Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-601/2023 от 27 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «РИМЕДИКА»

«………..»

 

ГБУЗ "Брянская областная детская больница"

«………..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……….»

 

АО «ТЭК-Торг»

«……….»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/106-601/2023

 

«27» июля 2023 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……….»

Членов Комиссии: «……..»

в присутствии:

«………»,

«…….» - представителя заказчика ГБУЗ "Брянская областная детская больница", действующего на основании доверенности от 25.07.2023;

«……» - представителя уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 5 от 03.07.2023,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя ООО «РИМЕДИКА»,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «РИМЕДИКА» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку системы для стабилографии для нужд ГБУЗ "Брянская областная детская больница" за № 0127200000223004287 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

10.07.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на закупку системы для стабилографии для нужд ГБУЗ "Брянская областная детская больница" за № 0127200000223004287.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 377 955,44 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000223004287 подана 1 (одна) заявка.

Заявитель ООО «РИМЕДИКА» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области неправомерно признана несоответствующей заявка ООО «РИМЕДИКА» по основанию, указанному в Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.07.2023 №ИЭА1.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУЗ "Брянская областная детская больница" (вх. № 4942-ЭП/23 от 25.07.2023), уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области вх. № 4877-ЭП/23 от 24.07.2023), ООО «Мера-ТСП» (вх. № 4987-ЭП/23 от 26.07.2023).

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика ГБУЗ "Брянская областная детская больница", уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не нарушены положения подп. а) п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона,  поскольку Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области правомерно принято решение о признании заявки участника закупки ООО «РИМЕДИКА»   не соответствующей требованиям извещения о закупке за № 0127200000223004287.

В соответствии с пп. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

В соответствии с пп. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно требованиям подпункта "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Согласно описанию объекта закупки к поставке требуется система для стабилографии.

Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.07.2023 №ИЭА1 заявка с идентификационным номером 1 участника закупки ООО "РИМЕДИКА" отклонена на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Так, Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.07.2023 №ИЭА1 содержит следующее обоснование отклонения заявки заявителя: "у заказчика установлены требования: "Тренировочная платформа во встроенной панелью управления-Наличие; Стойка  с панелью управления-Наличие; Кнопки Старт и Стоп на панелях управления-Наличие; Электропитание -230В; ", участник  приложил Регистрационное удостоверение на медицинское изделие №ФСР 2010/07900 Устройство электронное "Стабилотренажер" выдано Общество с ограниченной ответственностью «МЕРА-ТСП» (ООО «МЕРА-ТСП»), а согласно Руководство пользователя на устройство электронное стабилотренажер ST (редакция ,, май 2019г.) характеристика "Тренировочная платформа во встроенной панелью управления-Отсутствует, Стойка  с панелью управления-Отсутствует; Кнопки Старт и Стоп на панелях управления-Отсутствует; Электропитание от универсальной последовательной шины USB от 4,75 до 5,75 В".

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что ООО «РИМЕДИКА» к поставке предложено устройство электронное стабилотренажер ST-150 (Стабилометрическая платформа), Россия, регистрационное удостоверение ФСР 2010/07900 от 01.03.2016 г.

В целях всестороннего и полного рассмотрения дела, Комиссией Брянского УФАС России направлены запросы в адрес подателя жалобы ООО «РИМЕДИКА» (исх. № НС/4283/23 от 24.07.2023) и производителя оборудования ООО «МЕРА-ТСП» (исх. № НС/4284/23 от 24.07.2023) с просьбой предоставить подтверждение соответствия предлагаемого победителем закупки ООО «РИМЕДИКА» товара производства ООО «Мера-ТСП» потребности заказчика, а именно подтверждение наличия в оборудовании Устройство электронное «Стабилотренажер», производства ООО «Мера-ТСП», Россия следующих характеристик со ссылкой на конкретный пункт, страницу регистрационного досье медицинского изделия: «Тренировочная платформа со встроенной панелью управления», «Стойка с панелью управления», «Кнопки Старт и Стоп на панелях управления» «Кнопки Старт и Стоп на панелях управления» и «Электропитание от универсальной последовательной шины USB от от 4,75 до 5,75 В"».

Вместе с тем, из представленного ответа производителя оборудования ООО «МЕРА-ТСП» (вх. № 4987-ЭП/23 от 26.07.2023), Комиссия Брянского УФАС России не может прийти к выводу о наличии в оборудовании спорных характеристик, поскольку подтверждающие документы в материалах дела отсутствуют.

Ответа от подателя жалобы в адрес Брянского УФАС России не поступало.

Комиссия Брянского УФАС России отмечает, что ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия уполномоченного органа, заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, подателем жалобы ООО «РИМЕДИКА» не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии в предлагаемом оборудовании спорных характеристик.

В связи с чем, Комиссия Брянского УФАС России считает, что единая комиссия уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области правомерно признала заявку участника закупки ООО "РИМЕДИКА" несоответствующей требованиям извещения на закупку системы для стабилографии для нужд ГБУЗ "Брянская областная детская больница" за № 0127200000223004287.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

Признать жалобу заявителя ООО «РИМЕДИКА» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку системы для стабилографии для нужд ГБУЗ "Брянская областная детская больница" за № 0127200000223004287 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть решения объявлена 27.07.2023, текст решения изготовлен в полном объеме 28.07.2023.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                              «……….»                 

 

Члены комиссии                                                                                                  «……….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны