Решение б/н Решение по делу № 57 о нарушении требований законодательства... от 3 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «МинералФарм»

______________________________

«……»

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

______________________________

«……..»

 

ГБУЗ «Стародубская центральная районная больница»

______________________________

«…….»

 

 

АО «ЕЭТП»

______________________________

«…….»

 

 

 

 

Решение по делу № 57

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«20» апреля 2018 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:                                                                              «……..»

Членов Комиссии:                                                                                         «……..»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы представителей заявителя ООО «МинералФарм» и уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

от заказчика ГБУЗ «Стародубская центральная районная больница» в адрес Брянского УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика (вх. № 2939 от 19.04.2018 г.),

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «МинералФарм» на действия заказчика ГБУЗ «Старобудская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку витаминно-минерального комплекса за № 0127200000218001715 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

09.04.2018 г. 17:50 по московскому времени в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об электронном аукционе на поставку витаминно-минерального комплекса за № 0127200000218001715.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Заявитель ООО «МинералФарм» в жалобе считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, сформировавшего документацию о закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:

1) технические характеристики товара, сформированы заказчиком в приложении № 2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание», характерны только товару «GS-3159» производства компании ООО «Электронная Медицина»;

2) заказчиком в приложении № 2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» установлен режим приготовления, противоречащий положениям ГОСТ Р № 57106-2016 «Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Комплексы витаминно-минеральные в лечебном питании»;

3) в документации о закупке установлены противоречивые требования, а именно, в проекте контракта установлено, что поставка продукции должна сопровождаться удостоверением качества и свидетельством о государственной регистрации, выданного Федеральным органом Роспотребнадзора. Однако, в техническом задании указано, что продукции, соответствующей требованиям ГОСТ Р № 57106-2016 в реестре свидетельств о государственной регистрации, размещенного на сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, не зарегистрировано.

До рассмотрения жалобы по существу заказчиком ГБУЗ «Стародубская центральная районная больница» направлены письменные пояснения (вх. № 2867 от 18.04.18 г.), согласно которым доводы жалобы считают необоснованными.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком ГБУЗ «Стародубская центральная районная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку заказчиком ГБУЗ «Стародубская центральная районная больница» сформированы технические характеристики конкретного витаминно-минерального комплекса «GS-3093» производства компании ООО «Электронная Медицина», что не позволяет участникам закупки, поставить товар иных производителей, соответствующих потребности заказчика.

Данный вывод подтверждается представленными заказчиком в адрес Брянского УФАС России (вх. № 2867 от 18.04.2018 г.) коммерческими предложениями, положенными в основу обоснования цены контракта, а также информацией, размещенной в информационной сети «Интернет».

Подтверждения соответствия указанным в приложении № 2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» техническим характеристикам товаров нескольких производителей в адрес Брянского УФАС России заказчиком не представлено.

  1. Заказчиком ГБУЗ «Стародубская центральная районная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе содержится противоречивая информация, не позволяющая определить потребность заказчика.

Так, согласно приложению № 2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» установлено следующее: «Вступил в силу 01.01.2018 года ГОСТ Р № 57106-2016 «Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Комплексы витаминно-минеральные в лечебном питании. Технические условия». Вместе с тем, согласно данным Реестра свидетельств о государственной регистрации, размещенного на сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, продукции соответствующей требованиям ГОСТ Р № 57106-2016 «Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Комплексы витаминно-минеральные в лечебном питании. Технические условия», не зарегистрировано».

Однако, согласно п. 4.2.5. «Поставка продукции должна сопровождаться удостоверением качества и свидетельством о государственной регистрации, выданным Федеральным органом Роспотребнадзора после 15.02.2015г. Требование установлено на основании ст. 24 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»».

Таким образом, участнику закупки не предоставляется возможным определить, необходимо ли соответствие поставляемого товара требованиям вышеуказанного ГОСТ, а также необходимо ли предоставление вместе с поставляемым витаминно-минеральным комплексом свидетельство о государственной регистрации, предусмотренное ТР ТС 021/2011.

Кроме того, в соответствии со ст. 24 ТР ТС 021/2011 государственной регистрации подлежит специализированная пищевая продукция, но в документации об электронном аукционе не отражено, что закупаемые витаминно-минеральные комплексы должны относиться к данному виду продукции.

На основании вышеизложенного, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу о невозможности определить какие именно витаминно-минеральные комплексы подлежат поставке (относящиеся к специализированной продукции или представляющие собой пищевое сырье), какому нормативному документу должны соответствовать его технические характеристики и свойства.

  1. Заказчиком ГБУЗ «Стародубская центральная районная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы, поскольку проект контракта на поставку витаминно-минерального комплекса не содержит условие о начислении пени за просрочку исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, и условие о размере такой пени.
  2. Довод заявителя о том, заказчиком в приложении № 2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» установлен режим приготовления (обогащения блюд): 1 (один) килограмм минерально-витаминного комплекса для обогащения не менее 5000 порций блюд, противоречащий положениям ГОСТ Р № 57106-2016 «Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Комплексы витаминно-минеральные в лечебном питании» не нашел подтверждения комиссией Брянского УФАС России, поскольку в приложении № 2 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе за № 0127200000218001715 данное условие - 1 (один) килограмм минерально-витаминного комплекса для обогащения не менее 5000 порций блюд - отсутствует.

Кроме того, при анализе положений извещения и документации об электронном аукционе за № 0127200000218001715 в рамках рассмотрения жалобы установлено, что объектом закупки является витаминно-минеральный комплекс.

Однако, заказчиком нигде не отражено, что данный витаминно-минеральный комплекс должен относиться к специализированной пищевой продукции, соответствующей требованиям ГОСТ Р № 57106-2016 «Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Комплексы витаминно-минеральные в лечебном питании» и подлежащей в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза № 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» государственной регистрации.

  1. Довод заявителя о соответствии технических характеристик, установленных заказчиком в техническом задании к документации об электронном аукционе витаминно-минеральному комплексу «GS-3159» производства компании ООО «Электронная Медицина» не нашел подтверждения комиссией Брянского УФАС России, поскольку в рамках рассмотрения жалобы установлено соответствие витаминно-минеральному комплексу «GS-3093» производства компании ООО «Электронная Медицина».

Доказательств обоснованности указанного в жалобе довода заявителем в адрес Брянского УФАС России не представлено.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ч.ч. 4.1, 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки ООО «МинералФарм» на действия заказчика ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку витаминно-минерального комплекса за № 0127200000218001715 обоснованной в части указания в документации об электронном аукционе противоречивой информации в отношении документов, сопровождающих поставку товара.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» нарушения требований п.п. 1,2 ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Стародубская ЦРБ», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                   «………»

 

Члены комиссии                                                                                                 «…….»

 

 

 

 

 

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

______________________________

«……..»

ГБУЗ «Стародубская центральная районная больница»

______________________________

«……..»

 

АО «ЕЭТП»

______________________________

«…….»

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«20» апреля 2018 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:                                                                                    «……..»

Членов Комиссии:                                                                                             «……..»

на основании своего решения от «20» апреля 2018 года по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «МинералФарм» на действия заказчика ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку витаминно-минерального комплекса за № 0127200000218001715, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), предписывает заказчику ГБУЗ «Стародубская ЦРБ», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка», совершить действия, направленные на устранение нарушений п.п. 1,2 ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе:

1. Заказчику ГБУЗ «Стародубская ЦРБ»:

1.1. Аннулировать электронный аукцион за № 0327100002317000049.

    1. Направить в адрес уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области информацию об аннулировании заказчиком рассматриваемой закупки.

2. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области направить в адрес оператора электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» информацию об аннулировании заказчиком рассматриваемой закупки.

3. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка»:

3.1. Совершить действия, направленные на обеспечение технической возможности для исполнения заказчиком данного предписания.

3.2. Возвратить поступившие заявки на участие в электронном аукционе.

3.3. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об аннулировании заказчиком вышеуказанной закупки.

Предписание должно быть исполнено в срок до «10» мая 2018 года.

Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в срок до «10» мая 2018 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                   «………»

 

Члены комиссии                                                                                                    «………»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны