Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 21 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ГБУ Брянской области

 "Лесопожарная служба"

 

 

«…………»

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

 

 

«…………»

 

 

АО «ЕЭТП»

 

     «…………»

                                                                              

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/64-616/2021

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «21»  июня 2021 года                                                                                                 г. Брянск

 

На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, в  связи с поступившим  поручением ФАС России от 13.06.2019 года исх. № МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», докладной записки от 08.06.2021,  Приказом  Брянского УФАС России № 225 от 08.06.2021 года  Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

    «…………»

            в отсутствие представителей заказчика, уполномоченного органа, осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба»  требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку беспилотного летательного аппарата (квадрокоптер в комплекте) для нужд ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба» в рамках Федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология» на модернизацию материально-технической базы государственных учреждений специализированным лесопожарным оборудованием за № 0127200000220002450, установила:

         06.05.2020 17:59 (МСК) в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об электронном аукционе на поставку беспилотного летательного аппарата (квадрокоптер в комплекте) для нужд ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба» в рамках Федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология» на модернизацию материально-технической базы государственных учреждений специализированным лесопожарным оборудованием за № 0127200000220002450. Начальная цена контракта  349960.02 рублей.

 

        Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2020 №0127200000220002450-1  до окончании срока подачи заявок до 15.05.2020 09:00:00 [GMT +3 Москва] было подано 4 заявки от участников, с порядковыми номерами: 2, 3, 4, 5.

         Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.05.2020 №0127200000220002450-3 победителем закупки признан индивидуальный предприниматель «…………», предложившего цену контракта 330 712,22 руб.

          02.06.2020 по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт.

         По итогам  внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим  выводам:

         1.Заказчиком ГБУ Брянской области  «Лесопожарная служба» нарушены положения части 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которой документация об электронном аукционе должна содержать  информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, положения п.10 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно  которых извещение о закупке должно включать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе за  № 0127200000220002450 не установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ( далее Постановление 617).

 Положениями Постановления 617 1 утверждён прилагаемый перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

В сил п.2, 3 Постановления 617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно: а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза; б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений). В случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         Код позиции товара, являющийся предметом рассматриваемой закупки -30.30.32.120 входит в Перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, п. 125 перечня -Аппараты летательные прочие с массой пустого снаряженного аппарата не более 2000 кг, однако документация о закупке не содержит условий ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства.

         Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         2. Заказчиком ГБУ Брянской области  «Лесопожарная служба» нарушены положения п. 1 части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку заказчиком не представлено доказательств соответствия совокупности сформированных технических характеристик в техническом задании  как минимум двум производителям товара.

           Потребностью заказчика является поставка беспилотного летательного аппарата (квадрокоптер в комплекте). Представленные документы по обоснованию цены контракта свидетельствуют о соответствии техническим характеристикам товара в техническом задании  товару-квадракоптер DJL   DJL Mavic Mini Fly More Combo, смартфон  XiamiRedmi Note 7 4/64GB.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

   1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУ Брянской области  «Лесопожарная служба» нарушения положений п. 1 части 1 ст. 33, п. 10 ст. 42,  ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе.

   2. Поскольку контракт по итогам осуществляемой закупки заключен, то предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

   3. Не передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении виду истечения срока давности привлечения к административной ответственности.

    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                           «…………»

 

Члены инспекции                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                                               «…………»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны