Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 561 от 18 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                                     

          

                                                                                    

Инженеру по надзору за строительство 1 категории

МКУ «Управление капитального строительства» Г. Брянска

 

«<…>»

________________________________

«<…>»

                           

 

 

 

 

                

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу №  561

 

08  июня 2015 г.                                                                                                                г. Брянск

 

Я,  заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ  Брянского УФАС России «<…>», рассмотрев  обращение  Контрольно-счетной палаты города Брянска от 16.02.2015 года исх. №01-15/115, документы, представленные МКУ «Управление капитального строительства»  г. Брянска, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении инженера по надзору за строительством 1 категории МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска «<…>»,

установил:

17.02.2015 года в адрес Брянского УФАС России поступило обращение Контрольно-счетной палаты города Брянска от 16.02.2015 года исх. №01-15/115  о  результатах проведенного Контрольно-счетной палатой города Брянска контрольного мероприятия в отношении заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска. В рамках проведенной проверки Контрольно-счетной палатой города Брянска установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что заказчиком МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска  нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при  исполнении  муниципального контракта  №0127300013114000650_273678  от 09.07.2014 года.

В соответствии  с п.1.1 муниципального контракта №0127300013114000650_273678  от 09.07.2014 года работы по  капитальному ремонту помещения, расположенного в Володарском районе города Брянска, для размещения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг» (Наружные отделочные работы. Крыльца. Разные работы (отмостка)) должны выполнятся согласно проектно- сметной документации, техническим регламентом и нормативам, условиям контракта, в объеме, сроки и по стоимости, оговоренной настоящим Контрактом, в приложениях №№1,2 к Контракту, являющихся неотъемлемой его частью. 

В силу ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

Пунктом 2.10 контракта  определено, что цена контракта может быть изменена, если по предложению Заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов.

Однако в рамках исполнения муниципального контракта №0127300013114000650_273678  от 09.07.2014 года  изменены объемы работ и цена муниципального на сумму более чем 10 процентов, так:

 во- первых: в рамках исполнения контракта изменены объемы и виды работ:

- выполнены дополнительные работы по локальному сметному расчету: «Наружные отделочные работы», по локальному сметному расчету: «Разные работы» по локальному сметному расчету: «Крыльцо». Кроме того,  часть работ, предусмотренных Локальными сметными расчетами, являющихся неотъемлемой частью муниципального контракта в рамках исполнения контракта не выполнена. В результате объем работ изменен на 40,8 %:

В частности изменены следующие виды работ:

п/п

Наименование работ

Ед. изм.

Объем, предусмотренный Локальными сметами

Объем выполненных работ:

 

 

Разные работы:

 

 

 

1.

Уплотнение грунта щебнем

100 м2

14,51

0,2225

2.

Устройство покрытий асфальтобетонных толщиной 25 мм

 100 м2

0,9675

1,19

3

Устройство покрытий асфальтобетонных на каждые 5 мм изменения толщины добавлять или исключать к расценке

100 м2

0,9675

1,19

 

Крыльцо

 

 

 

1.

Облицовка стен фасадов зданий искусственными плитами на металлическом каркасе

100 м2

0, 2824

-

2.

Штукатурка по сетке  без устройства каркаса

100 м2

-

0,08

3.

Сверление отверстий в кирпичных стенах

100 м2

-

0,48

4.

Устройство мелких покрытий

100 м2

-

0,00315

5.

Керамический гранит, неполированный, квадратный

м2

-

8

6.

Устройство прослойки из нетканого синтетического материала

100 м2

0,22

0,1285

7.

Синтетический нетканый материал из полимерных волокон

м2

25,3

14,78

8.

Устройство покрытий щебеночных с пропиткой битумом

100 м2

0,22

0,1285

9

Устройство фундаментах плит железобетонных плоских

100 м2

0,053

0,0193

10

Горячекатаная арматурная сталь

т

0,562

0,25

Изменение объемов работ (в части  выполнения дополнительных объемов, не предусмотренных документацией об электронном аукционе и невыполнения  в полном объеме всех видов работ, предусмотренных локальными сметными расчетами, являющимися неотъемлемой частью документации об электронном аукционе)  повлекло за собой изменение цены муниципального контракта №0127300013114000650_273678  от 09.07.2014 года, так:  цена заключенного муниципального контракта №0127300013114000650_273678  от 09.07.2014 года составила 906 022,00 рубля, однако в рамках исполнения контракта цена   выполненных работ составила 599897,00 рублей. Таким образом, изменение цены контракта составило 33,7%.

Во- вторых: нарушен срок выполнения работ: согласно пункта 3.1 муниципального контракта №0127300013114000650_273678  от 09.07.2014 года срок окончания работ – 30 июля 2014 года, однако согласно актов о приемке выполненных работ работы по   капитальному ремонту помещения, расположенного в Володарском районе города Брянска выполнены подрядчиком 01.09.2014 года.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в  изменении условий муниципального о контракта № №0127300013114000650_273678  от 09.07.2014 года  по  капитальному ремонту помещения, расположенного в Володарском районе города Брянска, в то время как возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку согласно должностной инструкции инженера по надзору за строительством 1 категории производство технического отдела МКУ «УКС» г. Брянска, утвержденной Приказом от  22.07.2013 № 28/1-п обязанности по осуществлению контроля за сроками выполнения работ, объемами выполнения работ  возложены на инженера по надзору за строительством 1 категории, таким образом,  инженер по надзору за строительством 1 категории МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска «<…>», является  субъектом административного правонарушения.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

Дата и время совершения административного правонарушения: 01.09.2014 года.

В соответствии с положениями ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении Черноусова Л.Н. пояснила, что при исполнении контракта произошло уменьшение объемов работ в связи с тем, что в рамках исполнения контракта выяснилось, что фактически  необходимость исполнения всего объема работ, предусмотренного контрактом (в том числе работ по устройству асфальтобетонного покрытия, по наружным отделочным работам и т.д.) не требуется.

  Кроме того, в результате проверки достоверности сметной стоимости экспертом ГАУ «Региональный центр ценообразования» была выявлена необходимость замены примененной проектным институтом расценки ТЕР11-01-002-04 «Устройство подстилающих слоев: щебеночных» на ТЕР 11-01-001-02 «Уплотнение грунта щебнем». В расценку ТЕР11-01-002-04 «устройство подстилающих слоев: щебеночных» единицей измерения м3, а в расценке ТЕР11-01-001-02 «Уплотнение грунта щебнем» - 100 м2. Сметчиком проектной организации были внесены изменения по примененной расценке, но ошибочно объем не был пересчитан  на 100 м2. В результате уменьшилась цена муниципального контракта.

При этом, сроки выполнения работ увеличены в связи с  необходимостью внести изменения в проектную документацию проектной организацией ООО «Многопрофильная фирма «АСД-проект», которая находится на территории  г. Тольятти.

На рассмотрении дела «<…>» признала факт совершения ею рассматриваемого административного правонарушения и выразила раскаяние в совершенном административном правонарушении, что, в соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Правонарушение совершено по неосторожности по причине незнания требований законодательства РФ о контрактной системе.

Обстоятельств,  отягчающих административную ответственность  в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности,  заместитель  руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», учитывая, что в рамках исполнения муниципального контракта №0127300013114000650_273678  от 09.07.2014 года осуществлена экономия бюджетных средств, поскольку выполнены только работы, которые фактически являлись потребностью заказчика, не причинен ущерб общественным интересам, учитывая наличие смягчающего обстоятельства, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановил:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 561,  возбужденное в отношении должностного лица отношении инженера по надзору за строительством 1 категории МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска «<…>», прекратить в виду малозначительности правонарушения.

 2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить «<…>» за изменения условий муниципального контракта №0127300013114000650_273678  от 09.07.2014 года,  устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным её рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

Заместитель руководителя – начальник отдела

контроля закупок и ЖКХ                                                                               «<…>»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны