Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в ви... от 26 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ИП (…)

(…)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу № 55-А об административном правонарушении

 

«26»  июня  2017 г.                                                                                          г. Брянск

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной   службы по Брянской области (…), рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ИП (…) в присутствии ИП (…),

 

УСТАНОВИЛ:

17 апреля 2017 года у ТРЦ "Мельница" в г. Брянск  распространялась  рекламная растяжка следующего текстового содержания: "Вы уху ели? ТРЦ "Мельница" 3 этаж кафе Буфет № 1 Время вкусной ухи" с изображением мультипликационной рыбы. При этом пробел между последними словами фразы «уху ели» едва заметен.

В средствах массовой информации «Брянск Тудей», «Новости Дня», «Брянская улица» и  «Город32» в сети Интернет 17.04.2017г.   был отражен факт размещения рассматриваемой рекламы, что подтверждается следующими ссылками:

http://bryansktoday.ru/2017041750209/society/V-Bryanske-zametili-provokatsionnuyu-reklamu-kafe-v-TTS-Melnitsa.html, http://www.ucnews.ru/detail/1052642469787407/hotnews_russian/gray/1492461765023,

http://bryansku.ru/2017/04/17/v-bryanske-poyavilas-provokacionnaya-reklama-uxi/, http://go32.ru/news/society/33748-kafe-pointeresovalos-u-bryancev-ne-uhu-eli-li-oni.html.

В средствах массовой информации «Наш Брянск», «Брянский объектив», «24tv.pro» в сети Интернет 18.04.2017г.  был отражен факт размещения рассматриваемой рекламы, что подтверждается следующими ссылками:

http://news.nashbryansk.ru/2017/04/18/routine/vyi-uhu-eli/,

http://bo32.ru/20170418/bryansknews/socialnaya-sfera/v-bryanske-kafe-zavlekaet-posetiteley-neodnoznachnoy-reklamoy, http://www.24tv.pro/news/1623134.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

В рекламе в завуалированной форме используется словосочетание «уху ели»,  употребляемое в ненормативной лексике, не допустимое в литературной речи, являющееся непристойным, нецензурным, которое воспринимается как оскорбительное.

При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации (часть 11 статьи 5 Федерального закона N 38-ФЗ ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г.).

В соответствии с Конституцией Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации").

При использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного, за исключением иностранных слов, не имеющих аналогов в русском языке (часть 6 статьи 1 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации").

Таким образом, Федеральные законы «О рекламе» и «О государственном языке Российской Федерации» содержат требования, предъявляемые к использованию русского языка при размещении рекламы.

Следовательно, в размещенной рекламе использовано слово, не соответствующие нормам современного русского литературного языка.

Комиссия установила, что рассматриваемая  реклама не соответствует требованиям части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», согласно которой в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо; рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем данной рекламы является ИП (…) на основании договора от 01.01.2017г. оказания услуг по продвижению ТРЦ «Мельница», поскольку именно данный предприниматель определил объект рекламирования.

 В соответствии  с ч. 6 ст. 38  указанного закона ответственность за нарушение ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП  РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в распространении 17 апреля 2017 года у ТРЦ "Мельница" в г. Брянск  рекламы следующего текстового содержания: "Вы уху ели? ТРЦ "Мельница" 3 этаж кафе Буфет № 1 Время вкусной ухи" с изображением мультипликационной рыбы с использованием слова, не соответствующего нормам современного русского литературного языка, что не соответствует требованиям ч.6  ст.5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Субъектом административного правонарушения является ИП (…).

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса.

Учитывая характер совершенного лицом административного правонарушения, наличие обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса, руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ИП (…) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела естественных

монополий и рекламы                                                                                (…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны