Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы №032/10/18.1-52/... от 4 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                           Заказчик:

                                                                           АО «Газпром газораспределение Брянск»

                                                                                       

                                                                           ул. Щукина, 54,

                                                                           г. Брянск, 241050

 

                                                                           Заявитель:

                                                                           ООО  «РУСАГРО»

 

                                                                           ул. Космонавтов, д. 22, пом.1, ком.3

                                                                           г. Москва, 129301

 

                                                                           sedykhiv@gro32.ru

                                                                        

                                                                          Оператор: электронная площадка

                                                                          ЗАО «Сбербанк- АСТ» (УТП)

                                                                            

                                                                          Б. Саввинский пер., д. 12 стр. 9

                                                                          г. Москва, 119435

                                                                         

                                                                          info@sberbank-ast.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №032/10/18.1-52/2022 в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

Резолютивная часть решения оглашена  04.02.2022 года.

В полном объеме решение изготовлено  07.02.2022 года.

 

г. Брянск      

                          

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (далее – Комиссия)  в составе:

Заместителя председателя комиссии:

Члены комиссии:

при участии:

- представителя АО «Газпром газораспределение Брянск»

- представителей ООО «РУСАГРО»

Рассмотрение дела проходило посредством Видеоконференцсвязи  (дистанционно) 04.02.2022 в 11:00, в программном обеспечении TrueConf по  ссылке: 

https://fas2.tconf.rt.ru/c/6897698720 

рассмотрев жалобу ООО «РУСАГРО» на условия закупочной документации заказчика АО «Газпром газораспределение Брянск»,

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области жалобы №032/10/18.1-52/2022 ООО  «РУСАГРО» (далее - Заявитель)  на действия организатора закупки АО «Газпром газораспределение Брянск» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме №2-2022 на поставку экскаваторов-погрузчиков (извещение №32211034722).

            В соответствии с жалобой в составе закупочной документации Заказчиком размещено Приложение № 2 Техническая часть, согласно которого, объектом закупки является экскаватор-погрузчик «John Deere 315 SL», также Заказчиком указана возможность поставки аналога. В этом же документе установлены технические характеристики для оценки предложенных аналогов. В перечне характеристик для оценки предложенных аналогов, Заказчиком установлено требование о наличии «Аппаратного обеспечения JDLink для России». По мнению Заявителя указание Заказчиком в Технической части возможности поставки аналога, является формальным выполнением требований п. 3 ч. 6.1. ст. 3 № 223- ФЗ, не выполнимым с учетом того, что «Аппаратное обеспечения JDLink для России» является уникальной характеристикой, так как он устанавливается только на технику «John Deere» и для установки на другие марки техники, производителем «John Deere» не адаптируется и не предоставляется.

В дополнение к направленной жалобе Заявитель пояснил, что Заказчиком были внесены изменения в закупочную документацию и уникальное наименование аппаратного обеспечения техники было переименовано. Однако, в составе технического задания содержатся характеристики, уникальные для экскаватора - погрузчика «John Deere 315 SL» и исключающие поставку экскаваторов-погрузчиков других производителей, а именно:

 

наименование характеристики, установленной заказчиком

обоснование, исключающее поставку эквивалента

Механический привод на передние колеса (MFWD)

с дифференциалом с повышенным внутренним трением и трансмиссией с автоматическим переключением

передач

данная функция имеется у всех экскаваторов - погрузчиков, указанных в жалобе как возможный эквивалент, но именно автоматическое переключение передач, присутствует только у техники John Deere.

Гидравлические органы управления, два рычага, с выбором схемы управления

выбор схемы управления, уникален только для John Deere

Кнопка звукового сигнала

интегрирована

в рычаги сервоуправления

кнопкой звукового сигнала оборудованы все модели техники, являющейся аналогами и указанной в жалобе, но интеграция указанной кнопки в рычаги, имеется только у John Deere

Вспомогательная гидравлическая система

с односторонним потоком

вспомогательная система с односторонним потоком является техническим решением только у производителя John Deere

(гидромолот)

Трехфункциональная гидравлическая система погрузчика с одним рычагом

функция уникальна и используется только производителем John Deere

 

Две необслуживаемых аккумуляторных батареи с выключателем "массы" и разъемом для подключения

внешнего источника питания

 

схем с двумя аккумуляторами и разъёмом для внешнего питания используется только производителем John Deere

В комплекте генератор не менее на 95 А

все возможные аналоги, указанные в жалобе, оборудуются генератором 75А. Генератор 95А является отличительной особенностью John Deere и другими производителями не используется.

Стробоскоп с магнитным креплением

используется только производителем John Deere

Таким образом, Заявитель считает, что Заказчиком в закупочной документации, в частности в техническом задании установлена совокупность характеристик уникальных только для техники марки «John Deere».

            Кроме того, Заявитель считает, что критерий в методике оценки заявок участников конкурентного отбора в составе закупочной документации «Наличие официального представительства, сервисного центра на территории Брянской области» создает приоритет в отношении цены закупки участникам, имеющим сервисный центр в Брянской области, ограничивая права участников, имеющих необходимый Заказчику товар, но не имеющих сервисного центра в Брянской области. Заказчик, установив в Техническом задании требование о наличии сервисного центра в конкретном месте, ограничил количество участников закупки.

 Рассмотрев материалы жалобы, документы, представленные организатором редукциона и заявителем, заслушав доводы представителей, Комиссия Брянского УФАС России пришла к следующим выводам.

Жалоба заявителя содержит основания, предусмотренные ч. 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Организатором открытого конкурентного отбора в электронной форме №2-2022 на поставку экскаваторов-погрузчиков (извещение №32211034722) является АО «Газпром газораспределение Брянск», которое при закупке товаров, работ, услуг руководствуется Законом о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным Решением совета директоров АО «Газпром газораспределение Брянск» (Протокол №6 от 27.09.2021).

1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Закупочной документации ненадлежащим образом установлены характеристики, уникальные для экскаватора - погрузчика «John Deere 315 SL» и исключающие поставку экскаваторов-погрузчиков других производителей.

В письменных пояснениях АО «Газпром газораспределение Брянск» поясняет, что Заказчиком в закупочной документации при указании товарного знака John Deere была установлена допустимость аналога и указаны значимые технические характеристики для оценки предложенных аналогов. После получения запроса ООО «РУСАГРО» в закупочную документацию были внесены изменения и технические характеристики для аналогов были расширены.

При внесении изменений в закупочную документаций не было удалено наименование аппаратного обеспечения JDLink, что является технической ошибкой.

Кроме того, экскаваторы-погрузчики John Deere 315SL в количестве 3 штук были включены в инвестиционную программу АО «Газпром газораспределение Брянск» на 2022. По мнению Заказчика, это является основанием указания модели экскаватора погрузчика в технической документации. Также Заказчик считает, что под установленные технические характеристики попадают несколько марок экскаваторов-погрузчиков, однако не указывает какие.

Заявитель в пояснениях к жалобе представил перечень технических характеристик, установленных технической документацией, которые отвечают только одной марке экскаватора-погрузчика, а именно марке «John Deere».

Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено надлежащего обоснования установления вышеуказанной характеристики для закупаемого товара, а также не представлено документов, однозначно подтверждающих возможность поставки закупаемого товара иных производителей.

Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.

2. Согласно доводу жалобы критерий «Наличие официального представительства, сервисного центра на территории Брянской области» в методике оценки заявок участников конкурентного отбора в составе закупочной документации ограничивает количество участников закупки, соответственно ограничивает конкуренцию.

Согласно п. 5.8.5. Положения о закупках конкурентный отбор может проводиться во всех случаях осуществления конкурентной закупки, за исключением предусмотренных пунктами 5.8.1-5.8.4 Положения, в том числе, если для Заказчика важны, помимо цены, договора иные условия его исполнения и (или) критерием определения победителя являются, помимо цены, иные условия поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), способность участника закупки удовлетворить потребности Заказчика с учетом опыта, квалификации и прочее, а также в случаях, когда имеются предусмотренные настоящим Положением основания для выбора иных способов закупки, при соблюдении одного из следующих условий:

  • Сжатые сроки для проведения закупки не позволяют провести конкурс, аукцион.
  • Сложность товаров (работ, услуг), являющихся предметом закупки, не позволяет провести аукцион, запрос котировок.

Пунктом 13.3.2. Положения предусмотрено, что в составе критериев оценки и сопоставления заявок Заказчик (Организатор) вправе указать как ценовые, в том числе такие подкритерии как цена, расходы связанные с исполнением договора, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ и прочее, так и неценовые критерии, в том числе подкритерии, определяющие качественные, функциональные, экологические и иные характеристики предмета закупки, квалификацию участников закупки, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом закупки и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации и прочие подкритерии, оценивающие соответствие участника закупки требованиям Заказчика.

Заказчик (Организатор) вправе устанавливать по своему усмотрению иные, не предусмотренные настоящим пунктом критерии (подкритерии) оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости в целях определения степени соответствия участника конкурентного отбора требованиям Заказчика, предусмотренным в документации о конкурентном отборе.

Критерий «Наличие официального представительства, сервисного центра на территории Брянской области» не является требованием к участнику закупки, а критерием оценки, при этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки и тем самым не ограничивает количество участников закупки.

Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.

           Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «РУСАГРО» на действия заказчика  АО «Газпром газораспределение Брянск» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме №2-2022 на поставку экскаваторов-погрузчиков (извещение №32211034722) частично обоснованной.

2. Признать в действиях АО «Газпром газораспределение Брянск» нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3  ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать АО «Газпром газораспределение Брянск» предписание об устранении нарушения.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня  принятия решения.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                                        

 

Члены Комиссии                                                                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны