Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-82/2021 о нарушении требований з... от 3 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                            ООО «ГАЛАКТИКА»

«………»

 

Администрация Выгоничского района

«……….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«………..»

 

АО «ЕЭТП»

«………….»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/64-82/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«03» февраля 2021 года                                                                                            г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «………»

Члены комиссии : «…….»

в присутствие:

«……..» – представителя заказчика администрация Выгоничского района, действующего на основании доверенности б/н от 29.01.2021 года;

«……..» – представителя заказчика администрация Выгоничского района, действующего на основании доверенности б/н от 29.01.2021 года;

«………» – представителя заказчика администрация Выгоничского района, действующего на основании доверенности б/н от 29.01.2021 года;

«………….» – представителя уполномоченного органа управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности №3 от 12.01.2021 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «ГАЛАКТИКА»,

рассмотрев жалобу заявителя  ООО «ГАЛАКТИКА»  на действия заказчика администрация Выгоничского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в н.п. Выгоничи Брянской области за № 0127200000221000011 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

19.01.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в н.п. Выгоничи Брянской области за № 0127200000221000011, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 111 661 724,40 рубля.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221000011 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ГАЛАКТИКА» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика администрация Выгоничского района, а именно, по мнению заявителя:

- заказчиком в составе документации об электроном аукционе отсутствует положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности сметной документации, что не позволяет определить объемы работ, подлежащих выполнению и соответствие им сметной документации;

-  заказчиком в проекте контракта установлен порядок начисления штрафов не в соответствии с положениями ч.ч. 5,8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика администрация Выгоничского района (вх. 635 от 29.01.2021 года) по доводам, изложенным в жалобе.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком администрация Выгоничского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которых в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиком в проекте контракта не в полном объеме установлены положения об ответственности заказчика в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии со ст. 34 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 гола №1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 15 мая 2017 г. n 570 и признании утратившим силу постановления правительства российской федерации от 25 ноября 2013 г. n 1063» (далее - Постановление № 1042) утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Настоящие Правила устанавливают порядок определения в контракте размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом и размера штрафа, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом (п. 1 Правил, утвержденных Постановлением № 1042).

Размер штрафа устанавливается контрактом в соответствии с пунктами 3 - 9 настоящих Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 настоящих Правил, в том числе рассчитывается как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (п. 2 Правил, утвержденных Постановлением № 1042).

В ходе рассмотрении жалобы комиссией Брянского УФАС России установлено, что проект муниципального контракта на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в н.п. Выгоничи Брянской области за № 0127200000221000011 не содержит положений п. 12 Постановления № 1042, согласно которого общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком администрация Выгоничского района при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, согласно которых документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которых документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, поскольку заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в н.п. Выгоничи Брянской области  в полном объеме.

Предметом осуществляемой закупки является строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в н.п. Выгоничи Брянской области.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лица, выполняющего работы по строительству осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Состав проектной документации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», согласно которому проектная документация  состоит из текстовой части, содержащей сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения, графической части, отображающей принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Следовательно, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы.

Таким образом, законодательство РФ о контрактной системе не содержит положений, согласно которых заказчик обязан размещать в составе документации об аукционе заключение государственной экспертизы и проверки достоверности сметной документации. Однако, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заказчиком администрация Выгоничского района получено соответствующее положительное заключение «Государственной экспертизы проектов Брянской области» от 27.08.2020 года проверки достоверности определения сметной стоимости документации № 32-1-1-3-040917-2020, которое в полном объеме размещено в ЕИС в сфере закупок в разделе «Проектная документация».

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «ГАЛАКТИКА» на действия заказчика администрация Выгоничского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в н.п. Выгоничи Брянской области за № 0127200000221000011 частично обоснованной в части неустановления заказчиком в проекте муниципального контракта условия об общей сумме начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика администрация Выгоничского района нарушения положений ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 12 Постановления №1042.

3. Выдать заказчику администрация Выгоничского района предписание об устранении выявленных нарушений требований ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 12 Постановления №1042.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                      «……….»

 

Члены комиссии                                                                                              «………»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны