Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 567 от 24 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ»

_______________________________

                                                                      

 

ОАО «Единая электронная торговая  

площадка»

___________________________________

 

                                                                        Управлению государственных закупок

                                                                        Брянской области

                                                                        ___________________________________

                                                             

 

 

                                                               

 

 

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 567 соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 09.10.2014 года №804, на основании обращения КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области от  24.09.2014 года № 3095/2-КРУ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «Выгоничская   центральная районная  больница» (далее - ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ»") требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата полиглюкин на 2 полугодие 2014 года  за № 0127200000214004069, установила следующее:

Извещение и документация об аукционе в электронной форме за № 0127200000214004069 размещены уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) 11.09.2014 года. Документация о закупке утверждена главным врачом ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ»

  По итогам внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что информация об осуществляемой закупке за № 0127200000214004069  содержит нарушение требований Закона о контрактной системе:

1. Заказчиком ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ» нарушены требования п.6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства, поскольку заказчиком в п. 6 информационной карты и в извещении о проведении закупки за № 0127200000214004069  указано торговое наименование лекарственного препарата полиглюкин  (МНН- декстран). Однако согласно реестру лекарственных средств одному международному   непатентованному наименованию декстран  (ср. мол. масса 50000-70000) соответствует несколько торговых наименований лекартсвенных препаратов: полиглюкин (производитель ОАО «Биохимик»), полиглюкин-Эском  (производитель ОАО НПК «Эском»).

2.Заказчиком ГБУЗ  "Выгоничская ЦРБ» нарушены требования ч. 3 ст. 95 Закона о контрактной системе, согласно которым для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком   положения пункта  4.4. проекта контракта изложены с нарушением указанной нормы.

Требования я части 3 ст. 95 Закона о контрактной системе однозначно возлагают обязанность по проверке предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, включая проверку качества  лекарственного средства, на самого заказчика, в то время  как в пункте 4.4. проекта контракта, заказчиком установлено требование о направлении Поставщиком  поставляемого товара на инспекционный контроль в ГАУЗ «Брянский центр контроля качества и сертификации лекарственных средств» для  обеспечения качества товара и его подлинности с предоставлением  данных инспекционного контроля в протоколе согласования со ссылкой на  положения п. 12 Правил подтверждения сертификации лекарственных средств.  

Пункт 12 Постановления Госстандарта РФ от 03.01.2001 N 2 "Об утверждении и введении в действие "Правил сертификации лекарственных средств" утратил силу в связи с изданием Постановления Госстандарта РФ от 24.05.2002 N 36, которое утратило в свою очередь силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 10.02.2004 N 72, Постановления Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии", которыми обязательная  сертификация лекарственных средств заменена  декларированием соответствия

       3.Заказчиком ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ» нарушены требования части 1 ст. 95  Закона о контрактной системе, согласно которой изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 95 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в п. 4.5 и 6.1 проекта контракта предусмотрена возможность изменения форм выпуска (дозировок, фасовок) поставляемого товара.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об  административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,  решила:

 

1. Признать в действиях заказчика ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ» нарушение ч. 6 ч. 1 ст. 33, ч.ч. 1, 3  ст. 95 Закона о контрактной системе.

2. Выдать ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ» предписание об устранении ч. 6 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 95, ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны