Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1107/2019 о нарушении требований... от 26 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «КС-Строй»

«………………..»

Управление государственных закупок Брянской области

«…………..»

ГАУК «Мемориальный комплекс Партизанская поляна»

«……………»

АО «ЕЭТП»

«………………»

Решение по делу № 032/06/64-1107/2019 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«26» августа 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Руководителя инспекции:

«……………….»

Членов инспекции:

«………………..»

в присутствии:

«…………..» – представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 4 от 22.03.2019 года,

«…………….» - представителя ГАУК «Мемориальный комплекс Партизанская поляна», действующего на основании Приказа о приёме работника на работу № 0112/95 от 12.07.2016 года,

«……………..» – слушателя,

«…………..» – слушателя,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «КС-Строй» на действия заказчика ГАУК «Мемориальный комплекс Партизанская поляна» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию здания музея "Мемориальный комплекс "Партизанская поляна", расположенный по адресу: «……………..» за № 0127200000219004769 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

08.08.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на реконструкцию здания музея "Мемориальный комплекс "Партизанская поляна", расположенный по адресу: «……………..» за № 0127200000219004769, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 749 000, 00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219004769 на момент проведения внеплановой проверки не заключен.

При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 11 часов 05 до 11 часов 15 минут 26 августа 2019 года и с 11 часов 30 минут до 12 часов 30 минут 26 августа 2019 года.

Заявитель ООО «КС-Строй» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ «МК «Партизанская поляна», а именно, по мнению заявителя:

1) заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация на реконструкцию здания музея "Мемориальный комплекс "Партизанская поляна", расположенного по адресу: «…………..» не в полном объеме, а также не опубликован проект организации строительства;

2) заказчиком в проекте контракта не установлены положения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении типовых условий контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» № 1466 от 23.12.2016 года (Далее, Постановление Правительства Российской Федерации № 1466 от 23.12.2016 года).

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, заявителя, уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1.Заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, поскольку заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация на реконструкцию здания музея "Мемориальный комплекс "Партизанская поляна", расположенного по адресу: Брянская область, Брянский район, пос. Бело - Бережский санаторий, турбаза, ул. Лесная, 16 не в полном объеме.

Предметом осуществляемой закупки является реконструкция здания музея "Мемориальный комплекс "Партизанская поляна", расположенный по адресу: «……….».

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лица, выполняющего работы по строительству осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Состав проектной документации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», согласно которому проектная документация состоит из текстовой части, содержащей сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения, графической части, отображающей принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация на реконструкцию здания музея "Мемориальный комплекс "Партизанская поляна", расположенного по адресу: «……….» не в полном объеме, в частности не размещена графическая часть разделов 5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технологического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений.

Кроме того, заказчиком не размещен раздел 6. Проект организации строительства, а так же, в частности, раздел 8. Перечень мероприятий по охране окружающей среды, раздел 9. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

Таким образом, только документация о закупке при осуществлении закупки работ по реконструкции, содержащая проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 Закона о контрактной системе.

Выявленное в действиях заказчика ГАУК «МК «Партизанская поляна» нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2) Довод заявителя ООО «КС-Строй» о том, что заказчиком в проекте контракта не установлены положения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении типовых условий контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» № 1466 от 23.12.2016 года (Далее, Постановление Правительства Российской Федерации № 1466 от 23.12.2016 года) не нашёл своего подтверждения ввиду следующего:

Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При обозрении извещения о проведении электронного аукциона за № 0127200000219004769 установлено, что заказчиком не установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Кроме того, согласно п. 37 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127200000219004769 требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций также не установлены.

Таким образом, заказчиком правомерно не установлены в проекте контракта положения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении типовых условий контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» № 1466 от 23.12.2016 года.

3) Заказчиком ГАУК «МК «Партизанская поляна» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Методика составления указанных в части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системы графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, положения Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (далее Приказ Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр), поскольку заказчиком сформированы График выполнения работ без учёта положений Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр, так:

Так, раздел II Приказ Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр содержит требования к содержанию графика выполнения строительно-монтажных работ. При этом согласно п.1.7 Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр изменение графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ не допускается за исключением случаев, предусмотренных контрактом, с учётом требований закона о контрактной системе.

При обозрении Приложения № 3 «График выполнения строительно-монтажных работ по объекту: Реконструкция здания музея «Мемориальный комплекс «Партизанская поляна» к государственному контракту установлено, что заказчиком в график выполнения работ добавлена колонка № 6 «Сроки передачи рабочей документации», которая не предусмотрена Приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр

Выявленное в действиях заказчика ГАУК «МК «Партизанская поляна» нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4) Уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней, поскольку уполномоченным органом нарушен срок внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Так, 08.08.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на реконструкцию здания музея "Мемориальный комплекс "Партизанская поляна", расположенный по адресу: Брянская область, Брянский район, пос. Бело - Бережский санаторий, турбаза, ул. Лесная, 16 за № 0127200000219004769, а также документация об электронном аукционе.

Срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000219004769 установлен как 16.08.2019 года.

Таким образом, внесение изменений в документацию об аукционе № 0127200000219004769 должно осуществляться не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а именно не позднее 14.08.2019 года.

При обозрении в единой информационной системе в сфере закупок информации о проведении электронного аукциона за № 0127200000219004769 установлено, что изменения в документацию об электронном аукционе были внесены 15.08.2019 года, то есть с нарушением регламентированного срока.

Согласно письменных пояснений, представленных Управлением государственных закупок в адрес Брянского УФАС России (вх. № 7070 от 26.08.2019 года) решение о внесении изменений в документацию по электронному аукциону за № 0127200000219004769 принималось уполномоченным органом Управление государственных закупок на сновании п. 2.1 Положения о порядке взаимодействия государственных заказчиков Брянской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Брянской области, с управлением государственных закупок Брянской области.

Выявленное в действиях Уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки ООО «КС-Строй» на действия заказчика ГАУК «Мемориальный комплекс Партизанская поляна» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию здания музея "Мемориальный комплекс "Партизанская поляна", расположенный по адресу: «………….» за № 0127200000219004769 частично обоснованной в части неполного размещения в единой информационной системе проектно-сметной документации, в том числе не размещен раздел. 6 Проект организации строительства.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГАУК «Мемориальный комплекс Партизанская поляна» нарушения положений п.8 ч.1 ст. 33, ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 336 ПР от 05.06.2018 г.

3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушение положений ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику ГАУК «Мемориальный комплекс Партизанская поляна», уполномоченному органу Управление государственных закупок,оператору АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

5.Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии «……………»

 

 

Члены комиссии “…………….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны