Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-873/2021 о нарушении требований ... от 8 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «ДЖУЛИ»

«……»

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Брянский Государственный Аграрный университет»

«……..»

                                                                  

АО «ЕЭТП»

«…….»

 

 

Решение по делу № 032/06/64-873/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«08» сентября 2021 года                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «…….»

Членов Комиссии: «……»

в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей заявителя ООО «ДЖУЛИ», заказчика Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Брянский Государственный Аграрный университет»,

рассмотрев поступившую жалобу ООО «ДЖУЛИ»  на действия заказчика Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Брянский Государственный Аграрный университет» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт кровли учебного корпуса № 1, расположенного по адресу: Брянская обл., Выгоничский р-н, с. Кокино, ул. Советская, д.2а № 0327100004521000045, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

25.08.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на капитальный ремонт кровли учебного корпуса № 1, расположенного по адресу: Брянская обл., Выгоничский р-н, с. Кокино, ул. Советская, д.2а № 0327100004521000045.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 156 990,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель считает, что документация об электронном аукционе содержит избыточное требование к участникам закупки о соответствии участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с п. 2.4 приложения № 1 Постановления Правительства  от 04.02.2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (с изменениями и дополнениями)» (далее- Постановление Правительства  от 04.02.2015 года № 99).

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Брянский Государственный Аграрный университет» нарушены положения ч. 6 ст.31 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком необоснованно установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства  от 04.02.2015 года № 99.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с чч. 2, 3 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

В соответствии с частью 2 (4) Приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99 дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок должны быть предъявлены в случае выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона за № 0327100004521000045 объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту с начальной (максимальной) ценой контракта 6 156 990,00 руб.

Таким образом, в связи с тем, что рассматриваемая закупка проводится для обеспечения федеральных нужд, а также начальная (максимальная) цена контракта ниже установленного минимального предела п. 2 (4) Приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99 для обеспечения федеральных нужд, следовательно, положения Постановления № 99 в рамках данной закупки не подлежат применению.

Однако, заказчиком в п. 16 информационной карты документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства № 99 для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Брянский Государственный Аграрный университет» нарушены положения части 1.1. ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона, а именно: фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица); наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:

а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;

б) учредителей унитарного юридического лица,

поскольку заказчиком в п. 16 информационной карты документации о закупке за № 0327100004521000045 установлено требование к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков без учета редакции Закона о контрактной системе, вступившей в силу 01.07.2021 года.

Федеральным законом от 30.12.2020 N 539-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены изменения: в части 1.1 статьи 31 слова "об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица" заменены словами "о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона".

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  3.  Заказчиком Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Брянский Государственный Аграрный университет» нарушены положения п.1 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которых вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона и положения части 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которых требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком в п. 22 информационной карты документации о закупке установлено требование о предоставлении участником закупки в составе заявки информации- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей.

Федеральным законом от 30.12.2020 N 539-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены изменения:   в статье 66: в пункте 1 части 5 слово "учредителей," исключить; в пункте 5 части 11 слова "об учредителях," исключены.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ДЖУЛИ»  на действия заказчика Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Брянский Государственный Аграрный университет» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт кровли учебного корпуса № 1, расположенного по адресу: Брянская обл., Выгоничский р-н, с. Кокино, ул. Советская, д.2а № 0327100004521000045 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Брянский Государственный Аграрный университет» нарушение требований ч. 6 ст.31, ч. 1.1. ст. 31, п.1 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Брянский Государственный Аграрный университет», оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений ч. 6 ст.31, ч. 1.1. ст. 31, п.1 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                              «……..»

 

Члены  комиссии                                                                                      «……»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны