Решение б/н РЕШЕНИЕ от 6 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

           

 

 

ООО..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 23.05.2017 года.

В полном объеме решение изготовлено  24.05.2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

.– заместитель руководителя  управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы,

Члены Комиссии:

 

 

…– заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

….– ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

….- государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

…– государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

 

рассмотрев дело № 57, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положениечасти 7 статьи24   Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе») по факту распространения  рекламы, несоответствующей требованиям Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствиипредставителя ООО «.»юююююю, доверенность №12 от 22.05.2017г. (уведомлен надлежащим образом);

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Брянского УФАС России в информационно-аналитическом журнале «Деловой Брянск» (№02 (166), апрель 2017 на странице 38-39) была обнаружена рекламная информация «Парк-отель Салынь» с сопровождением фотографий и описанием услуг центра. Так на странице 39 размещена информация о SPA-процедурах и медицинском центре следующего содержания: «Укрепить здоровье и подчеркнуть красоту Вы сможете, пройдя SPA-процедуры. Стоун-терапия, Жемчужный массаж, Медовый массаж, Индийский массаж головы, Уходовый комплекс для лица, Обертывание, Антицеллюлитный массаж, Ручной лимфатический массаж. Оздоровительный центр парк-отеля – современное учреждение, обладающее широкой лечебной базой. Наш профиль: Заболевания сердечно-сосудистой системы, болезни суставов и позвоночника, Неврологические заболевания, Заболевания костно-мышечной системы, Эндокринные патологии и нарушения обмена веществ».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

 Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такой рекламе должно быть отведено не менее чем пять процентов площади пространства (рекламного пространства).

Данная информация является  информацией о предоставлении Парк-Отелем в том числе и медицинских услуг и в нарушение требования закона не сопровождена предупреждением о наличии противопоказаний и получения консультации специалистов. 

Таким образом, в данной рекламе имеются признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с выпиской из государственного реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности Департаментом здравоохранения Брянской области Автономной некоммерческой организации "Санаторий-профилакторий Салынь» (242747, Брянская область, Дубровский район, д. Новая Салынь)  выданы следующие лицензии:  ЛО-32-01-001020 от            26.01.2015, ЛО-32-01-000692 от 18.09.2013, ЛО-32-01-000212  от 18.06.2009. ЛО-32-01-000071 от 18.09.2008 на следующие виды работ (услуг): «При оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении организуются и выполняются работы (услуги) по: медицинскому массажу, неврологии, организации здравоохранения и общественному здоровью, педиатрии, профпатологии, сестринскому делу, терапии, травматологии и ортопедии, физиотерапии. При проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуги): при проведении медицинских осмотров по: медицинским осмотрам (предрейсовым,  послерейсовым)».

На основании представленного в адрес антимонопольного органа ответа на запрос (исх. 4828 от 27.04.2017), в соответствии с договором на оказание информационно-рекламных услуг №30/09/17 от 18.04.2017г.  заказчиком  рекламной информации является ООО «…….».

В соответствии со статьей 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.

Рекламодателем является ООО «……..» (ИНН 3257038202, ….., на основании договора на оказание информационно-рекламных услуг №30/09/17 от 18.04.2017г.).

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Таким образом, в данной рекламной информации имеются признаки нарушения законодательства о рекламе, которые не соответствуют требованиям части 7 статьи24   Закона о рекламе.

На основании изложенного,  Комиссия пришла к следующим выводам:

  1. Информация, размещеннаяв информационно-аналитическом журнале «Деловой Брянск» (№02 (166), апрель 2017 на странице 38-39) «……..» с сопровождением фотографий и описанием услуг центра.- является рекламной.
  2. Данная рекламная информация не соответствует требованиям части 7 статьи24законодательства о рекламе.
  3. ООО «……» является рекламодателем данной рекламы.
  4. ООО «……» выдать предписание о нарушение законодательства о рекламе.

 

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламуразмещеннуюв информационно-аналитическом журнале «Деловой Брянск» (№02 (166), апрель 2017 на странице 38-39) «Парк-отель Салынь» с сопровождением фотографий и описанием услуг центра.ненадлежащей, так как она не соответствует требованиям  части 7 статьи 24Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
  2. ООО «……» выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме  «24»мая 2017 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                                …

 

Члены Комиссии:………….

 

 

 

 

          

 

 

ООО «….

 

 

 

 

 

 

                                                                        

                                

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«23» мая  2017 г.                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя Комиссии:

..– заместитель руководителя управления- начальник отдела естественных монополий и рекламы

членов Комиссии:

……– заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

…– ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

….– государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

…….– государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от   «23» мая  2017 г.  по делу №57  в отношении ООО «…….». о признании ненадлежащей рекламы,

в  присутствии представителя ООО «..».., доверенность №12 от 22.05.2017г. (уведомлен надлежащим образом);

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «…» прекратить размещение ненадлежащей рекламы,  с нарушением требований части 7 статьи 24,  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  в срок исполнения предписания до 10 июня  2017г.
  2. ООО «….» представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 июня  2017 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:                                                                                      ..

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны