Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1465/2020 о нарушении требовани... от 22 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                        

ООО «КОНТРАКТ»

«………..»

 

Клинцовская городская администрация

«…………..»

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…………»

 

ООО «РТС – Тендер»

«………….»

 

Решение по делу № 032/06/64-1465/2020

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«22» декабря 2020 года                                                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……….»

Членов комиссии:  «……….»

в присутствии:

«……….» -представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,  действующего на основании доверенности № 19от 03.08.2020 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заказчика Клинцовская городская администрация,  заявителя ООО «КОНТРАКТ»

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу заявителя  ООО «КОНТРАКТ» на действия заказчика  Клинцовская городская администрация  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на содержание объектов улично-дорожной сети г. Клинцы Брянской области № 0127200000220006397  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

08.12.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной на содержание объектов улично-дорожной сети г. Клинцы Брянской области № 0127200000220006397, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 164 787,20 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220006397 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «КОНТРАКТ» считает, что заказчиком Клинцовская городская администрация нарушены положения п.3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик должен установить дополнительные требования к участникам закупки, относящиеся к наличию опыта работы, связанного с предметом закупки и деловой репутации участников закупки, однако данные дополнительные требования не установлены.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения Клинцовская городская администрация (вх. 11017 от 17.12.2020 года), письменные пояснения КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» (вх. 11089 от 18.12.2020 года).

Заслушав представителя уполномоченного органа, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Клинцовская городская администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона и п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, поскольку в документации о проведении электронного аукциона за № 0127200000220006397  дополнительное требование к участникам закупки не установлено.

Предметом осуществляемой закупки является содержание объектов улично-дорожной сети г. Клинцы Брянской области.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон об автомобильных дорогах) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Пунктом 5 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах определено, что элементы обустройства автомобильных дорог это  сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

 В соответствии с п.6  Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" в состав работ по содержанию автомобильных дорог, в том числе, по элементам обустройства автомобильных дорог входят: уборка и мойка остановок общественного транспорта, площадок отдыха и элементов их обустройства, содержание в чистоте и порядке тротуаров, погрузка и вывоз снега, в том числе его утилизация, регулярная очистка от снега и льда элементов обустройства, в том числе автобусных остановок, тротуаров, пешеходных дорожек и других объектов и т.д.

Учитывая, что согласно Приложения №1 к документации о закупе «Локальная смета» в рамках содержания объектов улично-дорожной сети г. Клинцы Брянской области выполняются, в том числе следующие виды работ: очистка тротуаров, площадок отдыха и стоянок автомобилей от снега и льда, очистка: тротуаров, автобусных остановок, площадок отдыха и стоянок автомобилей от грязи, пыли и мусора, уничтожение сорняков на набивных дорожках и площадках ядохимикатами и т.д., то следовательно, предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по содержанию дорог. 

Данный вид деятельности по содержанию автомобильных дорог определен Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 10.07.2020) "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее, Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99) как требующий дополнительного опыта.

Таким образом, во исполнение п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, учитывая, что начальная (максимальная цена контракта) составляет 10 164 787,20 рублей, то  Заказчик надлежало  установить в документации о закупке за № 0127200000220006397  дополнительные требования в соответствии с п. 2.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99:

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Кроме того, Заказчик  обязан был в документации о закупке за № 0127200000220006397  установить   в соответствии с требованиями ч.3 ст. 31 Закона о контрактной системе требование о предоставлении участниками закупки документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, дополнительных требований в соответствии с п. 2.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99, требований о предоставлении участниками закупки документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона дополнительному требованию заказчиком в документации о закупке за № 0127200000220006397 не установлено.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Клинцовская городская администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 3 ст. 33  Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком в пункте 4 Приложения № 2 к муниципальному контракту «Техническое задание» установлено требование о наличии  специального оборудования для уборки, очистки дорожек и тротуаров: «оборудование: щеточное, плужное на базе трактора с навесным оборудованием 55-80 лошадиных сил».

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком Клинцовская городская администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку позиция  8 Локальной  сметы, являющейся частью документации закупке, содержит  указание на конкретный товарный знак «средство от сорняков Торнадо» без сопровождения совами «или эквивалент» и без указания характеристик товара, являющего эквивалентным товару, в отношении которого установлено  требование к товарному знаку.

Выявленные в действиях заказчика Комитет по ЖКХ Брянской городской Администрации нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком Клинцовская городская администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком по позиция  8 Локальной  сметы, являющейся частью документации закупке «средство от сорняков Торнадо», не предусмотрено каких-либо характеристик, позволяющих определить соответствие поставляемого товара установленным заказчиком требованиям.

Выявленные в действиях заказчика Комитет по ЖКХ Брянской городской Администрации нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «КОНТРАКТ» на действия заказчика  Клинцовская городская администрация  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на содержание объектов улично-дорожной сети г. Клинцы Брянской области № 0127200000220006397 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Клинцовская городская администрация нарушение требований ч.2 ст. 31, п.1 ч1 ст. 33, ч.ч.2,3 ст. 33 Закона о контрактной системе,  п. 2.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99.

3. Выдать заказчику Клинцовская городская администрация, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области,  оператору электронной площадки  ООО «РТС-Тендер» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

           4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                        «…….»

 

Члены комиссии                                                                                                 «………»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны