Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-327/2020 о нарушении требований... от 16 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальному предпринимателю «….»

«…………….»

Управление государственных закупок Брянской области

«……………..»

ГКУ Брянской области «Безопасный регион»

«………………»

АО «ЕЭТП»

«……………….»

Решение по делу № 032/06/64-327/2020

о нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

«16» марта 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

«…………………»

в присутствии:

«……………» -представителя ГКУ Брянкой области «Безопасный регион», действующего на основании доверенности № 10 от 16.03.2020 года;

«………………» - представителя ГКУ Брянкой области «Безопасный регион», действующего на основании доверенности № 13 от 16.03.2020 года;

«……………..». -- представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 5 от 10.02.2020 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителей заявителя индивидуального предпринимателя «……».,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки «………….» на действия заказчика ГКУ Брянской области «Безопасный регион» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению работы передвижных фоторадарных комплексов автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения за № 0127200000220000813 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:

28.02.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об электронном аукционе на оказание услуг по обеспечению работы передвижных фоторадарных комплексов автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения за № 0127200000220000813.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220000813 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ИП «…………» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, сформировавшего документацию об электронном аукционе с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе:

Во-первых, описание объекта закупки включает перечень услуг, не относящиеся к предмету закупки, так в частности услуги по очистке территории от мусора, грязи и снега и т.д. (п.п. 4 п. 11.1 п. 12.1.4, п. 13.1.,4, п.п.4 п.14 Технического задания); каждые три часа делать скриншоты с ноутбука (п. 6.13 Технического задания, п. 5.4.11. Контракта); необоснованному вмешательству в деятельность Исполнителя по хранению технически исправленного оборудования (п. 5.4.13 проекта Контракта)

во- вторых: по мнению Заявителя проектом не предусмотрена возможность удостовериться в исправности принимаемого Исполнителем оборудования у Заказчика;

в- третьих на Исполнителя возложена обязанность по ремонту оборудования за свой счет;

во- четвертых: заказчиком установлено требование по своевременному прибытию исполнителя в места дислокации, в то же время Контрактом не предусмотрена обязанность Заказчика заблаговременно предоставлять исполнителю такую дислокацию.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ Брянкой области «Безопасный регион» (вх. 2145 от 12.03.2020 года).

Заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы, письменные пояснения, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГКУ Брянской области «Безопасный регион» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования части 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона и части 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом, поскольку включенные заказчиком в «Техническое задание» п.п. «е» п.5 ч. 6.29, п. 6.4., 5.4.3, п.11 с нижеприведенными требованиями к исполнителю контракта нарушает запрет, установленный указанными нормами Закона о контрактной системе:

во-первых: заказчиком в п.п. «е» п.5 ч. 6.29 Технического задания установлено требование о предоставлении к акту выхода из строя оборудования, входящего в состав Комплекса материалов уголовного или административного дела.

Вместе с тем, положениями КоАП РФ и УПК РФ установлен исчерпывающий перечень лиц, которые вправе знакомиться с материалами дел об административных правонарушениях и с материалами уголовного дела, а также иметь доступ к ним.

Исполнитель по контракту на оказание услуг по обеспечению работы передвижных фоторадарных комплексов автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, не являясь виновной стороной по делу, такими правами не наделены. Представителями заказчика также не указаны положения какого-либо нормативно-правового акта, позволяющего ГКУ Брянкой области «Безопасный регион» требовать от иных лиц предоставления материалов уловных и административных дел.

Во- вторых: заказчиком в пункте 6.4. Приложения №1 к документации о закупке за № 0127200000220000813 «Техническое задание» установлено требование к Исполнителю услуг «об обследовании мест установки Комплексов до даты начала действия дислокации на предмет наличия возможности оказания Услуги согласно Дислокации в целях недопущения несоответствия настроек Комплексов действующим схемам организации дорожного движения, а также фактически сложившейся дорожной обстановке на момент обследования».

В силу ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать место оказания услуг, следовательно, определение места непосредственного оказания услуг возложено на заказчика, соответственно и обязанность по определению возможности/невозможности оказания Услуги согласно разработанной дислокации возлагается на Заказчика.

Согласно условия п. 1.1 проекта Контракта, предметом контракта является оказание услуг по обеспечению работы передвижных фоторадарных комплексов автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (далее – Услуги) с целью выявления административных правонарушений в области соблюдения Правил дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД РФ) на рубежах контроля, согласно дислокации мест установки специальных технических средств фотовидеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения по городу Брянску и Брянской области, т.е. в пределах определенных заказчиком конкретных участков автомобильных дорог Брянской области.

В- третьих: пунктом 5.4.3 проекта контракта Заказчиком установлено требование к Исполнителю уведомить Заказчика о месте хранения комплексов письменно.

Вместе с тем, положениями п. 5.4.39 проекта контракта определено, что Исполнитель обязан не позднее 31 декабря 2020 года вернуть Заказчику все имущество, переданное Заказчиком Исполнителю при заключении Контракта, а также имущество, в течение срока действия Контракта в технически исправном состоянии (соответствующему износу на момент передачи Исполнителю до начала оказания услуг), по Акту приема-передачи передвижных фоторадарных комплексов фиксации нарушений Правил дорожного движения, невыполнение данного пункта влечет ответственность согласно п.7.5. настоящего Контракта, следовательно, Заказчик не вправе возлагать на Исполнителя обязанность по уведомлениюь Заказчика о месте хранения комплексов. Исполнитель самостоятельно осуществляет хранение оборудования, переданного его заказчиком с целью его сохранности.

В- четвертых: пунктом 11 Приложения №1 к документации о закупке за № 0127200000220000813 «Техническое задание» на Исполнителя возложены все риски утраты, порчи, хищения, повреждения, выходя из строя оборудования, в том числе по вине третьих лиц.

Вместе с тем, ч.1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность установления условия о возмещения вреда лицом, не являющимся причинителем вреда.

2. Заказчиком ГКУ Брянской области «Безопасный регион» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, поскольку заказчиком при описании объекта закупи не установлены дата и время передачи Исполнителю Дислокации мест установки специальных технических средств фотовидеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения по городу Брянску и Брянской области с указанием даты и времени продолжительности работы, утвержденной УГИБДД УМВД России по Брянской области, что может повлечь за собой невозможность Исполнителя своевременно осуществить оказание услуг, определённых Техническим заданием документации об электронном аукционе за № 0127200000220000813.

3. Заказчиком ГКУ Брянской области «Безопасный регион» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования пункта 1 части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, поскольку установленные заказчиком в п.п. 3,4,5,7 раздела 6.29 Приложения №1 к документации об аукционе в электронной форме за № 0127200000220000813 «Техническое задание» следующие требования к Исполнителю о проведении диагностики и ремонта оборудования:

«Исполнитель своими силами должен организовывать в трехдневный срок проведение диагностики (экспертизы) неисправного оборудования, с целью выявления причин выхода из строя и расходов на восстановление работоспособности. По результатам проведенной диагностики принимается совместное решение Заказчика и Исполнителя: кем и в какой срок должно быть произведено восстановление работоспособности Комплекса. В акте временного вывода комплекса или оборудование комплекса указать результаты диагностики оборудования: Диагностика оборудования, кроме фоторадарного блока, проводится организацией, имеющей лицензию (сертификат и др.) на проведение соответствующих работ. Диагностика фоторадарного блока Комплекса проводится Исполнителем с привлечением завода-изготовителя фоторадарного блока Комплекса или специализированных организаций, имеющих аккредитацию и/или сертификат завода изготовителя, позволяющий производить квалифицированную диагностику, восстановительный ремонт/сервисное обслуживание фоторадарных блоков Комплексов Заказчика без сокращения сроков гарантии в предусмотренных случаях

Ремонт вышедшего из строя оборудования осуществляется Исполнителем в специализированной организации (в сервисном центре, указанном на сайте производителя соответствующего Комплекса) в срок не позднее 20 рабочих дней с момента их передачи подрядной специализированной организации. Все комплексы, прошедшие ремонт, должны содержать актуальные сведения о действующей поверке», не входят в предмет осуществляемой закупки.

Предметом рассматриваемой закупки являются услуги по обеспечению работы передвижных фоторадарных комплексов автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, которые в соответствии с пунктом 1.3. Приложения №1 к документации об аукционе в электронной форме за № 0127200000220000813 «Техническое задание» включают в себя: прием, вывоз, установку Комплексов согласно Дислокации путем их сборки, включения, ориентирования, настройки и эксплуатации согласно руководству по эксплуатации в целях получения качественного фотоматериала, предотвращающего пропуск транспортных средств, движущихся с нарушением (а также без нарушений в зависимости от типа комплекса) ПДД РФ на контролируемом участке автомобильной дороги, а также незаконное привлечение владельцев транспортных средств к административной ответственности.

Включение таких услуг предмет контракта повлияет на обоснование цены контракта и повлечет расходование заказчиком бюджетных средств.

4. В рамках рассмотрения жалобы не нашел подтверждение довод заявителя относительно о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в части включения в предмет закупки оказания следующих услуг: по очистке территории от мусора, грязи и снега и т.д. (п.п. 4 п. 11.1 п. 12.1.4, п. 13.1.,4, п.п.4 п.14 Технического задания); каждые три часа делать скриншоты с ноутбука (п. 6.13 Технического задания, п. 5.4.11. Контракта) ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что перечень вышеперечисленных услуг, которые исполнитель обязан осуществить в рамах исполнения контракта, отражают качество предоставления таких услуг, не ограничивают количеств участников закупки.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, что установленные в документации о проведении электронного аукциона за № 0127200000220000813 требования к качеству оказываемых услуг противоречат требованиям законодательства РФ о контрактной системе и ограничивают количество участников закупки.

5. В рамках рассмотрения жалобы не нашел подтверждение довод заявителя относительно нарушения требований законодательства РФ о контрактной системе в части отсутствия в Техническом задании и проекте контракта возможности удостовериться в исправности принимаемого Исполнителем оборудования у Заказчика, поскольку пунктом 6.1 6.1. Приложения №1 к документации об аукционе в электронной форме за № 0127200000220000813 «Техническое задание» предусмотрено, что «в течении 1 (одного) рабочего дня с даты получения от Заказчика уведомления о готовности передачи Комплексов Исполнитель обязан принять от Заказчика специальные технические средства фиксации нарушений ПДД РФ в виде передвижных фоторадарных комплексов и Оборудования комплексов по Акту приема-передачи», пунктом 5.4.2 проекта контракта также предусмотрено, что «в течении 1 (одного) рабочего дня с даты получения от Заказчика уведомления о готовности передачи Комплексов Исполнитель обязан принять от Заказчика специальные технические средства фиксации нарушений ПДД РФ в виде передвижных фоторадарных комплексов и Оборудования комплексов по Акту приема-передачи». Таким образом, при приемке передаваемого оборудования у Исполнителя имеется возможность проверить исправность оборудования и приять только то оборудования, которое будет исправно.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя «…………» на действия заказчика ГКУ Брянской области «Безопасный регион» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению работы передвижных фоторадарных комплексов автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения за № 0127200000220000813 частично обоснованной в части необоснованного вмешательства в деятельность Исполнителя по хранению технически исправленного оборудования, возложения обязанности по ремонту оборудования, по отсутствию даты и времени предоставления информации о месте и времени оказания услуг.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ БО «Безопасный регион» нарушение требований ч.6 ст. 31, ч.2, 3 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку предписание заказчику ГКУ Брянской области «Безопасный регион», уполномоченному органу Управлению государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки выдано по результатам рассмотрения жалобы ООО «Центр современной технологи «Премьер», то предписание по данной жалобе не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии “…………….»

Члены комиссии «……….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны