Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 3 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

«<…>»

 

 

 

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 563

об административном правонарушении

 

«29» июня 2017 г.                                                                                                          г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», рассмотрев материалы дела № 563 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 29.06.2017 года, составленный в отношении должностного лица заказчика «<…>»,

 

установил:

14.11.2016 года Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрена жалоба ООО «АгроПремиум» на действия заказчика ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку блочно-модульной котельной на природном газе для музея-усадьбы А.К. Толстого. Брянская обл., Почепский р-н, с. Красный Рог за № 0127200000216006442, по итогам рассмотрения которой установлено и подтверждено в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, что документация об электронном аукционе на поставку блочно-модульной котельной на природном газе для музея-усадьбы А.К. Толстого. Брянская обл., Почепский р-н, с. Красный Рог за № 0127200000216006442 утверждена должностным лицом заказчика с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), так:

1. Заказчиком ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей» нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчиком при описании в документации о закупке объекта закупки должны  использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающееся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку заказчиком в п.3.2.5 проекта контракта необоснованно установлено требование о соответствии поставляемого товара Гостам, Остам.

Учитывая, что заказчиком при составлении описания объекта закупки не использовались показатели, требования, условные обозначения, предусмотренные национальными стандартами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, а использовались иные показатели, взятые в частности из коммерческих предложений производителей, проектной документации, то установление в проекте контракта требования о соответствии поставляемого товара Гостам, Остам, является необоснованным.

2. Заказчиком ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей» нарушены положения ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, поскольку заказчиком в п. 7.1 проекта контракта не установлена конкретная сумма обеспечения исполнения контракта.

С учетом требований ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. Как следует из п. 28 информационной карты электронного аукциона, размер обеспечения исполнения контракта на участие в электронном аукционе составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что не противоречит требованиям вышеуказанной нормы, и определен в сумме 163 583, 33 руб. (сто шестьдесят три тысячи пятьсот восемьдесят три рубля тридцать три копейки).

В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Однако, заказчиками в проекте контракта (п. 7.1) не установлена конкретная сумма обеспечения исполнения контракта, что нарушает принцип открытости информации, предусмотренный ст. 7 Закона о контрактной системе и может повлечь за собой заключение контракта с нарушением объявленных условий, предусмотренных извещением и документацией об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении документации об электронном аукционе на поставку блочно-модульной котельной на природном газе для музея-усадьбы А.К. Толстого. Брянская обл., Почепский р-н, с. Красный Рог за № 0127200000216006442 с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Поскольку от имени заказчика выступает «<…>», утвердившая документацию об электронном аукционе за № 0127200000216006442, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата совершения административного правонарушения: 20.10.2016 г.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, «<…>» признала факт нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выразившийся в утверждении документации об электронном аукционе на поставку блочно-модульной котельной на природном газе для музея-усадьбы А.К. Толстого. Брянская обл., Почепский р-н, с. Красный Рог за № 0127200000216006442 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а также выразила раскаяние согласно протоколу об административном правонарушении от 29.06.2017 г., что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Также установлено, что до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание об устранении допущенных нарушений от 14.11.2016 г., выданного по итогам рассмотрения жалобы, исполнено в полном объеме.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Правонарушение совершено по неосторожности, по причине незнания требований законодательства о контрактной системе.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что должностным лицом заказчика утверждена документации об электронном аукционе на поставку блочно-модульной котельной на природном газе для музея-усадьбы А.К. Толстого. Брянская обл., Почепский р-н, с. Красный Рог за № 0127200000216006442 с нарушением требований Закона о контрактной системе, «<…>», руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Постановил:

 

Признать должностное лицо заказчика «<…>», за утверждение документации об электронном аукционе на поставку блочно-модульной котельной на природном газе для музея-усадьбы А.К. Толстого. Брянская обл., Почепский р-н, с. Красный Рог за № 0127200000216006442 с нарушением требований Закона о контрактной системе, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 701 000

КБК: 161 116 33020 02 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%.

Идентификатор плательщика: <…….>

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «29» июня 2017 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<…>» надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32-74.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении  может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если  указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны