Решение б/н Решение по делу № 55 от 21 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России»

_______________________________

«<…>»

УФПС Брянской области-

Филиал ФГУП «Почта Росси»

_______________________________

«<…>»

                                                                

Управление мировой юстиции Брянской области _______________________________

«<…>»

 

                                                                                       Уполномоченный орган:    

                                                                                       Управление государственных 

                                                                                       закупок Брянской области

_______________________________

«<…>»

                                                                                       

                                                                                       АО «ЕЭТП»

_______________________________

«<…>»

 

Решение по делу № 55

 

«20» апреля  2016  года                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

«<…>»рассмотрев поступившую жалобу участника закупки Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» в лице УФПС Брянской области - филиала ФГУП «Почта России»  на действия уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку знаков почтовой оплаты (почтовых маркированных конвертов) для нужд Управления мировой юстиции Брянской области за № 0127200000216001308, установила:

1. 15.03.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок   www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку знаков почтовой оплаты (почтовых маркированных конвертов) для нужд Управления мировой юстиции Брянской области за № 0127200000216001308 (далее – документация об электронном аукционе).

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за №0127200000216001308   на момент рассмотрения жалобы не заключен.

2.  Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона  0127200000216001308  от 05.04.201 года  единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято решение о  признании победителем электронного аукционе участника закупки за № 5 «<…>».

Заявитель Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» в лице УФПС Брянской области - филиала ФГУП «Почта России» считает, что единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе при признании победителем электронного аукциона «<…>», поскольку по – мнению Заявителя  «<…>»поставляя конверты с наклеенными марками, включающими тариф на пересылку писем, фактически пересылку не осуществляет, т.е в стоимость поставляемого товара включены фактически невыполненные услуги.  Учитывая, что  услуги почтовой связи  являются лицензируемым видом деятельности, то, по-мнению Заявителя,  «<…>». должен иметь собственную лицензию, либо заключить договор с ФГУП «Почта России» на оказание услуг почтовой связи.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения заказчика Управление мировой юстиции Брянской области (вх. №2499 от 15.04.2016 года).

Представитель заказчика «<…>». поддержал доводы, изложенные в возражениях и пояснил, что почтовые марки, являясь государственными знаками почтовой оплаты, наклеиваются на письменную корреспонденцию, подтверждая таким образом, оплату услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции. 

Представитель уполномоченного органа «<…>»также не согласился с доводами, изложенными в жалобе и пояснил, что единой комиссией уполномоченного органа принято решение о признании «<…>»., поскольку заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и данным участником закупки предложена наименьшая цена контракта.

Заслушав представителя заказчика, заявителя, изучив представленные документы, возражения, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Единой комиссией уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области  не нарушены требования ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона,  поскольку единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение о признании «<…>». победителем электронного аукциона за № 0127200000216001308.

В соответствии с ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

При этом, в соответствии с ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Более того, соответствии с ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Предметом осуществляемой закупки  за № 0127200000216001308 является поставка знаков почтовой оплаты (почтовых маркированных конвертов) для нужд Управления мировой юстиции Брянской области.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" лицензированию подлежат услуги почтовой связи, в том числе: прием почтовых отправлений, обработка почтовых отправлений, перевозка почтовых отправлений, доставка (вручение) почтовых отправлений.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" под универсальными услугами почтовой связи понимаются услуги почтовой связи по удовлетворению нужд пользователей услуг почтовой связи в обмене письменной корреспонденцией в пределах территории Российской Федерации и по доступным ценам.

Статьей 29 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" предусмотрено, что плата за универсальные услуги почтовой связи определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и подтверждается нанесенными на письменную корреспонденцию государственными знаками почтовой оплаты.

В силу статьи 2 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" государственными знаками почтовой оплаты являются почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи.

Таким образом,  третье лицо приобретает государственные знаки почтовой оплаты исключительно для целей подтверждения ими впоследствии непосредственно при отправлении письменной корреспонденции оплаты услуг почтовой связи по пересылке данной письменной корреспонденции, то есть для целей получения услуг почтовой связи по пересылке письменной корреспонденции.

Учитывая, что предметом осуществляемой закупки   является поставка знаков почтовой оплаты (почтовых маркированных конвертов), а не оказание услуг почтовой связи, то, следовательно, участники закупки не должны обладать лицензией на оказание услуг почтовой связи.

Из представленных документов следует, что до окончания срока подачи заявок   на участие в электронном аукционе заявки  поданы двумя участниками закупки: «<…>» и ФГУП «Почта России».

По итогам рассмотрения данных заявок единой комиссией Управления государственных закупок обоснованно принято решение о соответствии данных участников закупки требованиям документации об  аукционе и о признании победителем электронного аукциона лица,  предложившего наименьшую цену контракта -  «<…>». (1 041 630 рублей), в то время как ФГУП «Почта России» предложена цена контракта – 1 046 960,40 рублей.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

Признать жалобу участника закупки ФГУП  «Почта России» в лице УФПС Брянской области - филиала ФГУП «Почта России»  на действия уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку знаков почтовой оплаты (почтовых маркированных конвертов) для нужд Управления мировой юстиции Брянской области за № 0127200000216001308 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны