Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 28 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Администрация Злынковского

Района Брянск5ой области

 

«………..»

 

 

            

                     

 

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/64-1098/2020

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «28»  сентября 2020 года                                                                                            г. Брянск

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  в  связи с поступившим  поручением ФАС России от 13.06.2019 года исх. № МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года, в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от «14» сентября 2020 года № 281 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:  «……..»

в отсутствие представителя Администрации Злынковского района Брянского района,  осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком Администрация Злынковского района Брянской области требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на благоустройство дворовой территории жилого дома по адресу: ул. Ирины Рубцовой, дом 23 в г. Злынка Брянской области за №0127200000220001192, установила:

13.03.2020 14:35  (МСК) в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация  на благоустройство дворовой территории жилого дома по адресу: ул. Ирины Рубцовой, дом 23 в г. Злынка Брянской области за №0127200000220001192.   

 

Начальная цена контракта 1170160.00  рублей. Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 27.03.2020 №0127200000220001192  по результатам рассмотрения единственной заявки согласно ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся. 07.04.2020 заказчиком заключен контракт с ИП Арутюнян А.А.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к  следующим выводам:

               1. Заказчиком Администрация Злынковского района Брянской области нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в соответствии с  которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению и положения ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым первая часть заявки при проведении закупки работ, при выполнении которых используется товар, должна содержать исключительно согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), поскольку содержание первой части заявки сформировано заказчиком с нарушением вышеуказанных норм.

        Предметом осуществляемой закупки является  благоустройство дворовой территории жилого дома по адресу: ул. Ирины Рубцовой, дом 23 в г. Злынка Брянской области.

В соответствии  с п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, в соответствии 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна содержать наименование страны происхождения товара и конкретные показатели товара только в случаях, если осуществляется закупка товара (то есть речь идет о поставке товара) или объектом закупки является выполнение работ с условием о поставке заказчику товара при их выполнении, т.е. о передаче товара заказчику по отдельному акту передачи (товарной накладной), о приемке такого товара к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Если материалы не передаются Заказчику отдельно, а только используются в составе результата работ, участнику, руководствуясь положениями п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в первой части заявки достаточно дать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

Вместе с тем, при обозрении п. 22 документации об электронном аукционе на благоустройство дворовой территории жилого дома по адресу: ул. Ирины Рубцовой, дом 23 в г. Злынка Брянской области за №0127200000220001192 установлено, что заказчиком установлены следующие требования к содержанию первой части заявки: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

    б)конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Конкретные показатели используемого товара и наименование страны происхождения товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ указываются в соответствии с п. «8. Требования к товарам (материалам):» приложения №2 к документации.

     В соответствии с п. «8. Требования к товарам (материалам):» приложения №2 к документации установлены следующие  требования к товарам: Песок природный для строительных работ средний, поковки из квадратных заготовок масса: 1,8 кг, битумы нефтяные дорожные марки: БНД-60/90, БНД 90/130. Бруски обрезные хвойных пород, бетон тяжелый, раствор готовый кладочный цементный, урна, скамья, газонное покрытие, беседка и т.д.

Положения  раздела 5  проекта муниципального контракта, определяющие порядок приемки работ,  не выделяют условия об отдельной приемке какого-либо товара (материала), поименованного в техническом задании, по итогам приемки оформляется один акт выполненных работ: «5.1. Приемка Объекта осуществляется Заказчиком или уполномоченным лицом Заказчика. Приемка выполненных работ осуществляется и оформляется в соответствии с условиями настоящего Контракта с составлением акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.5.2. Приемка объекта может осуществляться приемочной комиссией, создаваемой Заказчиком. 5.3. Для проверки предоставленных Подрядчиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».5.4. По требованию Заказчика могут быть проведены предварительные испытания результата работ. В случае проведения таких испытаний, приемка результата работ может осуществляться только при положительном результате предварительных испытаний.5.5. Приемка законченного ремонтом Объекта производится после предоставления Подрядчиком обеспечения исполнения гарантийных обязательств, установленных п.16.2 Контракта.Приемка законченного ремонтом Объекта производится в течение 5 рабочих дней после получения от Подрядчика уведомления о готовности объекта к сдаче. Заполненные и подписанные Подрядчиком документы (акт выполненных работ по форме КС-2, справка по форме КС-3) направляются Заказчику в течение 3 рабочих дней с даты приемки. Заказчик рассматривает полученные документы и в течение 3 рабочих дней при отсутствии замечаний к оформлению документов приемки выполненных работ подписывает указанные документы. 5.6. По взаимному согласию Стороны установили, что отсутствие подписи уполномоченного Заказчиком лица (хотя бы одного лица) в акте о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справке по форме КС-3, свидетельствует о недействительности этих документов, как составленных с нарушением принятых Сторонами правил, они не влекут правовых последствий, в том числе не влекут обязанности Заказчика по оплате работ. Другие документы, не указанные в настоящем пункте, либо документы, составленные с нарушением установленных сторонами правил, не могут служить основанием для оплаты работ по настоящему Контракту.5.7. В случае установления Заказчиком при приемке работ несоответствия качества выполненных Подрядчиком работ требованиям Контракта, акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справка по форме КС-3 Заказчиком не подписывается до момента устранения выявленных нарушений...».

Согласно информации, представленной администрацией Злынковского района  Брянской области от 11.09.2020, товары (материалы) на благоустройство дворовой территории жилых домов на баланс  Администрации не принимались,  каких-либо  товарных накладных актов о приемке отдельных товаров в ЕИС не размещено.

Учитывая вышеизложенное, Заказчику надлежало установить требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе с указанием на необходимость выражения лишь согласия участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, которое дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

2. Заказчиком Администрация Злынковского  района Брянской области нарушены положения части 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым не  допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом., поскольку заказчиком в п. 5. Требования организации производства работ Приложения № 2 к документации об электронном аукционе №0127200000220001192 установлено условие, что работы должны выполняться специалистами, имеющими документы, подтверждающие соответствие квалификации выполнению соответствующих видов работ.

         Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Погаского района нарушения положений п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 33   Закона о контрактной системе.

2. Поскольку контракт по итогам осуществляемой закупки заключен, то предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                             «……»

Члены инспекции                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                               «……»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны