Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-868/2021 о нарушении требований... от 7 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                                                           

ООО «ДЖУЛИ»

«…..»

 

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11 имени П.М. Камозина» г. Брянска

«…..»

 

Брянская городская администрация 

«…..»

 

АО «ЕЭТП»

«…..»

 

Решение по делу № 032/06/64-868/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«07» сентября 2021 года                                                                                            г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…..»

Членов комиссии: «…..»

Будачевой Г.И. – заместителя начальника отдела контроля закупок и ЖКХ;

в отсутствие:

надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «ДЖУЛИ»,

надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заказчика МБОУ «СОШ «11 им. П.М. Камозина» г. Брянска,

надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы уполномоченного органа Брянская городская администрация (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя вх. 6942 от 02.09.2021 г.),

рассмотрев жалобу заявителя  ООО «ДЖУЛИ» на действия заказчика  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11 имени П.М. Камозина» г. Брянска  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту: "Замена оконных блоков в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа №11 им. П. М. Камозина" г. Брянска"  за № 0127300013121000452 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

23.08.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту: "Замена оконных блоков в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа №11 им. П. М. Камозина" г. Брянска"  за № 0127300013121000452, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 158 322,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.09.2021 № 0127300013121000452-1 на участие в электронном аукционе было подано 7 (семь) заявок.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300013121000452 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ДЖУЛИ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11 имени П.М. Камозина» г. Брянска, а именно, по мнению заявителя участники рассматриваемый закупки должны быть членами саморегулируемой организации, а так же к ним должны предъявляться дополнительные требования согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе, однако заказчиком данные требования в документации об электронном аукционе не установлены.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя о том, участники рассматриваемый закупки должны быть членами саморегулируемой организации, а так же к ним должны предъявляться дополнительные требования согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе, однако заказчиком данные требования в документации об электронном аукционе не установлены не нашёл своего подтверждения, поскольку:

Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по текущему ремонту: "Замена оконных блоков в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа №11 им. П. М. Камозина" г. Брянска".

Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного Кодекса работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Таким образом, членами саморегулируемых организаций участники закупки должны быть только в случае выполнения работ по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, что в рассматриваемом случае не является предметом осуществляемой закупки.

Согласно ведомости объёмов работ, размещённой в единой информационной системе в сфере закупок, видами работ, подлежащих выполнению в рамках осуществляемой закупки являются:

- Разборка деревянных заполнений проемов: оконных с подоконными досками

- Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2 м2 трехстворчатых, в том числе при наличии створок глухого остекления

- Блок оконный из ПВХ-профилей, трехстворчатый, с поворотно-откидными створками, с двухкамерным стеклопакетом (32 мм) (2180х2050=185шт.)

- Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2 м2 двухстворчатых

- Блок оконный из ПВХ-профилей, двухстворчатый, с поворотно-откидной створкой, с двухкамерным стеклопакетом (32 мм), (1800х1750=10шт.)

- Установка подоконных досок из ПВХ: в каменных стенах толщиной до 0,51 м

- Заглушки торцевые двусторонние к подоконной доске из ПВХ, белый, мрамор, размеры 40x480 мм (1шт. х 195 окон = 195 шт)

- Доски подоконные из ПВХ, ширина 400 мм

- Облицовка оконных и дверных откосов декоративным бумажно-слоистым пластиком или листами из синтетических материалов на клее

- Сэндвич-панели для откосов наружные слои листы из поливинилхлорида, внутреннее наполнение вспененный пенополистирол белые, ширина 1,5 м, длина 3,0 м, толщина 10 мм

- Установка уголков (стартовые, F профиля)

-Уголок (стартовые, F профиля)

- Смена обделок из листовой стали (поясков, сандриков, отливов, карнизов) шириной: до 0,4 м

- Водоотлив оконный из оцинкованной стали с полимерным покрытием, ширина планки 250 мм

- Погрузо-разгрузочные работы при автомобильных перевозках: погрузка мусора строительного с погрузкой вручную

- Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 12 км.

Вместе с тем, Письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14 января 2012 г. N 916-08/ДШ-ОГ «О порядке выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» определено, что  «В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден перечень указанных видов работ (далее - Перечень)

Деятельность по изготовлению и монтажу оконных конструкций из ПВХ профилей, устройству швов монтажных узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам, установка оконных и дверных блоков из ПВХ, демонтаж старых деревянных оконных и дверных блоков с подоконными досками, установка подоконных досок из ПВХ, облицовка оконных откосов панелями ПВХ или штукатуркой и обрамление пластиковым уголком откосов по Периметру не включена в Перечень и к этим работам не применяется требование о вступлении в саморегулируемую организацию и получении свидетельства о допуске».

Таким образом, установлено, что при выполнении видов работ, указанных в ведомости объема работ по закупке № 0127300013121000452 не применяется требование к участникам закупки о вступлении в саморегулируемую организацию и получении свидетельства о допуске.

Кроме того, согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно ч. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее, Постановление Правительства 99)  к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1.

Однако, предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по текущему ремонту: "Замена оконных блоков в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа №11 им. П. М. Камозина" г. Брянска" и положения Постановления Правительства 99 на данную закупку не распространяются.

Таким образом, довод заявителя о том, участники рассматриваемый закупки должны быть членами саморегулируемой организации, а так же к ним должны предъявляться дополнительные требования согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе, однако заказчиком данные требования в документации об электронном аукционе не установлены не нашёл своего подтверждения.

2. Заказчиком МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11 имени П.М. Камозина» г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которым  исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, поскольку  заказчиком в п. 8.2 проекта контракта  установлено, что «Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия настоящего Контракта не менее чем на один месяц», что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Выявленное в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «ДЖУЛИ» на действия заказчика  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11 имени П.М. Камозина» г. Брянска  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту: "Замена оконных блоков в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа №11 им. П. М. Камозина" г. Брянска"  за № 0127300013121000452 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11 имени П.М. Камозина» г. Брянска   нарушение требований ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе

           3. Выдать заказчику МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11 имени П.М. Камозина» г. Брянска   предписание об устранении нарушений ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

          4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

           Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                        «…..»

 

Члены комиссии                                                                                                 «…..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны