Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 3 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Руководителю отдела маркетинга дивизиона Центральная России ООО «Бургер Рус»

……

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 032/04/14.3-1282/2019 об административном правонарушении

г. Брянск

Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено 04 октября 2019 года 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы …, рассмотрев материалы дела № 032/05/21-605/2019 и протокол об административном правонарушении от 18.09.2019, составленный в отношении должностного лица, руководителя отдела маркетинга дивизиона Центральная Россия ООО «Бургер Рус» ………., в отсутствии лица уведомленного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

Специалистами Брянского УФАС России 11 апреля 2019г. на внешней (стеклянной) стене здания, размещенная внутри помещения, но изображением на улицу города, ресторана «Бургер Кинг» расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Красноармейская, 82, была обнаружена рекламная информация следующего содержания: «Второе пиво бесплатно После 21:00 TUBORG МЕЛКИМ ШРИФТОМ: Предложение действительно до тех пор пока промотовар есть в наличии. Подробности и наличие промотовара уточняйте у сотрудников ресторана. Предложение включает две порции пива Туборг по цене одной в соответствии с действующим прейскурантом. BURGER KING. Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью 18+».

Распространение указанной рекламы зафиксировано актом проведения мониторинга наружной рекламы от 11.04.2019г. содержащей фотоснимки нарушения.

Антимонопольный орган, рассмотрев данное дело и объяснения Общества установил следующее.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»), рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования
является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара,
изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе, под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Закона о рекламе, специальные требования и ограничения, установленные Законом о рекламе в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Законом о рекламе установлены специальные требования и ограничения.
Исходя из рекламы, размещенной на внешней (стеклянной) стене здания ресторана «Бургер Кинг», в которой содержится информация и изображение «Пиво TUBORG», которая является алкогольной продукцией, Комиссия пришла к выводу, что спорная информация направлена на привлечение внимания потенциального потребителя к объекту рекламирования и отвечает всем признакам рекламы: распространена; адресована неопределенному кругу лиц (поскольку данная улица городя является одной из центральных улиц, из текста и картинки рекламы не представляется возможным установить, для кого именно создано данное изображение и на восприятие кого оно направлено); направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (к алкогольной продукции «Пиво TUBORG).

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концернах, выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе сем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Комиссией Брянского УФАС России, при установлении факта размещения ненадлежащей рекламы, в ходе рассмотрения дела №032/05/21-605/2019 было установлено, что на расстоянии 62.04 метра, от здания ресторана «Бургер Кинг» расположенного по адресу: г. Брянска, ул. Красноармейская, 82 находится медицинский центр «Мой доктор» (ООО «Мой доктор», ИНН 3250512536) расположенный по адресу: г. Брянск, ул. Красноармейская, 100.

Данные замеров подтверждаются ответом Управления муниципального контроля Брянской городской администрации от 08.07.2019 исх. №2844-и, и составляют 62,04 метра, что является расстоянием ближе, чем разрешенное пунктом 6 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Также, было установлено, что на расстоянии 16 метров, от здания ресторана «Бургер Кинг» расположенного по адресу: г. Брянска, ул. Красноармейская, 82 находится здание учебного корпуса образовательного учреждения ФГБОУ ВО «БГУ имени академика И.Г. Петровского», расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Красноармейская, д. 78.

Данные замеров подтверждаются ответом Управления по строительству и развитию территории города Брянска Брянской городской администрации от 26.206.2019 исх. № 28/7142, и составляют 16 метров, что является расстоянием ближе, чем разрешенное пунктом 6 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Исходя из изображения рекламы и места ее размещения (реклама размещена на стеклянной витрине изображением на улицу, проезжую часть) можно сделать вывод о том, что данная информация направлена на привлечение внимания потенциального потребителя к объекту рекламирования. При этом, потенциальными потребителями могут быть как совершеннолетние так и несовершеннолетние лица.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, распространение рекламы размещенной на внешней (стеклянной) стене здания, размещенная внутри помещения, но изображением на улицу города, ресторана «Бургер Кинг» расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Красноармейская, 82, следующего содержания: «Второе пиво бесплатно После 21:00 TUBORG МЕЛКИМ ШРИФТОМ: Предложение действительно до тех пор пока промотовар есть в наличии. Подробности и наличие промотовара уточняйте у сотрудников ресторана. Предложение включает две порции пива Туборг по цене одной в соответствии с действующим прейскурантом. BURGER KING. Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью 18+», размещенной на расстоянии ближе 100 метров от образовательной и медицинской организации с нарушением пункта 6 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, является ненадлежащим.

Указанная и размещенная таким способом информация нарушает требования пункта 6 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Комиссией Брянского УФАС России 22.07.2019г. вынесено решение о признании рекламы размещенной на внешней стене здания ресторана «Бургер Кинг» расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Красноармейская, 82 следующего содержания: «Второе пиво бесплатно После 21:00 TUBORG МЕЛКИМ ШРИФТОМ: Предложение действительно до тех пор пока промотовар есть в наличии. Подробности и наличие промотовара уточняйте у сотрудников ресторана. Предложение включает две порции пива Туборг по цене одной в соответствии с действующим прейскурантом. BURGER KING. Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью 18+», ненадлежащей, так как она не соответствует требованиям пункта 6 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".

Ответственным должностным лицом, за распространение данной рекламы (на основании должностной инструкции от 28.12.2019г, приказа № 1900/9 от 01.04.2019 о переводе работника на другую работу), является руководитель отдела маркетинга дивизиона Центральная Россия ООО «Бургер Рус» …….

Таким образом, работник ООО «Бургер Рус» ., в рамках рассмотрения данного дела признается ответственным должностным лицом по распространению данной рекламы (рекламораспространителем), и несет
ответственность, предусмотренную Законом о рекламе для данного субъекта
правоотношений.

Антимонопольным органом в действиях должностного лица, руководителя отдела маркетинга дивизиона Центральная Россия ООО «Бургер Рус» ……. установлено нарушение требований пункта 6 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ закреплено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в распространении рекламы не соответствующей требованиям пункта 6 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6  статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31  КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо, руководитель отдела маркетинга дивизиона Центральная Россия ООО «Бургер Рус» …….

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная  сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что лицо нарушило требования пункта 6 части 2  статьи 21 Федерального закона от 13 марта  2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Субъективная сторона выражается в форме вины, так как …. должна была знать и соблюдать рекламное законодательство, однако, в ходе осуществления своей деятельности допустило нарушение требований действующего рекламного законодательства. У лица имелась  возможность для соблюдения рекламного законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению. 

На основании статьи 28.2 КоАП РФ протокол был составлен 18.09.2019 в отсутствии ……

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, Брянское УФАС считает необходимым применить к должностному лицу, руководителю отдела маркетинга дивизиона Центральная Россия ООО «Бургер Рус» ………. административный штраф в размере в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 14.3. КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

  1. Признать виновным должностным лицом, руководителя отдела маркетинга дивизиона Центральная Россия ООО «Бургер Рус» …… в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
  2. Назначить административное наказание в виде штрафа в размере

4 000 (четыре тысячи) рублей.

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – в федеральный бюджет

60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации,

Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянска

БИК: 041501001

ОКПО: 32091961

ОКТМО: 15701000

КБК: 161 11626000016000140

КПП: 325001001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

Заместитель руководителя управления ……..

Связанные организации

Связанные организации не указаны