Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 567 от 24 ноября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFГБУЗ "Выгоничская ЦРБ»
_______________________________
ОАО «Единая электронная торговая
площадка»
___________________________________
Управлению государственных закупок
Брянской области
___________________________________
Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 567 соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 09.10.2014 года №804, на основании обращения КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 24.09.2014 года № 3095/2-КРУ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «Выгоничская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ»") требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата полиглюкин на 2 полугодие 2014 года за № 0127200000214004069, установила следующее:
Извещение и документация об аукционе в электронной форме за № 0127200000214004069 размещены уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) 11.09.2014 года. Документация о закупке утверждена главным врачом ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ»
По итогам внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что информация об осуществляемой закупке за № 0127200000214004069 содержит нарушение требований Закона о контрактной системе:
1. Заказчиком ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ» нарушены требования п.6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства, поскольку заказчиком в п. 6 информационной карты и в извещении о проведении закупки за № 0127200000214004069 указано торговое наименование лекарственного препарата полиглюкин (МНН- декстран). Однако согласно реестру лекарственных средств одному международному непатентованному наименованию декстран (ср. мол. масса 50000-70000) соответствует несколько торговых наименований лекартсвенных препаратов: полиглюкин (производитель ОАО «Биохимик»), полиглюкин-Эском (производитель ОАО НПК «Эском»).
2.Заказчиком ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ» нарушены требования ч. 3 ст. 95 Закона о контрактной системе, согласно которым для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком положения пункта 4.4. проекта контракта изложены с нарушением указанной нормы.
Требования я части 3 ст. 95 Закона о контрактной системе однозначно возлагают обязанность по проверке предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, включая проверку качества лекарственного средства, на самого заказчика, в то время как в пункте 4.4. проекта контракта, заказчиком установлено требование о направлении Поставщиком поставляемого товара на инспекционный контроль в ГАУЗ «Брянский центр контроля качества и сертификации лекарственных средств» для обеспечения качества товара и его подлинности с предоставлением данных инспекционного контроля в протоколе согласования со ссылкой на положения п. 12 Правил подтверждения сертификации лекарственных средств.
Пункт 12 Постановления Госстандарта РФ от 03.01.2001 N 2 "Об утверждении и введении в действие "Правил сертификации лекарственных средств" утратил силу в связи с изданием Постановления Госстандарта РФ от 24.05.2002 N 36, которое утратило в свою очередь силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 10.02.2004 N 72, Постановления Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии", которыми обязательная сертификация лекарственных средств заменена декларированием соответствия
3.Заказчиком ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ» нарушены требования части 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, согласно которой изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 95 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в п. 4.5 и 6.1 проекта контракта предусмотрена возможность изменения форм выпуска (дозировок, фасовок) поставляемого товара.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России, решила:
1. Признать в действиях заказчика ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ» нарушение ч. 6 ч. 1 ст. 33, ч.ч. 1, 3 ст. 95 Закона о контрактной системе.
2. Выдать ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ» предписание об устранении ч. 6 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 95, ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.