Решение б/н Решение по делу № 57 о нарушении требований законодательс... от 28 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Спейсфарм»

________________________________

«<…>»

 

Департамент здравоохранения Брянской области ________________________________

«<…>»

 

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

«<…>»

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

________________________________

«<…>»

 

 

 

 

Решение по делу № 57

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«26» апреля 2016 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

«<…>» – руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области;

Членов Комиссии:

«<…>» - заместителя начальника отдела контроля закупок и  ЖКХ;

«<…>» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и ЖКХ;

«<…>» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и ЖКХ

«<…>» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и  ЖКХ;

-в отсутствии надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы представителей заявителя ООО «Спейсфарм», заказчика Департамент здравоохранения Брянской области, уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России вх.№2621 от 21.04.2016 года поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без представителей заявителей ООО «Спейсфарм и ходатайство от 21.04.2016 года вх.№2631 о рассмотрении жалобы без представителей заказчика Департамент здравоохранения Брянской области.

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Спейсфарм» на действия заказчика Департамент здравоохранения Брянской области и уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (лот-69) по заявке Департамента здравоохранения Брянской области за № 0127200000216001521, установила:

21.03.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении аукциона в электронной на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (лот-3) по заявке Департамента здравоохранения Брянской области за № 0127200000216001521 и документация об аукционе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Спейсфарм» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Департамент здравоохранения Брянской области и уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области по следующим основаниям. ООО «Спейсфарм» подало заявку на участие в аукционе в электронной форме и в ходе проведения электронного аукциона предложило наименьшую цену 1 805 836, 80  руб. Однако, в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 12 апреля 2016 года № 0127200000216001521 победителем аукциона в электронной форме ООО «Спейсфарм» признано с ценой контракта 1 534 961, 28 руб., т.е. сниженной на 15% по сравнению с предложенной ООО «Спейсфарм» при проведении аукциона. ООО «Спейсфарм» полагает, что снижение цены контракта произведено в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", однако предметом закупки является лекарственный препарат Пирибедил таблетки с контролируемым высвобождением покрытые оболочкой 50 мг №30, производство которого осуществляется только компанией Лаборатории Сервье Индастри, Франция.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России от 21.04.2016 года вх.№2631 от заказчика Департамент здравоохранения Брянской области  представлены пояснения по доводам жалобы из которых следует, что в настоящий момент в Государственном реестре лекарственных средств зарегистрирован лекарственный препарат Пирибедил, только иностранного происхождения, следовательно ни один из участников закупки в данном случае не вправе получить предусмотренные Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" преференции для товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, а значит цена контракта, предложенная победителем аукциона, не может быть снижена на 15%.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не нарушены требования ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, устанавливающей требования к составу и содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона, поскольку указанный протокол заполнен единой комиссией в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе с указанием всей необходимой информации, в том числе – с указанием ранжированных по наименьшей предложенной цене заявок на участие в электронном аукционе и с указанием ценовых предложений, сделанных участниками закупки во время проведения процедуры электронного аукциона в соответствии с протоколом электронного аукциона от 12 апреля 2016 года № 0127200000216001521, а именно – указано, что на основании протокола проведения электронного аукциона 0127200000216001521 были рассмотрены вторые части заявок участников закупки, следующих участников аукциона:

 

 
Номер по ранжированию

Порядковый номер участника

Наименование участника

Сумма предложения

1

Участник №2

Общество с ограниченной ответственностью «Спейсфарм»

1 805 836,80

2

Участник №1

Общество с ограниченной ответственностью "АМТ"

1 815 242,20

 

 При этом п. 7 рассматриваемого протокола подведения итогов электронного аукциона: «В результате рассмотрения вторых частей заявок признать победителем электронного аукциона - Общество с ограниченной ответственностью Спейсфарм, предложившего цену контракта 1 805 836,80 рублей» сформирован автоматически средствами программно-технического комплекса электронной торговой площадки, из чего следует, что снижение предложенной ООО «Спейсфарм» цены контракта на 15% осуществлено без участия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области.

При обозрении материалов осуществляемой закупки, в том числе – первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе установлено следующее:

Предметом осуществляемой закупки является поставка лекарственного  препарата Пирибедил таблетки с контролируемым высвобождением покрытые оболочкой 50 мг №30.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000216001521 подано две заявки на участие в электронном аукционе участниками закупки ООО «Спейсфарм» (участник под №2), ООО «АМТ» (участник под №1).

При обозрении данных заявок установлено, что участник закупки под №1 (ООО «АМТ») при подаче  первой части заявки  сделал отметку о том, что поставка включает товар российского происхождения и в первой части заявки на участие в электронном аукционе также в качестве страны происхождения товара указал – Россия,  участник закупки под №2 (ООО «Спейсфарм») при подаче  первой части заявки   сделал отметку о том, что поставляется товар иностранного происхождения и в первой части заявки на участие в электронном аукционе  в качестве страны происхождения товара указал – Лаборатории Сервье Индастри-Французская Республика.

В государственном реестре лекарственных средств присутствует информация о выдаче регистрационного удостоверения на следующее юридическое лицо «Лаборатории Сервье», Франция.

Комиссией Брянского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы установлено следующее:

В соответствии с п. 13 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" страной происхождения товара считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза.

В соответствии с п. 3 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами  государств – членов таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров.

Пункт 1 Единых правил определения страны происхождения товаров, установленных Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, определяет, что страной происхождения товара является страна, в которой товар был произведен или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями достаточной переработки товаров, т.е., согласно п. 4 указанных Единых правил, в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товара произошло изменение классификационного кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков кода, при этом в соответствии с п. 5 Единых правил критериям достаточной переработки не отвечают разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие операции по упаковке.

При этом положения Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» определяют, что лицом, направляющим заявление о государственной регистрации лекарственного препарата, может являться не только разработчик лекарственного препарата, но и иное уполномоченное им лицо. Следовательно, лицо, на имя которого выдано регистрационное удостоверение на лекарственное средство, может не являться его производителем.

При обозрении информации, размещенной на сайтах www.grls.rosminzdrav (государственный реестр лекарственных средств), на сайте  http://farmcom.info/site/reestr (государственный реестр цен на ЖНВЛП (ЖНВЛС) установлено, что производителем лекарственного препарата Пирибедил таблетки с контролируемым высвобождением покрытые оболочкой 50 мг №30 является фирма  «Лаборатории Сервье», Франция.

Кроме того, регистрационное удостоверение П №015516/01 от 25.12.2008 года выданное фирме «Лаборатории Сервье», Франция в сведения о стадиях производства товара содержит информацию о том, что все стадии производства выполнены -«Лаборатории Сервье», Франция.

Таким образом, проанализировав информацию, размещенную в свободном доступе в сети интернет, изучив регистрационное удостоверение П №015516/01 от 25.12.2008, инструкцию по применению лекарственного препарата для медицинского применения  (торговое наименование - Проноран, МНН - Пирибедил) установлено, что  производителем лекарственного препарата Пирибедил таблетки с контролируемым высвобождением покрытые оболочкой 50 мг №30 является «Лаборатории Сервье», Франция.  ООО «Сердикс», Россия является производителем (выпускающим контроль качества), первичная и вторичная/потребительская упаковка.

Следовательно, участник закупки под №1 (ООО «АМТ») в первой части заявки указал недостоверную информацию относительно страны происхождения  лекарственного препарата Пирибедил таблетки с контролируемым высвобождением покрытые оболочкой 50 мг №30, что привело к нарушению прав  и законных интересов участника закупки под №2 (ООО «Спейсфарм») и  послужило основанием для снижения цены контракта на 15 %, заключаемого с победителем электронного аукциона ООО «Спейсфарм», подавшим заявку № 2 на участие в  аукционе в электронной форме, что повлекло за собой нарушение требований ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми государственный контракт по итогам проведения аукциона в электронной форме заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона в электронной форме и документации об аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем аукциона в электронной форме.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «Спейсфарм» на действия заказчика Департамент здравоохранения Брянской области и уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (лот-69) по заявке Департамента здравоохранения Брянской области за № 0127200000216001521 необоснованной.
  2. Признать, что необоснованное указание участником закупки под №1 ООО «АМТ» в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме на поставку товара российского происхождения повлекло за собой нарушение ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, заказчику Департамент здравоохранения Брянской области,  оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленного нарушения.
  4. Передать материалы жалобы в соответствующее структурное подразделение  Брянского УФАС России для рассмотрения материалов на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                                  «<…>»

 

Члены  комиссии                                                                                                             «<…>»

                                                                                                                                                  «<…>»

 

                                                                                                                                       «<…>»

                                                                                                                                                                                    «<…>»

 

 

 

 

 

 

«<…>»

 

 

Департамент здравоохранения Брянской области _________________________________

«<…>»

 

Управление государственных закупок Брянской области

_________________________________

«<…>»

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

_________________________________

«<…>»

 

 

 

                

Предписание

об устранении нарушений

законодательства РФ о контрактной системе

 

26 апреля 2016 года                                                                                                           г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

«<…>» – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области;

Членов Комиссии:

«<…>» - заместителя начальника отдела контроля закупок и  ЖКХ;

«<…>» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и ЖКХ;

«<…>» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и ЖКХ

«<…>» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и  ЖКХ;

на основании своего решения от 26 апреля 2016 г. по рассмотрению жалобы участника закупки  ООО «Спейсфарм» на действия заказчика Департамент здравоохранения Брянской области и уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (лот-69) по заявке Департамента здравоохранения Брянской области за № 0127200000216001521, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), предписывает:

I. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области устранить нарушения ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, вызванные неправомерным указанием участником закупки под №1 на то, что им осуществляется поставка товара российского происхождения в первой части заявки на участие в электроном аукционе.

Нарушения устранить путем:

1. Отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 12.04.2016 года №0127200000216001521-3.

 2. Формирования нового протокола подведения итогов электронного аукциона с учетом решения Брянского УФАС России от 26 апреля 2016 года с указанием цены государственного контракта, предложенной победителем электронного аукциона ООО «Спейсфарм» в ходе проведения аукциона в электронной форме без понижения такой цены на 15%.

3. Направления оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» информации об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 12.04.2016 года за №0127200000216001521-3 и вновь сформированного протокола подведения итогов электронного аукциона.

II. Заказчику Департамент здравоохранения Брянской области заключить государственный контракт с победителем электронного аукциона за № 0127200000216001521  ООО «Спейсфарм» по цене, предложенной ООО «Спейсфарм» при проведении аукциона в электронной форме без понижения такой цены на 15%.

III. Оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на исполнение настоящего предписания, в том числе обеспечить техническую возможность для заключения заказчиком Департамент здравоохранения Брянской области государственного контракта с победителем электронного аукциона  ООО «Спейсфарм»  по цене, предложенной ООО «Спейсфарм» при проведении аукциона в электронной форме без понижения такой цены на 15%.

            Предписание должно быть исполнено в срок до 20 мая 2016 года.

            Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 20 мая 2015 года.

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                                          «<…>»

Члены  комиссии                                                                                                                     «<…>»

                                                                                                                                                           «<…>»

                                                                                                                                                «<…>»

                                                                                                                                                                                               «<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны