНефть» на действия заказчика Муниципальное унитарное Брянское городское автотранспортное предприятие при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дизельного топлива для нужд МУ БГПАТП за № 0527600010218000006 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

В адрес Брянского УФАС России 11.04.2018 года поступила жалоба участника закупки ООО «РеалНефть» на действия заказчика Муниципальное унитарное Брянское городское автотранспортное предприятие при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дизельного топлива для нужд МУ БГПАТП за № 0527600010218000006.

14.03.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку дизельного топлива для нужд МУ БГПАТП за № 0527600010218000006 и документация об аукционе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0527600010218000006 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 207 085, 00 рублей.

Заявитель ООО «РеалНефть» считает, что при заключении контракта на поставку дизельного топлива для нужд МУ БГПАТП за № 0527600010218000006 его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Муниципальное унитарное Брянское городское автотранспортное предприятие поскольку, 04.04.2018 года (исх. № 01/449) в адрес ООО «РеалНефть» от заказчика Муниципальное унитарное Брянское городское автотранспортное предприятие поступил запрос о предоставлении списка АЗС для определения цены за единицу товара, которая должна быть ниже чем на 3 % от розничный цены на указанных поставщиком заправках в соответствии с положениями пп. 3.3. и 3.4 проекта контракта, при этом, по мнению заявителя, предусмотренные положения, позволяют заказчику производить оплату за товар, не по цене, сложившейся по итогам электронного аукциона, а по розничной цене на АЗС, что свидетельствует о нарушении положений Закона о контрактной системе.

Заслушав представителя заказчика, а также представителя заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок и пришла к следующему выводу:

Заказчиком Муниципальное унитарное Брянское городское автотранспортное предприятие при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке, поскольку проектом контракта, предусмотрены положения, позволяющие изменить цену контракта по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, а именно: производить оплату за поставленный товар, не по цене, сформированной по итогам проведения электронного аукциона за № 0527600010218000006, а по розничной цене, установленной на конкретной АЗС на момент получения нефтепродуктов, но не выше цены за единицу товара, установленной в проекте контракта.

Частями 1 и 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Исходя из положений части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно извещению об осуществлении закупки, а также документации об электронном аукционе за № 0527600010218000006 на поставку дизельного топлива для нужд МУ БГПАТП начальная максимальная цена составляет 17 207 085, 00 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона о контрактной системе.

Такое условие, установлено в п. 3.1 проекта контракта «Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта за исключением случаев, установленных Контрактом и (или) предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации».

При этом пунктами проекта контракта на поставку дизельного топлива для нужд МУ БГПАТП за № 0527600010218000006 заказчиком Муниципальное унитарное Брянское городское автотранспортное предприятие определено следующее:

- п. 3.3 проекта контракта «В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе цена Контракта может быть снижена без изменения предусмотренных Контрактом количества Товара, качества поставляемого Товара, в случае, если цена за единицу Товара на момент получения Товара, ниже цены указанной в Контракте»;

- п. 3.4 проекта контракта «Расчеты по Контракту за единицу Товара осуществляются по цене нижу розничной, не менее чем на 3 (три) процента, установленной на АЗС Поставщика на момент получения нефтепродуктов, но не выше цены за единицу Товара, установленной в Контракте».

Кроме того, заказчиком в п. 4.1.2 проекта контракта на поставку дизельного топлива для нужд МУ БГПАТП за № 0527600010218000006 установлена обязанность поставщика «поставить товар по цене ниже розничной, не менее чем на 3 (три) процента, установленной на АЗС Поставщика на момент получения нефтепродуктов \, но не выше цены за единицу Товара, установленной в контракте».

Таким образом, изучив условия проекта контракта на поставку дизельного топлива для нужд МУ БГПАТП за № 0527600010218000006 Комиссия Брянского УФАС России считает их, противоречащими условиям, предусмотренным самим контрактом, и позволяющими изменить цену контракта, по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, поскольку:

- во-первых, в п 3.4 проекта контракта, предусмотрены положения, изменяющие цену контракта по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, а именно: производить оплату за товар, не по цене, сложившейся по итогам проведения электронного аукциона, а по розничной цене действующей на АЗС на момент получения нефтепродуктов, но не выше цены за единицу Товара, установленной в Контракте, в то время как согласно ч. 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта;

- во-вторых, п. 3.3 проекта контракта содержит ссылку на подпункт «а» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, предусматривающий снижение общей начальной максимальной цены контракта, которая в данном рассматриваемом случае, согласно извещению об осуществлении закупки за № 0527600010218000006 подлежит снижению по итогам аукциона за № 0527600010218000006, и по которой впоследствии будет заключаться контракт с победителем аукциона в электронной форме, в то время как, положения п. 3.3 проекта контракта, предусматривают расчет Заказчика с Поставщиком за единицу товара, при этом в данном случае цена за 1 литр дизельного топлива не снижается в результате проведения аукциона.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы заявителя ООО «РеалНефть» Комиссией Брянского УФАС России принято решение передать материалы рассматриваемого дела в адрес Контрольно-ревизионного отдела Брянской городской администрации для рассмотрения вопроса правильности обоснования начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дизельного топлива для нужд МУ БГПАТП за № 0527600010218000006.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «РеалНефть» на действия заказчика Муниципальное унитарное городское пассажирское автотранспортное предприятие при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дизельного топлива для нужд МУ БГПАТП за № 0527600010218000006 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях Муниципальное унитарное городское пассажирское автотранспортное предприятие нарушения требований ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Муниципальное унитарное городское пассажирское автотранспортное предприятие, оператору единой электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений ч .2 ст. 34 Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                «…….»

 

Члены  комиссии                                                                                            «…….»

 

 

 

ООО «РеалНефть»

_______________________________

«……»

 

 

Муниципальное унитарное Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие

_______________________________

«……»

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

_______________________________

«……»

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«18» апреля 2018 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:                                                                                      «…..»

Членов Комиссии:                                                                                                     «……»

на основании решения от «18» апреля 2018 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «РеалНефть» на действия заказчика Муниципальное унитарное Брянское городское автотранспортное предприятие при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дизельного топлива для нужд МУ БГПАТП за № 0527600010218000006, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Муниципальное унитарное городское пассажирское автотранспортное предприятие, а также оператору единой электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на устранение выявленного нарушения ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе:

1. В рамках выданного предписания заказчику Муниципальное унитарное городское пассажирское автотранспортное предприятие при заключении контракта на поставку дизельного топлива для нужд МУ БГПАТП за № 0527600010218000006 предписывается:

1.1. Исключить из проекта контракта на поставку дизельного топлива для нужд МУ БГПАТП пп. 3.3, 3.4, а также п. 4.1.2, позволяющие производить оплату за поставленный товар (дизельное топливо для нужд МУ БГПАТП) не по цене, сформированной по итогам проведения электронного аукциона за № 0527600010218000006.

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписывается обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком Муниципальное унитарное городское пассажирское автотранспортное предприятие п. 1 предписания об устранении выявленного нарушения.

Доказательства исполнения настоящего предписания заказчику Муниципальное унитарное городское пассажирское автотранспортное предприятие надлежит представить в адрес Брянского УФАС России в течение двух рабочих дней со дня заключения контракта.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель комиссии                                                                                        «…….»

 

Члены комиссии                                                                                                      «……»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны