Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 562 об ... от 23 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Главному врачу

ГБУЗ «Брянская городская

детская больница № 1»

 

<…….>

_______________________________

<…….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу № 562

об административном правонарушении

 

 

«22» ноября 2016 г.                                                                                                 г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <…….>, рассмотрев материалы дела № 562 об административном правонарушении, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.06.2016 года, составленное заместителем прокурора Бежицкого района города Брянска юристом 1 класса В.А. Тепляковым в отношении главного врача ГБУЗ Брянская городская детская больница №1<…….>,

в присутствии:

<…….> – помощника прокурора Бежицкого района города Брянска юриста 2 класса, предъявлено служебное удостоверение;

<…….> – представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, действующего на основании доверенности № 12 от 21.11.2016 года,

установил:

08.11.2016 года в адрес Брянского УФАС России поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.06.2016 года, составленное заместителем прокурора Бежицкого района города Брянска юристом 1 класса В.А. Тепляковым в отношении главного врача ГБУЗ Брянская городская детская больница №1» <…….>.

При рассмотрении дела об административном правонарушении нашел подтверждение факт нарушения заказчиком ГБУЗ Брянская городская детская больница №1» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при исполнении государственного контракта № 0127200000214005560_56476 от 13.01.2015 года на техническое обслуживание и текущий ремонт изделий медицинской техники.

В соответствии с п. 1.1 государственного контракта №0127200000214005560_56476 от 13.01.2015 года исполнитель ООО «Медицина и техника» принимает на себя обязательства по оказанию услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту изделий медицинской техники, находящихся в эксплуатации заказчика, в объемах, предусмотренных приложением № 1 к контракту, являющихся неотъемлемой его частью.

Согласно приложению № 1 к контракту техническое обслуживание медицинской техники предусматривает проведение комплекса работ по поддержанию и восстановлению работоспособности медицинской техники, включая замену отдельных деталей, сменных и комплектующих частей при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании.

Техническое обслуживание медицинской техники включает следующие основные виды работ:

- контроль технического состояния – проверка соответствия значений параметров и характеристик изделия медицинской техники требованиям нормативной и эксплуатационной документации, выявление изношенных и поврежденных частей (деталей), проверка действия всех защитных устройств и блокировок, наличия и ведения эксплуатационной документации. По результатам контроля технического состояния изделия принимается решение о проведении технического обслуживания, калибровки, ремонта или снятии с технического обслуживания изделия медицинской техники. Периодичность 1 раз в 12 месяцев;

- периодическое и текущее техническое обслуживание - проведение настроечно-регулировачных и планово-предупредительных работ, обеспечивающих безотказное функционирование медицинской техники. Виды, объемы, технологическая последовательность работ по периодическому и текущему техническому обслуживанию медицинской техники определяются требованиями эксплуатационной документации, результатами контроля технического состояния изделий. Работы по техническому обслуживанию выполняются в соответствии с требованиями эксплуатационной документации. Примерный перечень работ по периодическому техническому обслуживанию медицинской техники: очистка от пыли, грязи и т.п. изделия в целом или его составных частей; чистка, смазка и при необходимости переборка механизмов и узлов; затяжка ослабленных крепежных элементов; заправка расходными материалами, специальными жидкостями и др.; замена отработавших ресурс составных частей (щетки, фильтры и т.п.); специфические для данных изделий работы, необходимость, объемы и содержание которых установлены эксплуатационной документацией; настройка и регулировка изделия;

- текущий ремонт медицинской техники - неплановый ремонт, выполняемый без частичного или полного восстановления ресурса изделия медицинской техники путем замены и (или) восстановления отдельных деталей или сменных комплектующих частей с послеремонтным контролем технического состояния изделия в объеме, установленном в технической документации;

- инструктаж медицинского и технического персонала по правилам эксплуатации медицинского оборудования и соблюдению правил техники безопасности при работе с ним.

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В силу ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

Пунктом 11.2 государственного контракта предусмотрена возможность изменения условий заключенного контракта в соответствии с положениями ст. 34 и ст. 95 Закона о контрактной системе.

В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что заказчиком ГБУЗ «Брянская городская детская больница № 1» в рамках исполнения государственного контракта № 0127200000214005560_56476 от 13.01.2015 года по техническому обслуживанию и текущему ремонту изделий медицинской техники, находящихся в эксплуатации заказчика, осуществлена закупка запчастей, не предусмотренных государственным контрактом и документацией об электронном аукционе, о чем свидетельствуют подписанные между заказчиком ГБУЗ «Брянская городская детская больница № 1» и ООО «Медицина и техника» счета на запчасти в рамках оказания услуг по обслуживанию медицинской техники, что также привело к увеличению цены государственного контракта по дополнительному соглашению № 1 от 15.01.2015 г.

Однако, Приложением № 1 к государственному контракту, а также документацией об электронном аукционе за № 0127200000214005560, по итогам проведения которого был заключен государственный контракт № 0127200000214005560_56476 от 13.01.2015 года, закупка запчастей в рамках оказания услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту изделий медицинской техники, находящихся в эксплуатации заказчика, не предусмотрена.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в изменении условий государственного контракта № 0127200000214005560_56476 от 13.01.2015 года на техническое обслуживание и текущий ремонт изделий медицинской техники, в то время как возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку дополнительное соглашение № 1 от 15.12.2015 г. к государственному контракту № 0127200000214005560_56476 от 13.01.2015 года на техническое обслуживание и текущий ремонт изделий медицинской техники подписано от имени заказчика главным врачом ГБУЗ «Брянская городская детская больница № 1» <…….>, что подтверждается находящимися в материалах дела документами, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

Дата и время совершения административного правонарушения: 15.12.2015 года.

В соответствии с положениями ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным заместителем прокурора Бежицкого района города Брянска юристом 1 класса <…….> в отношении главного врача ГУБЗ «Брянская городская детская больница № 1» <…….>, а так же другими материалами дела.

Срок давности привлечения <…….> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по доверенности <…….> пояснила, что <…….> признала факт нарушения и выразила раскаяние (представлены письменные объяснения лица вх. № 8750 от 22.11.2016 г.), что в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Кроме того, излишне уплаченные по дополнительному соглашению № 1 от 15.12.2015 года денежные средства за запчасти к медицинской технике возвращены ООО «Медицинская техника» заказчику ГУБЗ «Брянская городская детская больница № 1», что подтверждается представленным платежным поручением № 1119 от 10.11.2016 г. (вх. № 8415 от 14.11.2016 г.)., что в силу п. 6 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ также является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Правонарушение совершено по неосторожности, по причине незнания требований законодательства о контрактной системе.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <…….>, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, поскольку излишне уплаченные денежные средства в рамках дополнительного соглашения к государственному контракту от 15.12.2015 года возвращены заказчику ГБУЗ Брянская городская детская больница №1» исполнителем по контракту, а также наличие смягчающих обстоятельств, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановил:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 562, возбужденное в отношении должностного лица заказчика главного врача ГБУЗ Брянская городская детская больница №1» <…….>, прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить <…….> за изменение условий государственного контракта № 0127200000214005560_56476 от 13.01.2015 года на техническое обслуживание и текущий ремонт изделий медицинской техники, в то время как возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

<…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны