Решение б/н Решение по жалобе ООО «Брянскспецавтоматика» на действия упо... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 5
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

29 января 2009 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Рогачева В. С. – руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Болховитиной Е. М. – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Будачевой Г. И.- заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В. А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Большовой М. А. – ведущего специалиста отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
представителя Брянской городской администрации главного специалиста отдела муниципального заказа Комитета по экономике Брянской городской администрации ... (предъявлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании доверенности от «25» декабря 2008 г. № 1/24-1835и/1;
представителя ООО «Брянскспецавтоматика» (предъявлен паспорт гр-на РФ) инженера ПТО ООО «Брянскспецавтоматика» ...(предъявлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании доверенности от «29» января 2009 г. № 4;
Рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Брянскспецавтоматика» на действия уполномоченного органа Брянской городской администрации при размещении заказа путем проведения открытого аукциона по определению подрядной организации на право выполнения работ по содержанию и ремонту освещения в Бежицком, Советском, Володарском, Фокинском районах г. Брянска в 2009 году,
установила:
26 января 2009 г. в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ООО «Брянскспецавтоматика» на действия аукционной комиссии Брянской городской администрации при размещении заказа путем проведения открытого аукциона по определению подрядной организации на право выполнения работ по содержанию и ремонту освещения в Бежицком, Советском, Володарском, Фокинском районах г. Брянска в 2009 году.
Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" срок.
Рассмотрение жалобы назначено на 29 января 2009 г. на 10 часов 00 минут. На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
В ходе рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения Брянской городской администрации (зарегистрировано Брянским УФАС России 29 января 2009 г., вх. № 327).
Согласно представленным документам 26 декабря 2008 г. Брянской городской администрацией на официальном сайте города Брянск по размещению информации по размещению муниципального заказа
www.torgi.bryansk.ru и в газете «Брянск» от 26 декабря 2008 г. № 64 опубликовано извещение о проведении открытого аукциона по определению подрядной организации на право выполнения работ по содержанию и ремонту освещения в Бежицком, Советском, Володарском, Фокинском районах г. Брянска в 2009 году (далее – аукцион) и аукционная документация. Аукционная документация утверждена 26 декабря 2008 г. и. о. председателя комитета по ЖКХ Брянской городской администрации ... Уполномоченный орган – Брянская городская администрация.
В соответствии с протоколом заседания комиссии по проведению конкурсов, аукционов и размещению заказа методом запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Брянска от 19 января 2009 года № 7/1 до окончания указанного в аукционной документации срока подачи заявок на участие в аукционе, а именно, до 10 часов 00 минут 19 января 2008 г. в адрес Брянской городской администрации поступило три заявки на участие в аукционе на бумажных носителях: ООО «ЦЭМ плюс», ОАО «Брянские коммунальные системы», ООО «Брянскспецавтоматика».
По итогам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе комиссией Брянской городской администрации принято решение:
- отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Брянскспецавтоматика» в связи с отсутствием в заявке на участие в аукционе указания наименования предмета аукциона и номера лота в нарушение положений документации об аукционе;
- допустить к участию в аукционе ООО «ЦЭМ плюс» по лоту № 1; ОАО «Брянские коммунальные системы» по лотам № 1, 2, 3, 4;
- признать аукцион по лотам № 2, 3, 4 несостоявшимся, поскольку к участию в аукционе допущен по указанным лотам только один участник размещения заказа.
Заявитель ООО «Брянскспецавтоматика» с решением Брянской городской администрации об отказе ООО «Брянскспецавтоматика» в допуске к участию в аукционе не согласен, поскольку в представленной ООО «Брянскспецавтоматика» единственной заявке на участие в аукционе указано, что ООО «Брянскспецавтоматика» предлагает осуществить выполнение работ по содержанию и ремонту объектов наружного освещения в Бежицком, Советском, Володарском, Фокинском районах г. Брянска по лотам 1-4 согласно требованиям аукционной документации, и в соответствии с Перечнем объемов работ, т. е. в заявке ООО «Брянскспецавтоматика» на участие в аукционе указан предмет аукциона и лоты, на участие в которых претендует участник размещения заказа.
При рассмотрении жалобы представитель Брянской городской администрации ... с доводами заявителя ООО «Брянскспецавтоматика» не согласился и по существу вопроса пояснил следующее:
Согласно ч. 1, 5 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также положениями документации об аукционе участником размещения заказа подается одна заявка на участие в аукционе в отношении каждого предмета аукциона (лота).
В соответствии с ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заявка на участие в аукционе представляет собой совокупность документов, перечень которых определен указанной нормой. Следовательно, в случае проведения аукциона по нескольким лотам участнику размещения заказа, желающему принять участие в аукционе по нескольким лотам, необходимо представить по одной заявке на участие в конкурс, т. е. по одному комплекту документов, в отношении каждого лота аукциона.
Представитель Брянской городской администрации ... подчеркнул, что рассматриваемый аукцион проводился по четырем лотам. Поданная ООО «Брянскспецавтоматика» заявка на участие в аукционе содержала только один комплект требуемых в составе заявки на участие в аукционе документов. В заполненном в соответствии с Приложением № 2 к документации об аукционе бланке «Заявка на участие в аукционе», поданном ООО «Брянскспецавтоматика» в составе заявки на участие в аукционе, не было обозначено, на участие в каком именно лоте претендует ООО «Брянскспецавтоматика».
По мнению представителя Брянской городской администрации ..., заявка на участие в торгах представляет собой ответную оферту и, в соответствии с п. 1 ст. 435 ГК РФ должна определенно выражать намерение оферента заключить договор на указанных в оферте условиях. Отсутствие в заявке ООО «Брянскспецавтоматика» на участие в аукционе указания на определенный лот не позволило аукционной комиссии Брянской городской администрации сделать вывод о намерении ООО «Брянскспецавтоматика» участвовать в аукционе по определенному лоту и по итогам размещения заказа заключить конкретный муниципальный контракт, в связи с чем аукционной комиссией было принято решение отклонить заявку ООО «Брянскспецавтоматика» как не соответствующую требованиям документации об аукционе.
При обозрении представленных документов Комиссией Брянского УФАС России установлено:
1. Заявитель ООО «Брянскспецавтоматика» представил только одну заявку на участие в аукционе, обозначив в ней своё намерение осуществить выполнение работ по содержанию и ремонту объектов наружного освещения в Бежицком, Советском, Володарском, Фокинском районах г. Брянская в 2009 г. по лотам 1-4.
Порядок подачи заявок на участие в аукционе, описанный в инструкции по подготовке и представлению документов для участия в открытом аукционе, являющейся частью документации об аукционе, содержит требование о том, что участник размещения заказ вправе подать только одну заявку на участие в отношении каждого предмета аукциона (лота).
Инструкция по подготовке и представлению документов для участия в открытом аукционе, являющаяся частью документации об аукционе, содержит указание на то, что каждый участник аукциона вправе подать только одну заявку на размещаемый заказ, которая не может быть изменена.
Запрос разъяснения положений документации об аукционе заявителем ООО «Брянскспецавтоматика» в адрес Брянской городской администрации не направлялся.
2. П. 13 информационной карты аукциона, являющейся частью документации об аукционе, установлен максимальный срок, в течение которого участник размещения заказа вправе направить в уполномоченный орган запрос о разъяснении положений документации об аукционе: «Срок, по окончании которого не принимаются запросы на разъяснение аукционной документации: 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе».
3. Приложение № 3 к документации об аукционе «Анкета участника размещения заказа» содержит требования о представлении в составе заявки на участие в аукционе сведений о дате, месте, органе государственной регистрации участника размещения заказа; номере, почтовом адресе Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой претендент зарегистрирован в качестве налогоплательщика.
4. В соответствии с протоколом заседания комиссии по проведению конкурсов, аукционов и размещению заказа методом запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Брянска от 19 января 2009 г. № 7/1, размещенном на официальном сайте города Брянск по размещению информации по размещению муниципального заказа 
www.torgi.bryansk.ru , аукционной комиссией принято следующее решение: «В связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе по лотам № 2, 3, 4 принято решение о допуске к участию в аукционе только одного участника (ЗАО «Страховая группа «УралСиб»), подавшего заявку на участие в аукционе, в соответствии с ч. 11 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" признать аукцион по данным лотам не состоявшимся».
Между тем, исходя из сведений об участниках, подавших заявки на участие в аукционе, содержащихся в том же протоколе, ЗАО «Страховая группа «УралСиб» заявку на участие в аукционе не подавало.
Заслушав пояснения заявителя, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Аукционная комиссия Брянской городской администрации правомерно отклонила заявку ООО «Брянскспецавтоматика» на участие в аукционе на основании абз. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку заявка ООО «Брянскспецавтоматика», поданная в отношении более чем одного предмета аукциона (лота), не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 5 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", которая предусматривает, что участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в аукционе в отношении каждого предмета аукциона (лота).
Следует учитывать, что, исходя из содержания заявки на участие в аукционе, раскрытого в ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", заявка на участие в аукционе представляет собой комплект сведений и документов об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, и такой комплект документов представляется участником размещения заказа в отношении каждого лота в полном объеме.
2. Муниципальным заказчиком - Комитетом по ЖКХ Брянской городской администрации в нарушение требований ч. 8 ст. 34 и ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации об аукционе, если указанный запрос поступил заказчику, уполномоченному органу не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе, ограничено право участника размещения заказа направить запрос о разъяснениях положений документации об аукционе и получить такие разъяснения, поскольку документацией об аукционе предусмотрена возможность направления запроса не позднее, чем за десять дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
3. Муниципальным заказчиком - Комитетом по ЖКХ Брянской городской администрации нарушены требования ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми не допускается требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документов и сведений, поскольку приложение № 3 к документации об аукционе «Анкета участника размещения заказа» содержит требования о представлении в составе заявки на участие в аукционе сведений о дате, месте, органе государственной регистрации участника размещения заказа; номере, почтовом адресе Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой претендент зарегистрирован в качестве налогоплательщика.
4. На основании устных пояснений представителя Брянской городской администрации ..., Комиссия Брянского УФАС России пришла к заключению, что в протокол заседания комиссии по проведению конкурсов, аукционов и размещению заказа методом запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Брянска от 19 января 2009 г. № 7/1, размещенный на официальном сайте города Брянск по размещению информации по размещению муниципального заказа
www.torgi.bryansk.ru , вкралась опечатка: вместо «ЗАО «Страховая группа «УралСиб» следует читать «ОАО «Брянские коммунальные системы».
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «Брянскспецавтоматика» на действия уполномоченного органа Брянской городской администрации при размещении заказа путем проведения открытого аукциона по определению подрядной организации на право выполнения работ по содержанию и ремонту освещения в Бежицком, Советском, Володарском, Фокинском районах г. Брянска в 2009 году необоснованной.
2. Признать правомерным решение аукционной комиссии Брянской городской администрации об отказе ООО «Брянскспецавтоматика» в допуске к участию в открытом аукционе по определению подрядной организации на право выполнения работ по содержанию и ремонту освещения в Бежицком, Советском, Володарском, Фокинском районах г. Брянска в 2009 году в соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. По результатам проведения внеплановой проверки признать муниципального заказчика - Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации нарушившей при размещении заказа проведения открытого аукциона по определению подрядной организации на право выполнения работ по содержанию и ремонту освещения в Бежицком, Советском, Володарском, Фокинском районах г. Брянска в 2009 году требования ч. 1 ст. 24, ч. 8 ст. 34, ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Поскольку допущенные муниципальным заказчиком - Комитетом по ЖКХ Брянской городской администрации при размещении заказа путем проведения открытого аукциона по определению подрядной организации на право выполнения работ по содержанию и ремонту освещения в Бежицком, Советском, Володарском, Фокинском районах г. Брянска в 2009 году не повлияли на результаты размещения данного заказа, предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о размещении заказов Брянской городской администрации не выдавать.

Председатель комиссии        В. С. Рогачев
Члены комиссии                    Е. М. Болховитина
                                                 Г. И. Будачева 
                                                 В. А. Дорофеева
                                                 М. А. Большова

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны