Решение б/н Решение по делу № 55 от 11 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

 

<…>

Ответчик:

 

Администрация  Карачевского района Брянской области

 

242500, Брянская обл., г. Карачев,

ул. Советская, 64

 

 

 

Решение по делу № 55

      г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 04 августа 2015г.

В полном объеме решение изготовлено 07 августа 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Брянского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…> – государственный инспектор отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

в присутствии:

<…> – представителя заявителя <…>, действующей на основании доверенности  от 30.07.2015г.,

<…> – представителя ответчика администрации Карачевского района Брянской области, действующего на основании доверенности от 03.08.2015г.,

<…> – представителя ответчика администрации Карачевского района Брянской области, действующей на основании доверенности от 03.08.2015г.,

<…> – представителя ответчика администрации Карачевского района Брянской области, действующего на основании доверенности от 03.08.2015г.,

рассмотрев материалы дела №55 по признакам нарушения администрацией Карачевского района Брянской области (242500, Брянская обл., г. Карачев, ул. Советская, 64) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),  установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области 06.05.2015г. поступило обращение <…>, направленное в  Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций, перенаправленное Федеральной антимонопольной службой по подведомственности в Брянское УФАС России, с жалобой на действия администрации Карачевского района при установлении стоимости размещения объектов праздничной торговли на территории Карачевского городского поселения.

Брянским УФАС России в рамках рассмотрения вышеуказанного обращения сделан запрос в адрес  администрации Карачевского района Брянской области о представлении необходимой информации.

По результатам анализа представленных материалов Брянским УФАС России возбуждено дело №55 о нарушении антимонопольного законодательства  на основании приказа от 21.07.2015г.  №268.

Определением о назначении дела №55 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 22.07.2015г. №5783 дело назначено к рассмотрению на 04.08.2015г., привлечены к участию в деле в качестве заявителя – <…>, в качестве ответчика – администрация Карачевского района Брянской области.

В рамках рассмотрения дела №55 о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.

Администрацией Карачевского района Брянской области принято постановление от 10.02.2015г. №227 «Об организации торговли при проведении праздничных и иных культурно-массовых мероприятий на территории Карачевского городского поселения» (далее – постановление №227).

Пунктом 1.2. постановления №227 утверждена следующая  стоимость размещения объектов праздничной торговли на территории Карачевского городского поселения (приложение №2):

- выездные объекты общественного питания (с шашлыком 1 палатка 2х2,5 кв.м) – 5000 руб. место;

- реализация сувениров, игрушек (палатка 2х2,5 кв.м) – 1000 руб. место;

- реализация изделий народных промыслов (палатка 2х2,5 кв.м.) – 500 руб. место;

- реализация безалкогольных напитков, сахарной ваты, попкорна, мороженого –  1000 руб. место;

- реализация продовольственных отваров (палатка 2х2,5 кв.м.) – 2000 руб. место;

- аттракционы (батут, сетка) до 2х2,5 кв.м. – 2000 руб. место;

- аттракционы большие 2х2,5 кв.м. – 400 за 1 кв.м.

Вышеуказанное разделение видов деятельности и установление различной стоимости за оказание услуг в рамках одного вида экономической деятельности не в соответствии с требованиями Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 противоречит требованиям антимонопольного законодательства, поскольку создает необоснованное преимущество отдельным хозяйствующим субъектам.

Представитель заявителя <…> поддержала заявленные доводы в полном объеме, указав на установление необоснованно большой стоимости размещения объектов праздничной торговли, что стало причиной  отказа от размещения объектов праздничной торговли на территории Карачевского городского поселения.

Представитель ответчика <…> пояснила, что утвержденного расчета стоимости  размещения объектов праздничной торговли на территории Карачевского городского поселения не имеется, стоимость установлена на основе примерного расчета, исходя из предположительного дохода от размещения объектов хозяйствующими субъектами.

В рамках рассмотрения дела представитель ответчика <…>  представил копию письма прокуратуры Карачевского района от 11.02.2015г. №15/2015 о соответствии проекта постановления «Об организации торговли при проведении праздничных мероприятий и иных культурно-массовых мероприятий на территории Карачевского городского поселения» действующему законодательству. Вместе с тем сообщил Комиссии, что Администрация Карачевского района при необходимости готова отменить либо внести изменения в указанное постановление   №227.

Изучив материалы дела №55, а также представленные в рамках рассмотрения дела документы,  заслушав лиц, участвующих в деле,  Комиссия пришла к следующим выводам.

Комиссией не может быть дана оценка установления размера стоимости (суммы в рублях) за размещение объектов праздничной торговли на территории Карачевского городского поселения, поскольку выходит за рамки полномочий Брянского УФАС России.

Статья 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации (часть 2) определяет розничную торговлю как предпринимательскую деятельность, связанную с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи.

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2), который предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них, оказываемые услуги по реализации товаров, а именно:

- реализация сувениров, игрушек (палатка 2х2,5 кв.м);

- реализация изделий народных промыслов (палатка 2х2,5 кв.м.);

- реализация безалкогольных напитков, сахарной ваты, попкорна, мороженого;

- реализация продовольственных отваров (палатка 2х2,5 кв.м.),

 относятся к одному классу и группе экономической деятельности - к 47.8 «Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках»  раздела G «Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов».

Группировка 47.8 включает в себя  розничную торговлю широким набором новых или бывших в употреблении товаров, обычно осуществляемую вдоль дорог или с размещением в специально отведенных местах (киосках, палатках, автомагазинах, автофургонах, автолавках, автоцистернах и т.п. и на рынках).

Аттракционы относятся к одному классу и группе экономической деятельности  к 93.2  «Деятельность в области отдыха и развлечений» раздела R «Деятельность  в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений».

Группировка 93.2 включает в себя  деятельность различных аттракционов, включая механические и водные, игры, шоу, тематические выставки и площадки для пикников.

Установление различной стоимости  в рамках одного вида хозяйственной деятельности  создает необоснованное преимущество для размещения объектов торговли отдельными хозяйствующими субъектами, что противоречит требованиям антимонопольного законодательства.

Таким образом, в действиях администрации Карачевского района Брянской области при издании п.1.2 постановления №227, утверждающего различную стоимость размещения объектов праздничной торговли на территории Карачевского городского поселения в рамках одного вида хозяйственной деятельности, содержатся признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьи 49, 50   Закона о защите конкуренции, Комиссия

         РЕШИЛА:

         1. Признать администрацию Карачевского района нарушившей  ч.1  ст.15 Закона о защите конкуренции при утверждении п.1.2 постановления от 10.02.2015 года №227 «Об организации торговли при проведении праздничных мероприятий и иных культурно-массовых мероприятий на территории Карачевского городского поселения» стоимости размещения объектов праздничной торговли на территории Карачевского городского поселения в рамках одного вида хозяйственной деятельности, являющейся приложением 2 к указанному  постановлению №227, что приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и не допускается в соответствии с антимонопольным законодательством.

2. Выдать администрации Карачевского района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем внесения изменений в приложение   №2 постановления от 10.02.2015 года №227 «Об организации торговли при проведении праздничных мероприятий и иных культурно-массовых мероприятий на территории Карачевского городского поселения» в части установления стоимости размещения объектов праздничной торговли на территории Карачевского городского поселения в рамках одного вида хозяйственной деятельности с учетом Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, объединив пункты 2-5 и 6, 7 вышеуказанного постановления от 10.02.2015 года №227.

2.1. Предписание исполнить в срок до 17.08.2015г., об исполнении сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти рабочих дней со дня его исполнения.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии:                                                                    <…>

Члены Комиссии:                                              <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

Ответчик:

 

Администрация  Карачевского района Брянской области

 

242500, Брянская обл., г. Карачев,

ул. Советская, 64

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание

07 августа 2015г.                                                                                       г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Брянского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>– государственный инспектор отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

в присутствии:

<…> – представителя заявителя<…>, действующей на основании доверенности  от 30.07.2015г.,

<…> – представителя ответчика администрации Карачевского района Брянской области, действующего на основании доверенности от 03.08.2015г.,

<…> – представителя ответчика администрации Карачевского района Брянской области, действующей на основании доверенности от 03.08.2015г.,

<…> – представителя ответчика администрации Карачевского района Брянской области, действующего на основании доверенности от 03.08.2015г.,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Брянского УФАС России от 07 августа  2015г. по делу № 55 о нарушении администрацией Карачевского района Брянской области  ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

        Администрации Карачевского района Брянской области в срок до 17.08.2015г. прекратить нарушение ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в утверждении п.1.2 постановления от 10.02.2015 года №227 «Об организации торговли при проведении праздничных мероприятий и иных культурно-массовых мероприятий на территории Карачевского городского поселения» стоимости размещения объектов праздничной торговли на территории Карачевского городского поселения в рамках одного вида хозяйственной деятельности, являющейся приложением 2 к указанному  постановлению №227 путем внесения изменений в приложение  №2 постановления от 10.02.2015 года №227 «Об организации торговли при проведении праздничных мероприятий и иных культурно-массовых мероприятий на территории Карачевского городского поселения» в части установления стоимости размещения объектов праздничной торговли на территории Карачевского городского поселения в рамках одного вида хозяйственной деятельности с учетом Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, объединив пункты 2-5 и 6, 7 вышеуказанного постановления от 10.02.2015 года №227.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                               <…>

 

Члены Комиссии:                                                                     <…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.   

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны