Решение б/н Решение по делу № 56 о нарушении требований законодательств... от 27 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СтройСитиГрупп»

__________________________________

«<…>»

 

Брянский филиал федерального государственного казенного образова-тельного учреждения дополнительного профессионального образования "Всероссийский институт повышения квалификации сотрудников МВД России"

__________________________________

«<…>»

 

Федеральное государственное казенное образовательное учреждение дополни-тельного профессионального образова-ния "Всероссийский институт повышения квалификации сотрудников МВД России"

__________________________________

«<…>»

ЗЗАО «Сбербанк - АСТ»

___________________________________

«<…>»

 

 

Решение по делу № 56

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«22» мая 2015 г.                                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

«<…>»

в присутствии:

«<…>» – представителя заказчика Брянский филиал Федеральное государственное казенное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Всероссийский институт повышения квалификации сотрудников МВД России" (далее – Брянский филиал ВИПК МВД России), действующего на основании доверенности от «20» мая 2015 года № 1164;

«<…>» - представителя заказчика Брянский филиал ВИПК МВД России, действующего на основании доверенности от «20» мая 2015 года № 1163;

«<…>» - представителя заявителя ООО «СтройСитиГрупп», действующего на основании доверенности от «22» мая 2015 г. № 105;

«<…>» - представителя заявителя ООО «СтройСитиГрупп», действующего на основании доверенности от «22» мая 2015 г. № 106,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «СтройСитиГрупп» на действия единой комиссии заказчика Брянский филиал ВИПК МВД России при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту контрольно-пропускного пункта, расположенного по адресу: г. Брянск, б-р Щорса, д. 8 № 0827100000215000022, установила:

30.04.2015 года в на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт РФ) размещены извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту контрольно-пропускного пункта, расположенного по адресу: г. Брянск, б-р Щорса, д. 8, за № 0827100000215000022 (далее – электронного аукциона) и документация об электронном аукционе, утвержденная начальником Брянского филиала ВИПК МВД России, полковником полиции «<…>» 30.04.2015 г.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «СтройСитиГрупп» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии Брянского филиала ВИПК МВД России, принявшей решение об отказе в допуске ООО «СтройСитиГрупп» к участию в электронном аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2015 года № 0827100000215000022-1, поскольку считает, что заявка соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, а именно: первая часть заявки содержит общий вес стальных конструкций 0, 21 т (согласно п. 49 сметы). Поскольку заказчик не указал количество решеток в штуках, то количество в тоннах конструкций (за единицу изделия) указать невозможно.

Представитель заказчика «<…>» пояснил, что единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку «первая часть заявки № 1510149 не содержит конкретных показателей товаров, установленных в п. сметы (Форма № 1 документации об аукционе в электронной форме) № 49 «Конструкции стальные индивидуальные решетчатые сварные массой до 0,1 т». В заявке № 1510149 отсутствует конкретный показатель «массой до 0,1 т», что не соответствует п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ и п. 18.1, 18.3.4 документации об аукционе».

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Брянский филиал ВИПК МВД России от 19.05.2015 года исх. № 761 по доводам, изложенным в жалобе. Из пояснений следует, что участником закупки должны быть указаны конкретные показатели стальных конструкций в рамках указанных максимальных значений. Кроме того, количеству конструкций соответствует количество устанавливаемых на них замков согласно п. 49 сметы, а именно, в количестве 4 штук.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, заявителя, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией заказчика Брянский филиал ВИПК МВД России не нарушены требования ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, согласно которым участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, поскольку единой комиссией заказчика обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «СтройСитиГрупп» по причине непредставления им в заявке конкретных показателей товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0827100000215000022-1 от 14.05.2015 г. участнику закупки ООО «СтройСитиГрупп», заявке которого соответствует порядковый номер <...> , отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона.

Пунктом 18.1 документации об электронном аукционе (требования к содержанию первой части заявки) установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом, исходя из разработанной заказчиком инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 18.3 документации об электронном аукционе), если для определения соответствия предлагаемых для выполнения работ товаров потребностям заказчика в указанных позициях Формы №1 заказчиком установлены минимальные значения показателей товаров (с указанием слов: «не менее», «от», «не ниже») и (или) максимальные значения показателей товаров (с указанием слов: «не более», «до», «не выше»), необходимых для выполнения работ, в этом случае участнику в составе своей заявки на участие в аукционе необходимо указать конкретные (точные) значения показателей предлагаемых для выполнения работ товаров (без слов «не менее», «от», «не более», «до», «не выше», «не ниже»), которые не должны быть меньше минимальных значений показателей и не должны быть больше максимальных значений показателей, установленных заказчиком в таких позициях, то, участник закупки при указании конкретных показателей используемых материалов должен руководствоваться только теми позициями, в которых данные значения установлены.

Согласно смете, являющейся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе (форма № 1 документации об аукционе), п. 49 содержит следующие показатели материалов, необходимых для выполнения работ – «конструкции стальные индивидуальные решетчатые сварные массой до 0,1 т.».

При обозрении первой части заявки на участие в электронном участника закупки под № 1510149 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе в электронной форме, так как не содержит конкретных показателей используемых материалов по п. 49 сметы, необходимых для выполнения работ, что противоречит п. 18.1 документации об электронном аукционе (требования к содержанию первой части заявки) и требованиям п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, предусматривающих обязательное указание конкретных показателей, используемых при выполнении работ материалов. В качестве конкретных показателей в отношении «конструкций стальных индивидуальных решетчатых сварных» заявителем была сделана отсылка на п. 49 сметы, в котором отражен общий вес конструкции 0, 21 т, с приложением к заявке копии сметы.

Комиссия Брянского УФАС России не принимает довод заявителя ООО «СтройСитиГрупп» относительно того, что в качестве конкретных показателей в отношении «конструкции стальные индивидуальные решетчатые сварные» первая часть заявки содержит отсылку на пункт сметы № 49, в котором указан общий вес конструкций – 0, 21 т. Возможность указания на общий вес конструкций в качестве конкретных показателей используемых в процессе выполнения работ материалов инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе не предусмотрена.

Таким образом, оснований для допуска к участию в электронном аукционе участника закупки ООО «СтройСитиГрупп», заявке которого соответствует порядковый номер <...> , у единой комиссии заказчика Брянский филиал ВИПК МВД России не имелось.

2. Заказчиком Брянский филиал ВИПК МВД России при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, и  ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не допускается включение в документацию о закупке (в форме требований к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, для выполнения работ, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком в п. 17.3.4 документации об электронном аукционе, в п. 12 технического задания (форма № 2 документации об электронном аукционе), в п. 2.1.16 проекта контракта установлено требование о том, что к выполнению работ должен быть привлечен персонал, имеющий необходимую квалификацию, российское гражданство, постоянную или временную регистрацию по месту пребывания, что не является законодательно установленным требованием к лицам, выполняющим работы по ремонту контрольно-пропускного пункта, и ущемляет права участников закупки, исключая возможность участнику закупки привлечь на основании трудовых и/или иных договоров к выполнению работ нерезидентов Российской Федерации.

Выявленные в действиях заказчика Брянский филиал ВИПК МВД России нарушения образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «СтройСитиГрупп» на действия аукционной комиссии заказчика Брянский филиал ВИПК МВД России при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту контрольно-пропускного пункта, расположенного по адресу: г. Брянск, б-р Щорса, д. 8, за № 0827100000215000022 необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки.
  3. Выдать заказчику Брянский филиал ВИПК МВД России, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе при заключении контракта.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны