Решение б/н Решение по делу № 56 от 3 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаявитель:
ООО «Партнер+»
«…»
Ответчик:
Управление по строительству и развитию территории г. Брянска
«…»
|
Решение по делу № 56
г. Брянск
Резолютивная часть решения оглашена 28 июля 2015г.
В полном объеме решение изготовлено 31 июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
«…» – руководитель Брянского УФАС России;
Члены Комиссии:
«…» – главный специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
«…» – государственный инспектор отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
в присутствии:
«…» – представителя ответчика, представившей копию доверенности от 6 июля 2015 г. № 4904;
в отсутствие представителя заявителя, извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,
рассмотрев материалы дела №56 по признакам нарушения Управлением по строительству и развитию территории города Брянска («…») (далее - Управление) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области 18 июня 2015 г. поступило обращение ООО «Партнер+» о признаках нарушения Управлением антимонопольного законодательства, выразившегося в препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующему субъекту, а именно не выдаче заявителю в установленный срок градостроительного плана земельного участка.
Брянским УФАС России в рамках рассмотрения вышеуказанного заявления были сделаны запросы в адрес Управления о предоставлении необходимой информации, по результатам рассмотрения которых, на основании приказа Брянского УФАС России от «…» возбуждено дело №56 по признакам нарушения Управлением п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
Определением о назначении дела №56 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от «…» дело назначено к рассмотрению на 10 час. 00 мин. 28 июля 2015г., привлечены к участию в деле в качестве ответчика – Управление, в качестве заявителя – ООО «Партнер+».
Из представленных материалов следует.
29 апреля 2015 г. ООО «Партнер+» обратилось с заявлением в Управление о подготовке градостроительного плана земельного участка, принадлежащего ему на праве собственности, расположенного по адресу: «…», с разрешенным видом использования «…».
В ответ на данное обращение Управление в адрес ООО «Партнер+» направило письмо от «…» согласно содержанию которого, работа по подготовке градостроительного плана будет возобновлена после предоставления Департаментом «…» (далее – Департамент) запрашиваемой информации.
4 июня 2015 г. ООО «Партнер+» повторно обратилось в Управление с аналогичным заявлением, которое было принято к рассмотрению, однако, по состоянию на 18 июня 2015 г. градостроительный план указанного земельного участка не выдан.
Как следует из ответа Управления в адрес Брянского УФАС России от 2 июля 2015 г. за исх. № «…», Управлением в рамках межведомственного взаимодействия, в связи с вышеуказанным заявлением ООО «Партнер+» о подготовке градостроительного плана, был сделан запрос от «…» в Департамент о наличии на земельном участке «…».
Сообщение о данном запросе в адрес Департамента было направлено заявителю ООО «Партнер+» за исх. № «…».
Между тем, из указанного ответа Управления от 2 июля 2015 г. за исх. «…» следует, что письменное заключение Департамента от «…» о «…», получено Управлением 25 мая 2015 г.
В соответствии с данным заключением Управлением подготовлен и утвержден 1 июля 2015 г. градостроительный план земельного участка. Сообщение заявителю о возможности его получения было направлено за исх. № «…».
Градостроительный план получен заявителем 6 июля 2015 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства представитель Управления «…» не согласилась с доводами заявителя и пояснила, в связи с поступлением в адрес Брянской городской администрации обращений «…» о «…», расположенных в «...», Управлением в рамках межведомственного взаимодействия, «…» был сделан запрос в Департамент о наличии либо отсутствии на земельном участке, принадлежащем ООО «Партнер+» «…», а также «…».
Ответ Департамента «…» от «…» поступил в Управление 1 июня 2015 г.
4 июня 2015 г. ООО «Партнер+» обратилось в Управление с заявлением о возобновлении работы по подготовке градостроительного плана земельного участка.
1 июля 2015 г. Управлением был подготовлен и утвержден градостроительный план земельного участка по заявлению ООО «Партнер+», о чем в письменной форме в этот же день было сообщено заявителю.
Исследовав материалы дела, а также представленные в рамках рассмотрения дела документы, заслушав представителя ответчика «…», Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1, ч.2, ч.5 ст. 41 Градостроительного Кодекса РФ (далее ГрК РФ) подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.
При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
Согласно с ч.1, ч.2 ст. 44 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
В соответствии с ч.5 ст. 45 ГрК РФ органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения, генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.
Как следует из содержания ч.1, ч.17. ст. 46 ГрК РФ решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 ст. 46 ГрК РФ, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
В соответствии с п. 2.2. раздела 2 Положения об Управления по строительству и развитию территории г. Брянска, утвержденного решением Брянского городского Совета народных депутатов от 9 сентября 2009 г. № 142, вступившего в законную силу 11 сентября 2009 г. (далее – Положение), подготовка к утверждению документов территориального планирования г. Брянска, подготовка и выдача заказчикам градостроительных планов земельных участков, планируемых к застройке, являются в том числе, основными функциями Управления.
Согласно п. 1.6, п.2.8 Административного регламента «Предоставление муниципальной услуги по подготовке градостроительных планов земельных участков», утвержденного постановлением Брянской городской администрации от 18 ноября 2011 № 3054-П, вступившего в законную силу 25 ноября 2011 г. (далее – Административный регламент), конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача градостроительного плана земельного участка по установленной форме или мотивированный отказ.
Прием документов, подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков осуществляется отделом информационного обеспечения градостроительной деятельности Управления в течение тридцати дней со дня подачи заявления без взимания платы.
Таким образом, из изложенного усматривается, что установленный тридцатидневный срок подготовки, утверждения и выдачи градостроительного плана земельного участка по заявлению ООО «Партнер+» от 29 апреля 2015 г. истек 28 мая 2015 г.
Между тем, представленными документами и пояснения в ходе рассмотрения дела представителя Управления «…» подтверждается, что до 28 мая 2015 г. (включительно), градостроительный план указанного земельного участка Управлением не был подготовлен, не утвержден, и соответственно не выдан заявителю – ООО «Партнер+».
В связи с изложенным, доводы представителя ответчика «…» о том, что в целях подготовки градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: «…» Управлению необходимо было получить заключение Департамента, а также о том, что ответ Департамента от «…» поступил в Управление 1 июня 2015 г., что не позволило Управлению подготовить и утвердить градостроительный план земельного участка в установленный тридцатидневный срок, Комиссия находит необоснованными, поскольку вышеуказанными нормами ГрК РФ и Административного регламента установлен конкретный тридцатидневный срок подготовки, утверждения и выдачи градостроительного плана земельного участка, который не зависит от межведомственных запросов о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Более того, ГрК РФ и Административным регламентом не предусмотрены межведомственные запросы о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в целях подготовки и утверждения градостроительного плана земельного участка.
Таким образом, бездействие Управления, выразившееся в не подготовке и не выдаче в установленный тридцатидневный срок ООО «Партнер+» градостроительного плана земельного участка, препятствует осуществлению деятельности хозяйствующего субъекта, что в свою очередь приводит к нарушению п.2 ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, ст. 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в бездействии Управления по строительству и развитию территории г. Брянска, выразившемся в не выдаче ООО «Партнер+» в установленный тридцатидневный срок градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: «…», нарушение п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, что является необоснованным препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующего субъекта и не допускается в соответствии с антимонопольным законодательством.
2. В связи с выдачей по истечении тридцатидневного срока и получением заявителем – ООО «Партнер+» градостроительного плана земельного участка, указанного в п.1 резолютивной части настоящего решения, предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Управлению по строительству и развитию территории г. Брянска не выдавать.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии: «…»
Члены Комиссии: «…»
«…»
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.